Мексика отменила льготы для китайских автопроизводителей
Федеральное правительство Мексики прекратит предоставление льгот автопроизводителям из Китая после давления со стороны США
Хотя 20 автопроизводителей из азиатской страны сейчас продают автомобили в Мексике, ни один из них еще не создал там завода. Исторически так сложилось, что эта латиноамериканская страна предлагала иностранным автопроизводителям привлекательные условия, такие как бесплатная земля, вода и энергия, чтобы поощрить их к созданию производственных мощностей
Однако на последней встрече высших должностных лиц правительства с китайским автопроизводителем BYD Мексика объяснила, что не будет предлагать стимулов, сообщили неназванные источники Reuters. Инсайдеры добавили, что приостановят все будущие встречи с автопроизводителями из Китая
Известно, что решение было принято в результате давления со стороны Офиса торгового представителя США. Как сообщается, офис пытался не допустить китайских автопроизводителей к североамериканской зоне свободной торговли. Соглашение между США, Мексикой и Канадой (USMCA) не должно было “обеспечить черный ход для Китая и других стран, стремящихся получить доступ к американскому рынку без уплаты тарифов”
Китайские автопроизводители стремятся выйти на новые рынки. Однако существуют опасения, что субсидии от китайского правительства дают им несправедливое преимущество над европейскими и американскими автопроизводителями, позволяя продавать электромобили по ценам ниже рыночных
Хотя такие компании, как Hongqi, Dongfeng и Xpeng, начали прорываться в Европу, их не пускают в США из-за 27,5-процентного импортного тарифа. Однако американские чиновники хотят большего. Представители отрасли обратились к Белому дому с просьбой принять дальнейшие меры, чтобы сделать китайских автопроизводителей неконкурентоспособными на рынке. В прошлом месяце сенатор Марко Рубио предложил законопроект о повышении импортных тарифов на китайские электромобили
Мексика беспокоит ведущих игроков отрасли. Если бы такая компания, как BYD, создала там завод, и 75% основных деталей для своих автомобилей поставлялись бы из Северной Америки, она могла бы вообще избежать тарифов
Несмотря на это, BYD обратилась к правительствам штатов за помощью в создании завода. Например, такой штат, как Нуэво-Леон поощрил Tesla создать завод на своей территории, предложив ей $153 миллиона в виде льгот. Предложат ли что-то подобное китайцам – пока неизвестно. Хотя китайские автопроизводители могут помочь мексиканской экономике, чиновники говорят, что они опасаются разозлить США