Следующее поколение Mazda3 может быть китайского происхождения — photo 62670

Следующее поколение Mazda3 может быть китайского происхождения

17.11.2025
4 минуты на прочтение

Новое сотрудничество Mazda с принадлежащим концерну Changan китайским брендом Deepal становится мощным толчком к электрификации самого популярного компактного автомобиля компании. В то же время оно закладывает основу для грандиозных преобразований во всей модельной линейке

Mazda, похоже, готова заменить классическую «тройку» электрифицированной версией китайского происхождения — по крайней мере, на отдельных рынках мира. Патентные заявки на название Mazda3e красноречиво намекают: новая модель может унаследовать техническое основание от Deepal. Седан заметно вырастет в размерах, получит передовые технологии, более роскошные материалы, больше экранов и элементы премиального оснащения

В последние годы Mazda сосредоточила усилия на больших кроссоверах с рядными шестицилиндровыми двигателями – именно они приносят наибольшую выгоду. На этом фоне компактные модели уходят в тень. Обновленный CX-5 и несколько электромобилей китайского производства не способны изменить общую картину: сегмент доступных автомобилей Mazda замер в ожидании. Особенно тревожным выглядит полное отсутствие информации о преемнице Mazda3 – в планах компании на ближайшие годы ее вообще не упоминают

Следующее поколение Mazda3 может быть китайского происхождения — photo 2

Аналитики прочат: компактная «тройка» может исчезнуть с конвейера уже после 2026 года. Для бренда, десятилетиями славившегося драйверскими седанами и хэтчбеками, эта перспектива кажется печальной

Есть и другой сценарий: китайские партнеры могут вдохнуть в модель новую жизнь 

Когда Mazda прекратила выпуск легендарной шестерки, поклонники мечтали о ее возрождении как заднеприводного спортивного седана с рядной шестеркой — достойного соперника BMW M340i или Audi S4. Реальность же оказалась более прозаической: Европа и Австралия получили электрифицированную Mazda 6e на базе Deepal, а Северная Америка осталась без модели вообще. Этот прецедент наталкивает на мысль, что Mazda3 может повторить путь старшей сестры и превратиться в продукт Changan

Следующее поколение Mazda3 может быть китайского происхождения — photo 3

Доказательства кажутся убедительными. Патентам на Mazda3e в Великобритании, Австралии и Европе прилагается презентация новой модели L06 от Deepal, которая уже входит в только что созданную China Changan Automobile Group. В этом контексте предположение, что L06 ляжет в основу первой Mazda3e, приобретает дополнительный вес

Следующее поколение Mazda3 может быть китайского происхождения — photo 4

Если Mazda пойдет по проторенному пути Mazda 6e, новая «тройка» унаследует платформу Deepal 

Модель L06 появится в двух вариантах: с удлиненным электрическим запасом хода и полностью электрической. Гибридная версия совмещает 97-сильный бензиновый двигатель с аккумулятором LFP на 28,39 кВт-ч и 255-сильным электромотором на задней оси. В чисто электрическом режиме автомобиль преодолевает до 180 км по циклу WLTP, а расход горючего при работе ДВС составляет всего 4,38 л/100 км

Полностью электрическая L06 оснащена 268-сильным мотором и батареями на 56 или 69 кВт-ч. Заявленный запас хода достигает 670 км

Следующее поколение Mazda3 может быть китайского происхождения — photo 5

Интерьер модели эволюционирует в сторону премиума: больше пространства, изысканные материалы, множество экранов – как в новом CX-5 или электрическом EZ-60. Управлять всем этим будет мощный 3-нанометровый чип, отвечающий за 50-дюймовый AR-HUD, мультимедийную систему и расширенные водительские ассистенты. LiDAR в базовой комплектации открывает двери к высокотехнологичным системам управления

Габариты седана претерпевают радикальные изменения 

Длина 4830 мм делает его больше нынешней Mazda3, а пропорции приближаются к снятой с производства Mazda6. Рост призван решить главную проблему модели – тесный задний ряд. В то же время автомобиль перемещается в другой класс

Следующее поколение Mazda3 может быть китайского происхождения — photo 6

Облик будет сохранять фирменный стиль Kodo, хотя основная форма кузова и двери останутся от донора. Передняя часть будет напоминать Mazda 6e: подсвеченная панель, двухуровневые фары, активные воздушные заслонки в бампере для лучшей аэродинамики. Боковой силуэт – плавные линии, полуутопленные ручки, отвесная крыша. На лобовом стекле разместится блок LiDAR, который может вызвать обсуждение среди фанатов дизайна. Задняя часть получит диффузор и горизонтальную светодиодную полосу с круглыми графическими элементами

Следующее поколение Mazda3 может быть китайского происхождения — photo 7

Будущее модели официально не определено 

Mazda ни подтвердила новое поколение тройки, ни опровергла возможность варианта на базе Changan. Если выбор в пользу китайской платформы будет сделан в ближайшие два года, модель не появится в Северной Америке. Вместо этого ей придется соперничать с Hyundai Ioniq 6, BYD Seal и другими электрифицированными седанами в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе

Читать дальше

Похожие записи
Tesla и General Motors отказываются от деталей китайского происхождения

После General Motors компания Tesla также обратилась к поставщикам с требованием отказаться от всех деталей китайского происхождения для автомобилей, сходящих с конвейера в Соединенных Штатах. Производитель поставил четкие сроки: поставщики должны заменить компоненты из Китая в течение двух лет, а по возможности завершить переход даже быстрее Tesla активно перестраивает цепи поставок, постепенно изымая китайские комплектующие […]

18 November 2025
Tesla и General Motors отказываются от деталей китайского происхождения — photo 62930
Какие электромобили имеют самый большой запас хода после 3 лет?

Исследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации  Бренды двигаются вперед разными темпами, […]

17 November 2025
Какие электромобили имеют самый большой запас хода после 3 лет? — photo 62914
Dongfeng в следующем году выведет на рынок электромобиль с твердотельной батареей

В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]

17 November 2025
Dongfeng в следующем году выведет на рынок электромобиль с твердотельной батареей — photo 62902
Tesla и General Motors отказываются от деталей китайского происхождения

После General Motors компания Tesla также обратилась к поставщикам с требованием отказаться от всех деталей китайского происхождения для автомобилей, сходящих с конвейера в Соединенных Штатах. Производитель поставил четкие сроки: поставщики должны заменить компоненты из Китая в течение двух лет, а по возможности завершить переход даже быстрее Tesla активно перестраивает цепи поставок, постепенно изымая китайские комплектующие […]

18 November 2025
Tesla и General Motors отказываются от деталей китайского происхождения — photo 62930
Какие электромобили имеют самый большой запас хода после 3 лет?

Исследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации  Бренды двигаются вперед разными темпами, […]

17 November 2025
Какие электромобили имеют самый большой запас хода после 3 лет? — photo 62914
Dongfeng в следующем году выведет на рынок электромобиль с твердотельной батареей

В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]

17 November 2025
Dongfeng в следующем году выведет на рынок электромобиль с твердотельной батареей — photo 62902
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK