Плагин-гибридные автомобили (PHEV), которые еще недавно считались идеальным компромиссом между бензиновыми двигателями и электротягой, сегодня демонстрируют худшие показатели надежности, чем полностью электрические автомобили. Об этом свидетельствует свежее исследование J.D. Power 2025 U.S. Initial Quality Study, которое анализирует количество проблем в новых автомобилях в течение первых 90 дней после покупки
По результатам исследования, PHEV в настоящее время имеют самый высокий уровень неисправностей среди всех категорий новых автомобилей — 237 проблем на каждые 100 автомобилей (PP100)
Для сравнения, у полностью электрических моделей этот показатель составляет 212 PP100, тогда как у традиционных бензиновых — 184 PP100, а у стандартных гибридов — 196 PP100. Таким образом, бензиновые автомобили и классические гибриды остаются самыми надежными среди новых моделей

PHEV объединяют в себе бензиновый двигатель и аккумуляторную батарею с возможностью заряжаться от сети. В теории это должно обеспечить максимальную гибкость: электротяга на короткие дистанции и возможность подстраховаться бензином на более длинных маршрутах. Но на практике такая конструкция оказалась слишком сложной, что и влечет за собой дополнительные риски: проблемы могут возникать как в бензиновой, так и в электрической части — от сбоев трансмиссии до снижения запаса хода или сбоев при зарядке
«PHEV получают двойной удар — они подвержены типичным проблемам обоих типов силовых установок: двигателей внутреннего сгорания и электроприводов», — отмечает Франк Генли, руководитель направления автоанализа в J.D. Power. Он также пояснил, что общая картина для электромобилей улучшается благодаря прогрессу Tesla: компания уменьшила количество проблем на 62 PP100, что положительно повлияло на средний показатель в сегменте BEV
Несмотря на общие выводы, исследование не детализирует, какие именно модели являются наиболее проблемными
Однако отмечено, что в пределах категории PHEV существует широкий разрыв: от 206 до 362 PP100, то есть некоторые модели работают исправно, а другие имеют существенные недостатки. Аналогичная ситуация и среди электромобилей — от 157 до 371 PP100
Сегодня доступен широкий выбор PHEV-моделей от таких брендов, как Alfa Romeo, Volvo, Audi, Dodge, Kia, Lincoln и даже Ferrari. Несмотря на то, что электромобили пока преобладают по количеству моделей, гибриды с зарядкой от сети активно набирают популярность

Есть и положительная новость: общее количество проблем, которые фиксируют владельцы в первые три месяца владения, немного уменьшилось по сравнению с прошлым годом
При этом большинство жалоб касаются программного обеспечения и мультимедийных систем, а не механики. Особенно раздражают владельцев сенсорные экраны, которые сейчас контролируют все больше функций, включая климат, открывание бардачка или управление гаражными воротами. Аналитики рекомендуют автопроизводителям частично вернуться к физическим кнопкам, чтобы облегчить управление и сделать опыт пользования более комфортным
Читать дальше
Похожие записиИсследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации Бренды двигаются вперед разными темпами, […]
17 November 2025
В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]
17 November 2025
Mazda наконец-то готовится к полноценному выходу на рынок электромобилей после неудачных экспериментов со своим первым EV и нескольких попыток адаптировать китайские модели. Компания работает над совершенно новым электромобилем, созданным на собственной платформе, разработанной именно под электрическую архитектуру. Первый прототип уже был замечен во время дорожных испытаний недалеко от инженерного центра Mazda в Ирвине, Калифорния Первый […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге