В этом году на выставке SEMA был представлен электрический Plymouth GTX Electromod 1967 года от Mopar. Этот концепт демонстрирует возможности набора для превращения классических автомобилей в электромобили. Вместо привычного V8 под капотом теперь установлен один электродвигатель мощностью 335 л.с., приводящий в движение задние колеса. Mopar, известное подразделение запчастей Chrysler, которое теперь входит в состав Stellantis, создало этот концепт, чтобы показать потенциал нового e-Crate — набора для электрификации классических мускулкаров
Технические характеристики и конфигурация e-Crate
В основе e-Crate — электрический модуль с напряжением 400 вольт и мощностью 250 кВт, который устанавливается под капотом с помощью специальных креплений. Система питается от четырех аккумуляторных модулей: три установлены в багажнике, а четвертый — за решеткой радиатора для улучшения распределения массы. Каждый модуль весит около 104 кг, а общая емкость системы составляет 73 кВт-час, что обеспечивает запас хода примерно 400 км. Такой подход дает классическому мускулкару новую жизнь, делая акцент на эффективности, а не только на скорости
Особенности электрической трансмиссии
Plymouth GTX Electromod выдает около 335 лошадиных сил, что меньше, чем у оригинального 440-кубового V8, не говоря уже о легендарном 426 Hemi. В этом электромоде нет традиционной трансмиссии — мощность передается на задние колеса через редуктор 3:1, минимизируя потери в трансмиссии. Mopar не раскрывает подробные характеристики производительности, но система построена так, чтобы обеспечить максимальную эффективность и сохранить характер мускулкара
Дизайн и интерьер: модернизация с уважением к классике
Помимо новой трансмиссии, GTX Electromod получил обновленный экстерьер и интерьер. Автомобиль оснащен заниженной подвеской, 18-дюймовыми дисками и дисковыми тормозами Wilwood на всех колесах. Капот выполнен из карбона, арки задних колес расширены, а бамперы переднего и заднего бампера слегка подправлены для минимализма. В салоне добавлены бронзовые и нержавеющие вставки, новые сиденья, центральная консоль и цифровые приборы. Mopar даже добавил подстаканник — обязательный элемент для современного автомобиля. Колеса размеры также были адаптированы под новые требования
Это не первый случай, когда крупный автопроизводитель электрифицирует классический мускулкар, но GTX Electromod представляет интересную концепцию для будущего тюнинга и трансформации классических авто в электромобили
Читать дальше
Похожие записиМеждународная автомобильная федерация (FIA) объявила о внедрении технических стандартов и правилах омологации для электрокарт в категориях Junior и Senior Новые требования охватывают электрические силовые установки, допустимые пределы напряжения, массу, расположение батарей и способы интеграции силовых элементов Новые стандарты, утвержденные Всемирным советом автоспорта FIA, стали продолжением предыдущих правил, с октября 2023 года регулирующих младшую категорию e-karting […]
22 October 2025Южнокорейские ученые представили новый материал для анодов литий-ионных батарей, позволяющий значительно ускорить зарядку и одновременно сохранять длительный срок службы. Исследования провели специалисты из Ульсанского национального института науки и технологий (UNIST), Корейского университета и Института науки и технологий KIST, а его результаты опубликованы в журнале Advanced Functional Materials Основой открытия стал гибридный анод, созданный из сочетания […]
22 October 2025Африканская компания Spiro привлекла $100 млн для масштабного расширения своей сети замены аккумуляторов для электромотоциклов Рекордный раунд финансирования возглавил Фонд развития экспорта в Африке (FEDA) — инвестиционное подразделение Afreximbank, выделившее $75 млн. Благодаря этим средствам компания сможет существенно увеличить количество электрических мотоциклов на дорогах и расширить сеть станций замены аккумуляторов. Модель работы Spiro проста: вместо […]
22 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге