Миллиардные убытки: почему электрокары Ford – неприбыльные? — photo 30126

Миллиардные убытки: почему электрокары Ford – неприбыльные?

07.02.2025
3 минуты на прочтение

Электромобили остаются дорогими в производстве, в частности из-за высокой стоимости аккумуляторов – самого дорогого компонента EV. Ford все еще ищет путь к прибыльности, хотя другие игроки на рынке демонстрируют положительные результаты. Например, Tesla впервые получила прибыль только в 2020 году, а General Motors заявила, что наконец начинает зарабатывать на электрокарах

В 2024 году Ford Model e (подразделение, ответственное за электрокары) сообщил об операционных убытках в размере 5,1 млрд долларов. В 2025 году прогнозируется еще худший результат – от 5 до 5,5 млрд долларов. Несмотря на это, компания остается оптимистичной, поскольку значительная часть средств идет на инвестиции в развитие электрокаров. В 2024 году Ford удалось сэкономить 1,4 млрд долларов за счет оптимизации расходов в Model e

Несмотря на финансовые трудности, продажи электромобилей Ford в США выросли на 34,8%, достигнув 97 865 единиц. Гибриды также показали рост на 40,1% (до 187 426 единиц), но основную прибыль обеспечили топливные авто – 1 793 541 проданная машина (+0,2% по сравнению с 2023 годом)

Миллиардные убытки: почему электрокары Ford – неприбыльные? — photo 2

Почему большие электромобили Ford остаются проблемными?

Несмотря на популярность электропикапов, Ford сталкивается с техническими вызовами. По словам CEO компании Джима Фарли, батареи электромобилей слишком большие и тяжелые для эффективной буксировки, что делает их менее пригодными для использования в тяжелых условиях

Фарли также отметил, что большие электромобили страдают от плохой аэродинамики и большой массы, что требует еще большего аккумулятора для приличного запаса хода. Из-за этого компания отложила запуск нового среднеразмерного электропикапа до конца 2027 года – на 18 месяцев позже первоначального плана

В то же время Ford работает над альтернативной архитектурой – электромобилями с ДВС-генератором (EREV), которые смогут заряжать батарею без необходимости подключения к сети. Такие модели, как Mazda MX-30 R-EV, уже используют похожий подход с роторным двигателем, который выполняет функцию генератора, а колеса приводят в движение электромоторы

Миллиардные убытки: почему электрокары Ford – неприбыльные? — photo 3

Ford меняет стратегию и отказывается от убыточных моделей

В 2024 году Ford отменил разработку трехрядного электрического внедорожника, что обошлось компании в 1,9 млрд долларов. Первоначально автомобиль планировалось выпустить в 2027 году, но после финансовых расчетов стало очевидно, что он не станет прибыльным в первый год продаж. Как пояснил финансовый директор Ford Джон Лоулер, компания больше не будет рисковать с проектами, которые не оправдывают себя:

«Мы посмотрели на рынок, на конкуренцию, на потребности клиентов и поняли, что батарея для такого электрокара будет слишком большой и дорогой. Цена не покрывала бы затраты на производство, и мы решили не выпускать убыточный продукт»

Ford уже продает электрический кроссовер Explorer в Европе, но он значительно отличается от американской версии с ДВС и базируется на платформе Volkswagen ID.4. Аналогично, новый электрический Ford Capri использует платформу VW ID.5

Миллиардные убытки: почему электрокары Ford – неприбыльные? — photo 4

Что дальше? Ford делает ставку на гибкие платформы

Главная стратегия Ford – переход на универсальные платформы, которые смогут поддерживать как ДВС, так и электродвигатели. Это позволит компании быстрее реагировать на изменения спроса и снизить производственные затраты

В то же время Ford задерживает выпуск более дешевых EV и EREV до 2027 года, что усложнит конкурентную борьбу в ближайшие годы. По данным Bloomberg, в компании признают, что поддержание прибыльности в 2025-2026 годах будет непростой задачей

Читать дальше

Похожие записи
Тяжелый электрический грузовик MAN eTGX 6×2-4 появился на европейских дорогах

Итальянская логистическая компания Fratelli Foppiani Trasporti стала одним из первых операторов, которые запустили в работу новые электрогрузовики MAN eTGX, получив мощный тягач 4×2 и жесткий грузовик 6×2-4 с впечатляющими аккумуляторами, готовыми к повседневным перевозкам. Заказ компания сделала еще в 2023 году, теперь она входит в число первых клиентов, получивших серийные электрические грузовики немецкого бренда Новый […]

22 October 2025
Тяжелый электрический грузовик MAN eTGX 6×2-4 появился на европейских дорогах — photo 60168
Новый InMotion P6 – это настоящая ракета на одном колесе!

Электрические моноциклы уже давно привлекают внимание своей футуристической внешностью, но новинка от InMotion подняла эту категорию на совершенно новый уровень. Модель InMotion P6 разгоняется до невероятных 150 км/ч – скорости, о которой раньше владельцы одноколесного транспорта могли только мечтать. Такой результат превращает моноцикл из развлечения для энтузиастов в настоящую машину для экстремальных ощущений P6 питается […]

22 October 2025
Новый InMotion P6 – это настоящая ракета на одном колесе! — photo 60150
GM Super Cruise имеет более 500 000 пользователей и ни одного аварийного случая

General Motors сообщила о значительном росте популярности своей системы помощи водителю Super Cruise. Количество пользователей, активно пользующихся функцией бесконтактного управления, превысило полмиллиона — почти вдвое больше, чем в прошлом. Такая динамика стала одним из важнейших достижений компании в области развития автономного вождения и создания новых источников прибыли Система Super Cruise позволяет двигаться без удержания руля […]

22 October 2025
GM Super Cruise имеет более 500 000 пользователей и ни одного аварийного случая — photo 60138
Тяжелый электрический грузовик MAN eTGX 6×2-4 появился на европейских дорогах

Итальянская логистическая компания Fratelli Foppiani Trasporti стала одним из первых операторов, которые запустили в работу новые электрогрузовики MAN eTGX, получив мощный тягач 4×2 и жесткий грузовик 6×2-4 с впечатляющими аккумуляторами, готовыми к повседневным перевозкам. Заказ компания сделала еще в 2023 году, теперь она входит в число первых клиентов, получивших серийные электрические грузовики немецкого бренда Новый […]

22 October 2025
Тяжелый электрический грузовик MAN eTGX 6×2-4 появился на европейских дорогах — photo 60168
Новый InMotion P6 – это настоящая ракета на одном колесе!

Электрические моноциклы уже давно привлекают внимание своей футуристической внешностью, но новинка от InMotion подняла эту категорию на совершенно новый уровень. Модель InMotion P6 разгоняется до невероятных 150 км/ч – скорости, о которой раньше владельцы одноколесного транспорта могли только мечтать. Такой результат превращает моноцикл из развлечения для энтузиастов в настоящую машину для экстремальных ощущений P6 питается […]

22 October 2025
Новый InMotion P6 – это настоящая ракета на одном колесе! — photo 60150
GM Super Cruise имеет более 500 000 пользователей и ни одного аварийного случая

General Motors сообщила о значительном росте популярности своей системы помощи водителю Super Cruise. Количество пользователей, активно пользующихся функцией бесконтактного управления, превысило полмиллиона — почти вдвое больше, чем в прошлом. Такая динамика стала одним из важнейших достижений компании в области развития автономного вождения и создания новых источников прибыли Система Super Cruise позволяет двигаться без удержания руля […]

22 October 2025
GM Super Cruise имеет более 500 000 пользователей и ни одного аварийного случая — photo 60138
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK