Plymouth GTX Electromod: классический мускулкар на электротяге
В этом году на выставке SEMA был представлен электрический Plymouth GTX Electromod 1967 года от Mopar. Этот концепт демонстрирует возможности набора для превращения классических автомобилей в электромобили. Вместо привычного V8 под капотом теперь установлен один электродвигатель мощностью 335 л.с., приводящий в движение задние колеса. Mopar, известное подразделение запчастей Chrysler, которое теперь входит в состав Stellantis, создало этот концепт, чтобы показать потенциал нового e-Crate — набора для электрификации классических мускулкаров
Технические характеристики и конфигурация e-Crate
В основе e-Crate — электрический модуль с напряжением 400 вольт и мощностью 250 кВт, который устанавливается под капотом с помощью специальных креплений. Система питается от четырех аккумуляторных модулей: три установлены в багажнике, а четвертый — за решеткой радиатора для улучшения распределения массы. Каждый модуль весит около 104 кг, а общая емкость системы составляет 73 кВт-час, что обеспечивает запас хода примерно 400 км. Такой подход дает классическому мускулкару новую жизнь, делая акцент на эффективности, а не только на скорости
Особенности электрической трансмиссии
Plymouth GTX Electromod выдает около 335 лошадиных сил, что меньше, чем у оригинального 440-кубового V8, не говоря уже о легендарном 426 Hemi. В этом электромоде нет традиционной трансмиссии — мощность передается на задние колеса через редуктор 3:1, минимизируя потери в трансмиссии. Mopar не раскрывает подробные характеристики производительности, но система построена так, чтобы обеспечить максимальную эффективность и сохранить характер мускулкара
Дизайн и интерьер: модернизация с уважением к классике
Помимо новой трансмиссии, GTX Electromod получил обновленный экстерьер и интерьер. Автомобиль оснащен заниженной подвеской, 18-дюймовыми дисками и дисковыми тормозами Wilwood на всех колесах. Капот выполнен из карбона, арки задних колес расширены, а бамперы переднего и заднего бампера слегка подправлены для минимализма. В салоне добавлены бронзовые и нержавеющие вставки, новые сиденья, центральная консоль и цифровые приборы. Mopar даже добавил подстаканник — обязательный элемент для современного автомобиля. Колеса размеры также были адаптированы под новые требования
Это не первый случай, когда крупный автопроизводитель электрифицирует классический мускулкар, но GTX Electromod представляет интересную концепцию для будущего тюнинга и трансформации классических авто в электромобили