Ferrari готовится к самому революционному шагу в своей истории — дебюту первого электромобиля. Задача не из легких: создать машину без традиционного двигателя и при этом сохранить ту эмоцию, которая сделала бренд легендарным
Чтобы не предать свою ДНК, Ferrari решила действовать нестандартно. По данным Motor1, итальянцы запатентовали сразу две технологии для электрокара, который сейчас фигурирует под названием Elettrica. Первая — это система виртуальных передач, вторая — устройство для имитации характерного рева бензинового двигателя

Виртуальные передачи: дань традициям или лишний элемент?
Ferrari работает над технологией, которая позволит водителю почувствовать смену передач, как на классическом бензиновом суперкаре. Специально запрограммированный электромотор воспроизводит изменение крутящего момента, будто вы действительно работаете с механической коробкой
В патенте говорится, что смена «виртуальной» передачи будет происходить за 200-600 миллисекунд — почти как в настоящем спорткаре. Управлять процессом можно будет подрулевыми лепестками или доверить все электронике, которая будет ориентироваться на положение акселератора и тормозов
Этот подход напоминает решение Hyundai для моделей Ioniq 5 N и Kia EV6 GT, где виртуальные передачи помогают создать более эмоциональный контакт с автомобилем. Хотя многие считают, что электромобили должны дарить исключительно плавное и бесшумное движение, Ferrari решила иначе — сделать свою первую электрическую модель по-настоящему азартной и эмоциональной для водителя

Второй патент касается воспроизведения звука — и здесь Ferrari подходит серьезно
Еще в 2023 году бренд запатентовал устройство, которое должно компенсировать отсутствие «живого» моторного рева в электрокарах
Последние шпионские видео тестовых заездов показывают прототип, который уже издает глубокий, басовитый грохот, очень похожий на звук настоящего V8. Имитация настроена синхронно с работой виртуальных передач, усиливает ощущение динамики традиционного бензинового суперкара
Будет ли этого достаточно, чтобы убедить фанатов Ferrari, которые годами влюблялись в звук атмосферных V12? Вопрос открытый. Но одно ясно уже сейчас, что Elettrica не будет немым электрокаром

Ferrari Elettrica построят в формате хэтчбека-кроссовера — это решение продиктовано рыночными реалиями и желанием расширить аудиторию. Модель будет базироваться на новой платформе, созданной с акцентом на динамику и вовлеченность водителя, ведь это остается главным преимуществом бренда
Ожидается, что официальная премьера состоится до конца 2025 года
И если Ferrari сможет удачно совместить передовые технологии с эмоциями, которые принесли ей славу, мир ждет настоящая сенсация в сегменте электрических спорткаров
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге