Porsche Taycan установил рекорд беспроводной зарядки
Инженеры штутгардской компании увеличили мощность входа постоянного тока Taycan с помощью нового беспроводного зарядного устройства
Беспроводная зарядка электромобиля все еще остается не очень практичной. Хотя есть стартапы, которые предлагают коммерческие решения, их скорость и интеграция в существующие электрокары не очень удобны для пользователя, а пиковые показатели редко превышают 11 киловатт
Кто стоит за новым рекордом?
Однако вскоре ситуация может кардинально измениться, ведь модифицированный Porsche Taycan, который Volkswagen Group America предоставила Национальной лаборатории Oak Ridge National Laboratory (ORNL) Министерства энергетики США, установил новый рекорд по самому быстрому сеансу беспроводной зарядки на легковом автомобиле
Используя новую полифазную беспроводную систему зарядки, которая была интегрирована в днище электромобиля, исследователи смогли передать немецкому спортивному седану пиковую мощность 270 кВт – такую же, как и максимальная скорость зарядки автомобиля постоянным током. Причем речь идет о дорестайлинговом Taycan, а не о новой усовершенствованной версии, которая может забирать до 320 кВт от совместимой зарядной станции
Технические возможности новой системы впечатляют
Система передачи энергии, изобретенная ORNL, использует легкие катушки электромагнитной связи диаметром чуть более 19 дюймов. Они позволяют достичь большей плотности мощности в наименьшей возможной катушке. В государственной лаборатории заявили, что аналогичный процесс используется в небольших устройствах, таких как смартфоны, но главное отличие заключается в том, что полифазные катушки в прототипе Taycan имеют вращающиеся магнитные поля, генерируемые фазными обмотками катушки, которые повышают мощность до невиданного ранее уровня
– Приемная катушка, разработанная для исследовательского автомобиля Porsche Taycan, может достичь в 8-10 раз более высокой плотности мощности по сравнению с существующими системами, – сказал Омер Онар из ORNL, руководитель группы силовой электроники транспортных средств и ведущий исследователь Porsche. – Кроме того, наша зарядка также самая легкая в мире
Расстояние между передатчиком на земле и приемником на автомобиле составляло 12,3 см, при этом система достигла впечатляющей эффективности – 95%. То есть, лабораторное беспроводное зарядное устройство может пополнить уровень заряда автомобиля на 50% всего за 10 минут – так же, если бы к зарядному порту был подключен кабель постоянного тока
Это не первый раз, когда ORNL бьет рекорды со своей технологией беспроводной зарядки. Еще в 2016 году команда достигла скорости беспроводной передачи 20 кВт на Toyota RAV4, оснащенном дополнительным аккумулятором на 10 киловатт-часов. В прошлом году была зафиксирована скорость зарядки в 120 кВт на Hyundai Kona
Когда такая мощная беспроводная зарядка появится на рынке?
Экспериментальная беспроводная зарядка мощностью 270 кВт стала завершающим актом проекта, финансируемого Министерством энергетики США, который ORNL и Volkswagen объявили в 2021 году. Однако надежда на серийное производство таких устройств не потеряна, поскольку лаборатория и автопроизводитель планируют продолжить совместную работу в ближайшей перспективе, чтобы усовершенствовать систему и сделать ее меньше, экономически более эффективной и простой для серийного массового производства