Он может уступать более современным электромобилям, но скромный Nissan Leaf уже давно имеет одно преимущество над большинством из них, потому что может отправлять энергию обратно в сеть или даже питать целое здание. Теперь эта функция стала еще более эффективной, ведь появилось усовершенствованное двунаправленное зарядное устройство от Fermata Energy, разработанное специально для использования с Leaf
Теперь Leaf может отдавать больше энергии обратно в сеть, когда это необходимо
Это новое зарядное устройство, которое называется Fermata Energy FE-20, имеет ряд усовершенствований по сравнению со старой моделью FE-15 Fermata. Согласно информации от Nissan, эти улучшения включают в себя следующее:
на 33% больше мощности
сертификат UL 1741-SA
поддержка стандарта IEEE 2030.5 для работы с общим профилем интеллектуального инвертора (CSIP)
оптимизированная конструкция
более низкая розничная цена
FE-20 может выдавать 20 кВт на зарядку и принимать 20 кВт во время разрядки аккумулятора. Ранее FE-15 мог выдавать 15 кВт, отсюда и название
Благодаря двунаправленности зарядное устройство FE-20 может заряжать батарею Leaf или передавать энергию от аккумулятора в здание или даже в электросеть (V2G). Отправляя энергию в сеть, зарядное устройство может компенсировать пиковый спрос, что может сэкономить деньги для электрокомпаний. В некоторых странах часть этих денег можно вернуть
Следует отметить, что FE-20 предназначен только для коммерческого использования и требует трехфазного питания, что делает его бесполезным для частных домохозяйств. Конечно, подзарядка дома не является его основной функцией, и цены трудно назвать доступными, поскольку устройство предназначено для коммерческого использования
Nissan заявил, что совместное использование энергии снижает общие расходы на электроэнергию
– Во время испытания двунаправленной технологии Fermata Energy Vehicle-to-Everything (V2X) в штаб-квартире Nissan Americas во Франклине, штат Теннесси, предшественник FE-20, устройство FE-15, помогло сократить счета за электроэнергию более чем на $9450 за четыре года, или в среднем почти на $2000 ежегодно, – говорится в заявлении автопроизводителя
Ожидается, что благодаря усовершенствованиям, сделанным в FE-20, экономия будет еще выше
В 2013 году Leaf «стал первым полностью двунаправленным электромобилем, выпущенным в США». Предыдущие модели Leaf не имели этой функции в США. V2G – это родная функция CHAdeMO, а это означает, что все автомобили, оборудованные CHAdeMO, могут быть оснащены функцией V2G
К сожалению, когда Leaf снимут с производства, порты и разъемы CHAdeMO, скорее всего, со временем полностью устареют. Но если повезет, V2G будет иметь будущее, ведь Leaf v2g показал, насколько эффективными могут быть электромобили для мобильного хранения энергии