Новенький электрический кроссовер в ретро-стиле — Renault 4 E-Tech — только недавно начал появляться на дорогах Европы, а компания Renault уже активно дразнит нас еще более интересными новинками. Настоящим хитом может стать недавно представленный концепт 4 Savane. Он выполнен в крепкой, внедорожной стилистике и имеет ключевое техническое отличие — дополнительный электродвигатель на задней оси. То есть, впервые в истории современной модели Renault 4 появился полный привод


Концепт позаимствовал название у одной из версий оригинального R4
Кузов Savane приподнят на 15 мм, установлены специальные 18-дюймовые колесные диски с шинами Goodyear UltraGrip, которые, кстати, увеличивают ширину колеи на 20 мм как спереди, так и сзади. Такие изменения придают автомобилю более крепкий и «мускулистый» вид. Цвет кузова — новый для R4 нефритовый зеленый (Jade Green), а крыша выполнена из напечатанной ткани, добавляя концепту уникальности. Даже стандартные защитные накладки на бамперах заменены на новые, напечатанные на 3D-принтере детали с амортизирующими свойствами

Сиденья отделаны в темно-коричневый цвет (Deep Brown) и имеют вставки с классическим узором «гусиная лапка» на спинках и боковинах. В целом салон выглядит минималистично, но функционально. Но настоящая привлекательность Savane кроется не в цвете, а в его потенциальных возможностях справиться с этой грязью на дороге благодаря дополнительному электродвигателю, который обеспечивает улучшенную тягу и полный привод

Платформа AmpR Small: Потенциал для полного привода и 300 л.с.?
Серийная версия Renault 4 E-Tech, как и успешный Renault 5 E-Tech и его «заряженный» брат Alpine A290, базируется на универсальной электрической платформе AmpR Small. Важно отметить, что пока все серийные автомобили на этой платформе исключительно одномоторные и переднеприводные (высокопроизводительный R5 Turbo 3E — это отдельная история на совсем другой базе). Серийная «Четверка» предлагает выбор из моторов на 118 л.с. (88 кВт) или 148 л.с. (110 кВт). Тем не менее, добавление второго двигателя на заднюю ось, как у концепта Savane, теоретически может позволить суммарной мощности достичь отметки около 300 л.с. (224 кВт). Это не просто сделало бы R4 Savane действительно динамичным для городского кроссовера, но и открыло бы двери для Renault на рынок «горячих» электрических кроссоверов, возможно, даже с полноприводной версией от Alpine! Такая мощность — это примерно в 10 раз больше, чем имел оригинальный Renault 4 1961 года!

Увидим ли мы двухмоторный R4 (или Alpine)?
На данный момент Renault официально не подтвердил серийный выпуск ни концепта Savane как отдельной модели, ни вообще двухмоторной версии R4 E-Tech. В заявлении компании осторожно сказано, что концепт «демонстрирует потенциал платформы AmpR Small для создания электрического автомобиля B-сегмента с четырехколесным приводом». Тем не менее, авторы статьи и эксперты сходятся во мнении: Renault обычно не тратит ресурсы на разработку концептов, которые не имеют реальных производственных намерений. Это дает надежду на то, что полноприводная версия R4 (возможно, не в столь экстремальном дизайне, как Savane) все же может появиться в будущем. Единственное, чего мы еще не знаем наверняка — позволяет ли более короткая версия платформы AmpR Small, которая используется для Renault 5, также установить второй двигатель на заднюю ось, открывая подобные перспективы и для «Пятерки»

Концепт Renault 4 Savane — это больше, чем просто выставка дизайнерских идей. Это яркая демонстрация технического потенциала платформы AmpR Small и намек на возможное расширение линейки Renault 4 E-Tech. Время покажет, воплотятся ли эти смелые идеи в серийное производство
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге