Немецкая компания ZF представила интересную инновацию для электромобилей — photo 39855

Немецкая компания ZF представила интересную инновацию для электромобилей

02.05.2025
3 минуты на прочтение

ZF, немецкий поставщик, известный прежде всего своими шести- и восьмиступенчатыми автоматическими трансмиссиями, стремится модернизировать традиционный генератор, который сегодня используется в электромобилях с увеличенным запасом хода (EREV). Небольшой бензиновый двигатель здесь запускает генератор для зарядки батарей. Но этот генератор может быть и дополнительным электромотором

Как правило, плагин-гибрид (PHEV) и электромобиль с увеличенным запасом хода (EREV) имеют много общего. Здесь есть бензиновый двигатель, высоковольтная батарея и электромотор. Однако, главное отличие заключается в том, что в EREV бензиновый двигатель не имеет механической связи с колесами. Вместо этого его единственная функция – вращать электрический генератор. Он подает энергию в батарею, увеличивая запас хода

Немецкая компания ZF представила интересную инновацию для электромобилей — photo 2

Теперь ZF стремится добавить еще один уровень к этой схеме 

Компания позволяет генератору, части системы, также питать пару колес. Разработку назвали Electric Range Extender Plus (eRE+). Это часть новой линейки увеличителей запаса хода, которые поддерживают как 400-вольтовые, так и 800-вольтовые энергетические системы. Они интегрируют инвертор, планетарный редуктор и необходимое программное обеспечение

Новейшая разработка ZF интересна тем, что eRE+ также имеет встроенное сцепление и дифференциал. Он может использоваться либо как генератор тока, либо как дополнительный вторичный привод. Это экономит время и деньги для автопроизводителя, ведь все интегрировано в единый блок

Немецкая компания ZF представила интересную инновацию для электромобилей — photo 3

Важно помнить, что бензиновый двигатель, присоединенный к электрическому генератору, все равно физически не приводит колеса в движение. Его единственное предназначение – вращать генератор. И именно генератор – по сути, электромотор – может посылать мощность на колеса

Производство новинки начнется в следующем году. Electric Range Extender Plus можно настроить так, чтобы он выдавал от 70 до 150 киловатт (от 94 до 201 лошадиной силы). Последняя же версия более традиционного увеличителя запаса хода (eRE) имеет мощность от 70 до 110 кВт (от 94 до 147 л.с.). Он лучше подходит для использования на задней оси, тогда как Extender Plus, вероятно, разместят под капотом, как у бензинового автомобиля. Вместе они могут обеспечить более 300 л.с., чего вполне достаточно

Немецкая компания ZF представила интересную инновацию для электромобилей — photo 4

Почему же производители прилагают усилия для разработки такой системы, когда можно просто установить плагин-гибридную силовую установку? 

По словам ZF, которая также производит трансмиссии, путь EREV, как правило, дешевле. Особенно это касается случаев, когда автопроизводитель вложил значительные средства в новые платформы электромобилей, которые не предназначены для бензиновых силовых агрегатов

«Рост спроса на увеличители запаса хода свидетельствуют, что потенциал этой технологии далеко не исчерпан. В частности, это касается моделей на платформах, которые уже разработаны для аккумуляторно-электрических силовых линий», – отметил доктор Отмар Шаррер, старший вице-президент по исследованиям, разработкам и электрифицированным трансмиссиям ZF

Используя эту технологию, автомобильная компания теоретически может установить небольшой двигатель под капотом. При этом она сможет в полной мере использовать отличную платформу для электромобилей. Но ZF не единственный поставщик, который исследует пути адаптации платформ электромобилей. Недавно совместное предприятие Renault и Geely – Horse Powertrain – показывало свою идею превращения электромобилей в гибриды

Читать дальше

Похожие записи
FIA анонсировала новые категории соревнований по электрическому картингу

Международная автомобильная федерация (FIA) объявила о внедрении технических стандартов и правилах омологации для электрокарт в категориях Junior и Senior  Новые требования охватывают электрические силовые установки, допустимые пределы напряжения, массу, расположение батарей и способы интеграции силовых элементов Новые стандарты, утвержденные Всемирным советом автоспорта FIA, стали продолжением предыдущих правил, с октября 2023 года регулирующих младшую категорию e-karting […]

22 October 2025
FIA анонсировала новые категории соревнований по электрическому картингу — photo 60224
Ученые приблизили новое поколение батарей – более выносливых, более безопасных и быстрых

Южнокорейские ученые представили новый материал для анодов литий-ионных батарей, позволяющий значительно ускорить зарядку и одновременно сохранять длительный срок службы. Исследования провели специалисты из Ульсанского национального института науки и технологий (UNIST), Корейского университета и Института науки и технологий KIST, а его результаты опубликованы в журнале Advanced Functional Materials Основой открытия стал гибридный анод, созданный из сочетания […]

22 October 2025
Ученые приблизили новое поколение батарей – более выносливых, более безопасных и быстрых — photo 60212
Spiro привлекла $100 млн для развития сети станций замены аккумуляторов в Африке

Африканская компания Spiro привлекла $100 млн для масштабного расширения своей сети замены аккумуляторов для электромотоциклов Рекордный раунд финансирования возглавил Фонд развития экспорта в Африке (FEDA) — инвестиционное подразделение Afreximbank, выделившее $75 млн. Благодаря этим средствам компания сможет существенно увеличить количество электрических мотоциклов на дорогах и расширить сеть станций замены аккумуляторов. Модель работы Spiro проста: вместо […]

22 October 2025
Spiro привлекла $100 млн для развития сети станций замены аккумуляторов в Африке — photo 60200
FIA анонсировала новые категории соревнований по электрическому картингу

Международная автомобильная федерация (FIA) объявила о внедрении технических стандартов и правилах омологации для электрокарт в категориях Junior и Senior  Новые требования охватывают электрические силовые установки, допустимые пределы напряжения, массу, расположение батарей и способы интеграции силовых элементов Новые стандарты, утвержденные Всемирным советом автоспорта FIA, стали продолжением предыдущих правил, с октября 2023 года регулирующих младшую категорию e-karting […]

22 October 2025
FIA анонсировала новые категории соревнований по электрическому картингу — photo 60224
Ученые приблизили новое поколение батарей – более выносливых, более безопасных и быстрых

Южнокорейские ученые представили новый материал для анодов литий-ионных батарей, позволяющий значительно ускорить зарядку и одновременно сохранять длительный срок службы. Исследования провели специалисты из Ульсанского национального института науки и технологий (UNIST), Корейского университета и Института науки и технологий KIST, а его результаты опубликованы в журнале Advanced Functional Materials Основой открытия стал гибридный анод, созданный из сочетания […]

22 October 2025
Ученые приблизили новое поколение батарей – более выносливых, более безопасных и быстрых — photo 60212
Spiro привлекла $100 млн для развития сети станций замены аккумуляторов в Африке

Африканская компания Spiro привлекла $100 млн для масштабного расширения своей сети замены аккумуляторов для электромотоциклов Рекордный раунд финансирования возглавил Фонд развития экспорта в Африке (FEDA) — инвестиционное подразделение Afreximbank, выделившее $75 млн. Благодаря этим средствам компания сможет существенно увеличить количество электрических мотоциклов на дорогах и расширить сеть станций замены аккумуляторов. Модель работы Spiro проста: вместо […]

22 October 2025
Spiro привлекла $100 млн для развития сети станций замены аккумуляторов в Африке — photo 60200
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK