Maserati, символ итальянской роскоши и инженерного изыска, переживает непростые времена. С одной стороны – электрификация, с другой – спад рынка, а еще с третьей – давление материнской компании Stellantis и неопределенность в стратегии
Электрический суперкар, которого никто не заказывал
История Maserati MC20 Folgore – это пример того, как даже самые амбициозные проекты могут повиснуть в воздухе. Еще в 2020-м бренд анонсировал электрическую версию своего суперкара MC20. Прототип обещал стать символом новой эпохи – мощный, экологичный и роскошный. Но уже в 2025-м руководство марки откровенно признает: проект заморожен, и не из-за технических трудностей, а из-за сомнительного спроса

«Мы имеем отличный бензиновый двигатель Nettuno, который и так радует наших клиентов. Действительно ли им нужен электрический суперкар? – риторически спрашивает CEO Maserati Санто Фичили. И добавляет: «Этот вопрос не техники, а времени и готовности клиента»
Впрочем, шансы у MC20 Folgore еще есть. Возможно, он вернется под названием MCPura Folgore как электрическая версия нового концепта, презентованного недавно на фестивале скорости в Гудвуде. Но это произойдет только тогда, когда Maserati увидит подлинный интерес покупателей. Ибо без предварительных заказов или запросов от VIP-клиентов — разговоры о запуске остаются только мечтами

Alfa Romeo как спасательный круг
На фоне задержек с новыми моделями и исчезновения Quattroporte, Levante и Ghibli, Maserati рискует лишиться позиции на рынке премиальных авто. Сегодня в ее линейке фактически остались только спорткары и дорогой кроссовер Grecale. Но выход может быть ближе, чем кажется – в виде стратегического союза с Alfa Romeo

По словам того же Фичили, Maserati планирует максимально использовать технологические наработки Alfa: общие платформы, электронные архитектуры, программное обеспечение и даже двигатели. В частности, следующие поколения Quattroporte и Levante могут быть построены на новой платформе STLA Large – той, что лежит в основе новых Alfa Giulia и Stelvio, а также американских Dodge Charger и Jeep Wagoneer S. Это не только удешевит производство, но и позволит быстрее вывести новые модели на рынок. При этом Maserati отмечает: бренды останутся разделенными в стиле, ощущениях и аудитории. «Да, мы будем делиться техникой, но не духом», — отмечает CEO

Несмотря на глобальный тренд по электрификации, Maserati не спешит полностью переходить на батареи
Первоначально бренд анонсировал, что новый Quattroporte будет только электрическим. Но теперь – сомнения. Фичили говорит: «Наши клиенты растеряны. У кого-то – гибриды, у кого-то – электромобили, а кто-то хочет просто механическую машину без батарей и сложной электроники»
Maserati рассматривает возможность выпуска не только электрокаров, но и мягких гибридов (MHEV) и плагин-гибридов (PHEV), в зависимости от технологий, которые будут готовы к серийному производству

Более того, главный инженер марки Давиде Данезин намекнул, что Maserati может вернуть V8 – для специальных проектов или лимитированных серий, ориентированных на тех, кто все еще ценит чистую механику. Такой подход вполне в духе бренда, всегда балансировавшего между прогрессом и классическим подходом
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге