Maserati, символ итальянской роскоши и инженерного изыска, переживает непростые времена. С одной стороны – электрификация, с другой – спад рынка, а еще с третьей – давление материнской компании Stellantis и неопределенность в стратегии
Электрический суперкар, которого никто не заказывал
История Maserati MC20 Folgore – это пример того, как даже самые амбициозные проекты могут повиснуть в воздухе. Еще в 2020-м бренд анонсировал электрическую версию своего суперкара MC20. Прототип обещал стать символом новой эпохи – мощный, экологичный и роскошный. Но уже в 2025-м руководство марки откровенно признает: проект заморожен, и не из-за технических трудностей, а из-за сомнительного спроса
«Мы имеем отличный бензиновый двигатель Nettuno, который и так радует наших клиентов. Действительно ли им нужен электрический суперкар? – риторически спрашивает CEO Maserati Санто Фичили. И добавляет: “Этот вопрос не техники, а времени и готовности клиента”
Впрочем, шансы у MC20 Folgore еще есть. Возможно, он вернется под названием MCPura Folgore как электрическая версия нового концепта, презентованного недавно на фестивале скорости в Гудвуде. Но это произойдет только тогда, когда Maserati увидит подлинный интерес покупателей. Ибо без предварительных заказов или запросов от VIP-клиентов — разговоры о запуске остаются только мечтами
Alfa Romeo как спасательный круг
На фоне задержек с новыми моделями и исчезновения Quattroporte, Levante и Ghibli, Maserati рискует лишиться позиции на рынке премиальных авто. Сегодня в ее линейке фактически остались только спорткары и дорогой кроссовер Grecale. Но выход может быть ближе, чем кажется – в виде стратегического союза с Alfa Romeo
По словам того же Фичили, Maserati планирует максимально использовать технологические наработки Alfa: общие платформы, электронные архитектуры, программное обеспечение и даже двигатели. В частности, следующие поколения Quattroporte и Levante могут быть построены на новой платформе STLA Large – той, что лежит в основе новых Alfa Giulia и Stelvio, а также американских Dodge Charger и Jeep Wagoneer S. Это не только удешевит производство, но и позволит быстрее вывести новые модели на рынок. При этом Maserati отмечает: бренды останутся разделенными в стиле, ощущениях и аудитории. «Да, мы будем делиться техникой, но не духом», — отмечает CEO
Несмотря на глобальный тренд по электрификации, Maserati не спешит полностью переходить на батареи
Первоначально бренд анонсировал, что новый Quattroporte будет только электрическим. Но теперь – сомнения. Фичили говорит: «Наши клиенты растеряны. У кого-то – гибриды, у кого-то – электромобили, а кто-то хочет просто механическую машину без батарей и сложной электроники»
Maserati рассматривает возможность выпуска не только электрокаров, но и мягких гибридов (MHEV) и плагин-гибридов (PHEV), в зависимости от технологий, которые будут готовы к серийному производству
Более того, главный инженер марки Давиде Данезин намекнул, что Maserati может вернуть V8 – для специальных проектов или лимитированных серий, ориентированных на тех, кто все еще ценит чистую механику. Такой подход вполне в духе бренда, всегда балансировавшего между прогрессом и классическим подходом
Читать дальше
Похожие записиSkoda показала первые образы Vision O – концепта будущей электрической Octavia. Впервые за десятилетие бестселлер чехов меняет платформу, стиль и саму идеологию. Но оставляет главное – пространство, функциональность и доступность Компания Skoda уверенно двигается в эру электрификации После успеха кроссоверов Enyaq и Elroq, а также анонса более компактного Epiq, чехи обращают внимание на свой главный […]
1 August 2025После лет экспериментов с кроссоверами Subaru снова обращает взгляд на спорткары. Но на этот раз без характерного рева «боксерного» двигателя. В компании задумались над полностью электрической версией легендарного BRZ — купе, успевшего стать любимцем энтузиастов Оригинальный Subaru BRZ появился еще в 2011 году Легкое купе с задним приводом и атмосферным бензиновым двигателем быстро завоевало репутацию […]
1 August 2025Новый электрический флагманский Li Auto i8 (не путать с гибридным суперкаром BMW i8) – это шестиместный SUV, сочетающий аэродинамику спорткара, салон уровня бизнес-класса и расход энергии на уровне компактного седана. И все это — по цене меньше среднестатистической Tesla Li Auto i8 по габаритам больше Tesla Model X, а по аэродинамике лучше Model Y Его […]
1 August 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге