Mercedes предполагает, что новая электрическая технология может сделать задний тормоз лишним. Идея базируется на переходе к моторам в колесах, которые могут обеспечить столь сильное рекуперативное торможение, что традиционные тормозные механизмы уже не понадобятся. Такой подход позволяет существенно уменьшить массу электромобилей
Более месяца назад дочерний бренд Mercedes – Yasa – представил сверхлегкий электромотор массой 12,7 кг, способный развивать до 1006 л.с.




Теперь компания заявляет об использовании этой осевой конструкции в качестве двигателя в колесе для будущих силовых установок и намекает на возможность отказа от задних тормозов. Моторы в колесах существуют давно, но их неохотно применяли из-за избыточной массы и небольшой мощности. Новая разработка установила неофициальный рекорд удельной мощности – 59 кВт на килограмм
Мотор способен работать постоянно в диапазоне 469-536 л.с., а пиковая отдача достигает более тысячи лошадиных сил. Yasa создала и компактный двухинверторный модуль массой 15 кг, идеально подходящий для спорткаров и высокопроизводительных электромобилей

Самый интересный аспект — торможение
Компания отмечает столь мощную рекуперацию, что система может взять на себя работу задних тормозов. Это открывает путь к отказу не только от тормозных механизмов, но и от задних приводных валов. Экономия массы может доходить до 200 кг в нынешних моделях и до 500 кг в платформах, созданных с нуля под такую архитектуру. Высвободившееся пространство дает конструкторам новые возможности для оптимизации аэродинамики, компоновки и кинематики авто

Осевые моторы Yasa появятся на полностью электрических Mercedes-AMG GT 4-Door и одноимённом SUV. В этих моделях моторы не будут устанавливать в колесах, а разместят один на передней оси и два на задней
Читать дальше
Похожие записиКорейская компания LG Energy Solution получила от Mercedes-Benz заказы на поставку высоковольтных аккумуляторов на сумму более миллиарда долларов. Речь идет о долгосрочном соглашении, которое продлится с марта 2028 года по июнь 2035-го. Несколько корейских медиа сообщили, что контракт оценивают в 1,4 миллиарда долларов, хотя его условия могут корректироваться в будущем. Батареи предназначены для электромобилей Mercedes-Benz […]
10 декабря 2025
Поддержание правильной температуры батареи в электромобиле определяет запас хода, скорость зарядки и долговечность аккумулятора. Когда система работает неэффективно, водитель получает медленную зарядку, пониженную производительность и ускоренный износ батареи. Автопроизводители создают сложные схемы охлаждения и нагрева, однако их многокомпонентность не всегда дает нужный результат Немецкая компания Webasto, известная как один из ведущих поставщиков автокомпонентов, разрабатывает технологию, […]
10 декабря 2025
Обновление сочетает действительно полезные возможности и несколько развлекательных мелочей, создавая ощущение, будто электромобиль получил новый набор навыков без визитов в сервис Кроссовер Tesla Model Y не зря называют iPhone на колесах, и новый сборник Holiday Update подтверждает такое сравнение. Владельцы теперь будут периодически получать снимки салона, когда активирован режим Dog Mode. Функция посылает фото прямо […]
9 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге