Электромобили остаются дорогими в производстве, в частности из-за высокой стоимости аккумуляторов – самого дорогого компонента EV. Ford все еще ищет путь к прибыльности, хотя другие игроки на рынке демонстрируют положительные результаты. Например, Tesla впервые получила прибыль только в 2020 году, а General Motors заявила, что наконец начинает зарабатывать на электрокарах
В 2024 году Ford Model e (подразделение, ответственное за электрокары) сообщил об операционных убытках в размере 5,1 млрд долларов. В 2025 году прогнозируется еще худший результат – от 5 до 5,5 млрд долларов. Несмотря на это, компания остается оптимистичной, поскольку значительная часть средств идет на инвестиции в развитие электрокаров. В 2024 году Ford удалось сэкономить 1,4 млрд долларов за счет оптимизации расходов в Model e
Несмотря на финансовые трудности, продажи электромобилей Ford в США выросли на 34,8%, достигнув 97 865 единиц. Гибриды также показали рост на 40,1% (до 187 426 единиц), но основную прибыль обеспечили топливные авто – 1 793 541 проданная машина (+0,2% по сравнению с 2023 годом)

Почему большие электромобили Ford остаются проблемными?
Несмотря на популярность электропикапов, Ford сталкивается с техническими вызовами. По словам CEO компании Джима Фарли, батареи электромобилей слишком большие и тяжелые для эффективной буксировки, что делает их менее пригодными для использования в тяжелых условиях
Фарли также отметил, что большие электромобили страдают от плохой аэродинамики и большой массы, что требует еще большего аккумулятора для приличного запаса хода. Из-за этого компания отложила запуск нового среднеразмерного электропикапа до конца 2027 года – на 18 месяцев позже первоначального плана
В то же время Ford работает над альтернативной архитектурой – электромобилями с ДВС-генератором (EREV), которые смогут заряжать батарею без необходимости подключения к сети. Такие модели, как Mazda MX-30 R-EV, уже используют похожий подход с роторным двигателем, который выполняет функцию генератора, а колеса приводят в движение электромоторы

Ford меняет стратегию и отказывается от убыточных моделей
В 2024 году Ford отменил разработку трехрядного электрического внедорожника, что обошлось компании в 1,9 млрд долларов. Первоначально автомобиль планировалось выпустить в 2027 году, но после финансовых расчетов стало очевидно, что он не станет прибыльным в первый год продаж. Как пояснил финансовый директор Ford Джон Лоулер, компания больше не будет рисковать с проектами, которые не оправдывают себя:
«Мы посмотрели на рынок, на конкуренцию, на потребности клиентов и поняли, что батарея для такого электрокара будет слишком большой и дорогой. Цена не покрывала бы затраты на производство, и мы решили не выпускать убыточный продукт»
Ford уже продает электрический кроссовер Explorer в Европе, но он значительно отличается от американской версии с ДВС и базируется на платформе Volkswagen ID.4. Аналогично, новый электрический Ford Capri использует платформу VW ID.5

Что дальше? Ford делает ставку на гибкие платформы
Главная стратегия Ford – переход на универсальные платформы, которые смогут поддерживать как ДВС, так и электродвигатели. Это позволит компании быстрее реагировать на изменения спроса и снизить производственные затраты
В то же время Ford задерживает выпуск более дешевых EV и EREV до 2027 года, что усложнит конкурентную борьбу в ближайшие годы. По данным Bloomberg, в компании признают, что поддержание прибыльности в 2025-2026 годах будет непростой задачей
Читать дальше
Похожие записиИтальянская логистическая компания Fratelli Foppiani Trasporti стала одним из первых операторов, которые запустили в работу новые электрогрузовики MAN eTGX, получив мощный тягач 4×2 и жесткий грузовик 6×2-4 с впечатляющими аккумуляторами, готовыми к повседневным перевозкам. Заказ компания сделала еще в 2023 году, теперь она входит в число первых клиентов, получивших серийные электрические грузовики немецкого бренда Новый […]
22 October 2025
Электрические моноциклы уже давно привлекают внимание своей футуристической внешностью, но новинка от InMotion подняла эту категорию на совершенно новый уровень. Модель InMotion P6 разгоняется до невероятных 150 км/ч – скорости, о которой раньше владельцы одноколесного транспорта могли только мечтать. Такой результат превращает моноцикл из развлечения для энтузиастов в настоящую машину для экстремальных ощущений P6 питается […]
22 October 2025
General Motors сообщила о значительном росте популярности своей системы помощи водителю Super Cruise. Количество пользователей, активно пользующихся функцией бесконтактного управления, превысило полмиллиона — почти вдвое больше, чем в прошлом. Такая динамика стала одним из важнейших достижений компании в области развития автономного вождения и создания новых источников прибыли Система Super Cruise позволяет двигаться без удержания руля […]
22 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге