Американский производитель внедорожных электрокаров обещает изменить наше восприятие вождение
Идея не нова: в гражданской авиации подобные системы используют десятилетиями, и они известны своей надежностью. Tesla показала, как это может работать в серийном электромобиле: вместо многократного вращения руля от упора к упору электроника изменяет угол поворота колес в зависимости от скорости и ситуации. Rivian хочет пойти дальше и создать собственную версию этой технологии с нуля
Недавно компания опубликовала вакансию старшего технического менеджера программы для «рулевого актуатора» – мозга системы steer-by-wire. Это тот самый компонент, который превращает движения водителя в команды для колес. Выбранный специалист получит полный контроль над разработкой – от сотрудничества с поставщиками до тестов и отчетов акционерам

Почему это важно для автопроизводителей? Steer-by-wire дает больше свободы инженерам, позволяет гибко изменять передаточные отношения руля и оптимизирует компоновку салона. И да, эта технология означает, что в будущем Ваш руль вообще не должен стоять там, где сейчас — дизайнерская фантазия получит новый уровень свободы
Что такое steer-by-wire и как оно работает
Steer-by-wire – это технология, которая заменяет традиционный металлический вал и механику между рулем и колесами электронной системой. В классическом авто движения руля передаются через рельсы и шестерни. В steer-by-wire их фиксируют датчики, «переводящий» электронный блок, а колеса возвращают электромоторы
Достоинства:
- руль становится более чувствительным или более «спокойным» в зависимости от скорости;
- инженеры получают больше пространства для дизайна интерьера;
- надежность доказана десятилетиями в авиации
Недостатки:
- полная зависимость от электроники;
- необходимость резервных систем питания

Сегодня эту технологию можно увидеть у Tesla Cybertruck, Lexus RZ, Nio ET9, а вскоре и в Rivian. Когда именно она появится в серийных моделях компании, пока неизвестно, но во вакансиях ее уже называют «критической технологией, которая определит будущее наших автомобилей»
Читать дальше
Похожие записиНовое исследование дало успокоительный ответ тем, кто переживает из-за возможного излучения в электромобилях. Никаких скрытых рисков не обнаружили даже во время поездок и зарядки Специалисты немецкого автоклуба ADAC измерили уровни электромагнитных полей в одиннадцати электромобилях, а также в нескольких гибридах и одном авто с бензиновым двигателем Инженеры разместили в специальном манекене десять датчиков и меняли […]
1 December 2025
Спор в Санта-Монике показывает, насколько сложно автономным такси работать рядом с жилыми кварталами без постоянных конфликтов с местными жителями В районе перекрестка Бродвея и 14-й улицы люди уже несколько месяцев жалуются на бессонные ночи Две зарядные базы Waymo принимают десятки роботакси после смены, поэтому соседи постоянно слышат сигналы заднего хода, гул зарядного оборудования, шум уборки, […]
1 December 2025
Она способна пополнять запас энергии электромобиля через несколько минут Китайский производитель активно расширяет сеть и нанимает специалистов для запуска новой инфраструктуры на европейских рынках В Пекине в этом году удалось увидеть, как один из новых электромобилей BYD набирает более половины заряда менее чем за пять минут. Такой темп возможен благодаря системе Flash Charging, которая приближает […]
1 December 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге