Электромобили остаются дорогими в производстве, в частности из-за высокой стоимости аккумуляторов — самого дорогого компонента EV. Ford все еще ищет путь к прибыльности, хотя другие игроки на рынке демонстрируют положительные результаты. Например, Tesla впервые получила прибыль только в 2020 году, а General Motors заявила, что наконец начинает зарабатывать на электрокарах
В 2024 году Ford Model e (подразделение, ответственное за электрокары) сообщил об операционных убытках в размере 5,1 млрд долларов. В 2025 году прогнозируется еще худший результат — от 5 до 5,5 млрд долларов. Несмотря на это, компания остается оптимистичной, поскольку значительная часть средств идет на инвестиции в развитие электрокаров. В 2024 году Ford удалось сэкономить 1,4 млрд долларов за счет оптимизации расходов в Model e
Несмотря на финансовые трудности, продажи электромобилей Ford в США выросли на 34,8%, достигнув 97 865 единиц. Гибриды также показали рост на 40,1% (до 187 426 единиц), но основную прибыль обеспечили топливные авто — 1 793 541 проданная машина (+0,2% по сравнению с 2023 годом)

Почему большие электромобили Ford остаются проблемными?
Несмотря на популярность электропикапов, Ford сталкивается с техническими вызовами. По словам CEO компании Джима Фарли, батареи электромобилей слишком большие и тяжелые для эффективной буксировки, что делает их менее пригодными для использования в тяжелых условиях
Фарли также отметил, что большие электромобили страдают от плохой аэродинамики и большой массы, что требует еще большего аккумулятора для приличного запаса хода. Из-за этого компания отложила запуск нового среднеразмерного электропикапа до конца 2027 года — на 18 месяцев позже первоначального плана
В то же время Ford работает над альтернативной архитектурой — электромобилями с ДВС-генератором (EREV), которые смогут заряжать батарею без необходимости подключения к сети. Такие модели, как Mazda MX-30 R-EV, уже используют похожий подход с роторным двигателем, который выполняет функцию генератора, а колеса приводят в движение электромоторы

Ford меняет стратегию и отказывается от убыточных моделей
В 2024 году Ford отменил разработку трехрядного электрического внедорожника, что обошлось компании в 1,9 млрд долларов. Первоначально автомобиль планировалось выпустить в 2027 году, но после финансовых расчетов стало очевидно, что он не станет прибыльным в первый год продаж. Как пояснил финансовый директор Ford Джон Лоулер, компания больше не будет рисковать с проектами, которые не оправдывают себя:
«Мы посмотрели на рынок, на конкуренцию, на потребности клиентов и поняли, что батарея для такого электрокара будет слишком большой и дорогой. Цена не покрывала бы затраты на производство, и мы решили не выпускать убыточный продукт»
Ford уже продает электрический кроссовер Explorer в Европе, но он значительно отличается от американской версии с ДВС и базируется на платформе Volkswagen ID.4. Аналогично, новый электрический Ford Capri использует платформу VW ID.5

Что дальше? Ford делает ставку на гибкие платформы
Главная стратегия Ford — переход на универсальные платформы, которые смогут поддерживать как ДВС, так и электродвигатели. Это позволит компании быстрее реагировать на изменения спроса и снизить производственные затраты
В то же время Ford задерживает выпуск более дешевых EV и EREV до 2027 года, что усложнит конкурентную борьбу в ближайшие годы. По данным Bloomberg, в компании признают, что поддержание прибыльности в 2025-2026 годах будет непростой задачей
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге