Мировой интерес к электромобилям оказался сложнее, чем ожидали автопроизводители. Компании резко сокращают планы, потому что рассчитывали на более быструю электрификацию, а теперь вынуждены пересматривать стратегии. Даже электрическая версия Ford F-150, которую многие считали безусловным хитом, оказалась под угрозой остановки производства. В такой атмосфере новое исследование Boston Consulting Group выглядело почти тревожно, если бы не одна важная деталь
Опрос BCG показал, что 28% американских владельцев бензиновых или гибридных автомобилей не планируют переходить на электромобили. Аналитики называют их “never BEVers”. На первый взгляд, цифра выглядит как знак серьезного торможения электротранспорта. Однако ситуация кардинально меняется, когда данные распределяются по возрасту

Создается впечатление, что самые большие скептики – это именно старшие водители
Среди респондентов от 61 года и старше 39% заявили о нежелании покупать электромобиль. В группе от 18 до 30 лет таковых всего 10%. Молодежь относится к электромобилям гораздо более открыто, и именно эти люди будут формировать рынок в ближайшие десятилетия. Проблема заключается в другом — у молодых покупателей редко есть финансовые возможности для приобретения дорогих электромобилей. Самое богатое поколение в США — это как раз беби-бумеры, менее всего заинтересованные в электротяге

В Китае, где электромобили давно стали частью повседневности, уровень скепсиса значительно ниже
Лишь 6% опрошенных там не готовы приобрести электрокар в будущем. Аналитики BCG отмечают, что доля противников электромобилей в США и Европе до сих пор высока, но со временем ситуация изменится, ведь младшие поколения выбирают электрификацию гораздо охотнее
В исследовании также прослеживается тенденция, которая уже не раз подтверждалась другими опросами: владельцы электромобилей менее склонны возвращаться к бензиновым машинам. Чем выше уровень электрификации авто, который имеет водитель, тем больше шансов, что следующая покупка будет полностью электрической

Среди владельцев бензиновых авто о переходе на электромобиль говорят 15% опрошенных
Такой же процент интересуется гибридами или plug-in гибридами. Среди владельцев классических гибридов уже 20% хотят пересесть на электромобили. Для владельцев plug-in гибридов этот показатель растет до 28%. Самый высокий уровень преданности демонстрируют именно владельцы электромобилей: 71% из них планируют остаться на батарейном транспорте и только 14% рассматривают возврат к бензиновым авто
Несмотря на нынешнюю неразбериху в планах автопроизводителей и снижение темпов продаж, общая картина выглядит оптимистично. Водители, уже отказавшиеся от бензина, почти не возвращаются назад, а младшее поколение постепенно создает фундамент для долгосрочного роста электромобильного рынка
Читать дальше
Похожие записиВпервые в истории бренда премиум-автомобили с четырьмя кольцами будут собираться непосредственно в США. BMW и Mercedes на этот шаг решились еще десять лет назад. Решение назрело давно: продажи Audi в Америке стабильно уступают главным конкурентам, а импорт машин из Европы и Мексики делает модельный ряд уязвимым к пошлинам и тарифам, которые с каждым годом становятся […]
17 November 2025
Американский стартап Peak Energy вместе с компанией Jupiter Power приступил к развертыванию больших батарей на основе натрия для хранения электроэнергии. Это заметный шаг для технологии, которая только набирает обороты и предлагает альтернативу обычным литий-ионным системам. Натриевые батареи привлекают более низкой стоимостью, стабильностью работы в сильный холод и более медленным износом. В то же время их […]
17 November 2025
Уход за своим авто для многих автолюбителей является частью хобби или способом сэкономить. Базовые вещи типа замены масла или тормозных колодок давно стали привычными, но владелец Hyundai Ioniq 5 N недавно убедился, что электромобили иногда усложняют даже такие простые процессы. Он сжег задние колодки во время интенсивных заездов на треке именно так, как бренд и […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге