Американская автомобильная промышленность ошеломила Германию на собственной церемонии награждения «Автомобиль года», где сразу две американские модели – седан и внедорожник – одержали победу там, где обычно властвуют BMW и Mercedes. Роскошный Cadillac Vistiq получил титул “Люксовый автомобиль года”, а мощный Lucid Air Sapphire победил в категории “Перформанс”, оставив позади самых известных немецких соперников

Обычно именно немецкие бренды чувствуют себя уверенно на собственном рынке
Их авто созданы для местных дорог и испытаны на автобанах, поэтому имеют природное преимущество. Но в этот раз американцы перевернули привычный порядок. Судьи конкурса German Car of the Year (GCOTY), среди которых 40 ведущих автомобильных журналистов из Германии и мира, предпочли именно модели из США, признав их воплощением прогресса и мощности
Lucid Air Sapphire олицетворяет американскую инженерную смелость
Его 1234 лошадиные силы и разгон до 100 км/ч за две секунды делают его похожим на эксперимент по физике, ошеломляющий даже почитателей немецкого технического совершенства. На этом фоне BMW M5 или Porsche Taycan Turbo GT выглядят почти сдержанно. Cadillac Vistiq, издающий более 600 л.с., подтверждает, что марка Cadillac возвращается на европейскую арену не как ностальгический символ прошлого, а как посол новой электрической эпохи роскоши
Этот успех не стал случайным. В прошлом году Cadillac Lyriq уже одержал победу в классе «Люкс», уступив лишь BMW 5 серии в общем рейтинге. Новый Vistiq может пойти дальше, ведь он сочетает американский стиль с европейским воздержанием и технологическим совершенством. Среди его конкурентов были Dacia Bigster, Skoda Elroq и Hyundai Ioniq 9, также получившие свои награды в соответствующих категориях. Соответственно, в категории “Компактные” (до 40 000 евро) победителем был назван электрический кроссовер Skoda Elroq, а в сегменте “Премиум” победил Hyundai Ioniq 9 (до 70 000 евро)
Следует обратить внимание на одну важную деталь: четыре из пяти победителей — электромобили
Такая тенденция свидетельствует об окончательном смещении приоритетов в сторону электрификации. Европейский рынок теперь видит силу не только в традиционном немецком инжиниринге, но и в технологической гибкости американских компаний, которые скорее адаптировались к новым реалиям
Особенно символично, что среди нынешних триумфаторов нет ни одного бренда из Германии. Ближайшим к успеху стала Skoda – марка из Чехии, входящая в состав Volkswagen Group. Такое изменение баланса демонстрирует, как глобальный переход к электротяге открывает двери новым лидерам. И в этот раз Америка доказала, что ее электромобили могут диктовать условия даже на территории традиционных автомобильных гигантов
Читать дальше
Похожие записиНедавно на автомобильном рынке Украины появился Peugeot E-3008 – полностью электрический компактный внедорожник фастбэк. Новинка уже доступна для заказа в 100% электрической версии, предлагая сочетание элегантного дизайна, достойной производительности и передовых технологий Peugeot E-3008 отличается современным силуэтом кузова Экстерьер включает в себя светодиодные фары PIXEL LED с дневными ходовыми огнями в виде «трех когтей», 20-дюймовые […]
21 October 2025Новинка досталась Киеву своим ходом из Польши, став символом начала эры электрогрузовиков в нашей стране И это не экспериментальный прототип, а полноценный серийный электрический тягач MAN eTGX 20.540, оснащенный двигателем мощностью 540 лошадиных сил и крутящим моментом 1250 Нм. Шесть мощных батарей общей емкостью 534 кВт-ч обеспечивают запас хода до 500 километров, что делает его […]
21 October 2025Президент General Motors Марк Ройсс в подкасте Plugged-In откровенно сказал: сделать полностью электрический Chevrolet Corvette сегодня возможно, но очень сложно. Его слова заставляют задуматься, стоит ли вообще идти по этому пути именно сейчас Как автолюбители мы понимаем противоречивые чувства. Электромобили – это будущее, они помогают уменьшить выбросы углерода и открывают путь к устойчивому транспорту. Однако […]
21 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге