Американский стартап утверждает, что имеет активы на сумму от $500 млн до $1 млрд, но его обязательства составляют почти $500 млн
Вряд ли кто-то удивится, узнав о банкротстве Fisker. Американский стартап по производству электромобилей теперь попытается реструктуризировать свой долг, чтобы избежать полного уничтожения. Компания утверждает, что имеет активы на сумму от $500 миллионов до $1 миллиарда, но и обязательства немалые — до $500 миллионов

Электромобильный стартап обанкротился после того, как закончились деньги
Еще в прошлом году стало известно о проблемах у Fisker, а в феврале этого года компания предупредила, что у нее может закончиться наличность в течение года. Но даже это заявление было слишком оптимистичным, уже в марте производство внедорожника Ocean, который строится на заводе Magna Steyr в Австрии, было остановлено

Переговоры о спасении с Nissan и другими крупными OEM-производителями в начале этого года закончились безрезультатно
Fisker утверждал, что провел переговоры с другими автопроизводителями о возможной сделке, которая бы спасла компанию. Сначала велись переговоры с Nissan, которые выглядели наиболее многообещающими. Но они закончились ничем. В марте компания снизила цены на свои электромобили до $40 тыс., а стоимость базовой модели опустилась до $24 999. Так компания пыталась пополнить запасы наличности, но торговля акциями была приостановлена в том же месяце

«Как и другие компании по производству электромобилей, мы столкнулись с различными рыночными и макроэкономическими препятствиями, которые повлияли на нашу способность эффективно работать, — говорится в заявлении Fisker. Оценив все варианты развития нашего бизнеса, мы решили, что продажа наших активов в соответствии с главой 11 Кодекса США о банкротстве — это наиболее реалистичный путь для компании»
Амбициозные планы не оправдались
Fisker планировал построить 40 тысяч электромобилей в 2023 году, но до конца года собрал только 10 тысяч единиц, а реализовал менее половины из них. Охлаждение спроса на электромобили было не единственной проблемой компании. Внедорожник Ocean получил смешанные отзывы: Consumer Reports заявил, что он не соответствует первоначальным обещаниям, а американские регуляторы по безопасности критически отозвались о тормозах и дверях, которые имели проблемы. Еще больше осложнило работу отдела продаж Fisker то, что Ocean потерял свое место в списке электромобилей, на которые распространяются налоговые льготы, если их не брать в лизинг, поскольку он произведен за пределами Северной Америки

Fisker имел амбициозные планы, заявляя о расширении модельного ряда. Планировался меньший кроссовер Pear, кабриолет Ronin и пикап Alaska, но теперь только чудо сможет вывести их на рынок. А что произойдет с генеральным директором Хенриком Фискером? На сегодняшний день бывший дизайнер Aston Martin имеет в своем резюме два неудачных предприятия, и оба носят его имя. Fisker Automotive, производитель гибридного автомобиля Karma, обанкротился в 2013 году, но сейчас существует как Karma Automotive. Теперь Fisker Inc пошел на дно. Восстанет ли он из пепла, и собираются ли инвесторы поддержать Генрика? Покажет только будущее
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге