В Германии средняя стоимость ремонта электромобиля остается на 15–20% выше, чем автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), хотя постепенно эта разница уменьшается
Специалисты отмечают, что ремонт электромобилей после аварий становится дешевле благодаря росту количества мастерских, которые приобретают опыт работы с такой техникой. Однако даже с этим прогрессом затраты на восстановление электромобилей до сих пор превышают стоимость ремонта аналогичных автомобилей с ДВС

Как и любая технологическая новинка, электромобили требуют времени на адаптацию — как от собственников, так и от обслуживающих их специалистов. На начальных этапах это неизбежно приводит к более высоким затратам, однако с распространением электромобилей цены постепенно снижаются
По данным Немецкой ассоциации страховщиков (GDV), в прошлом году выплаты по комплексному страхованию электромобилей были на 20–25% выше, чем по схожим моделям с ДВС. Сегодня этот разрыв сократился до 15–20%

Заместитель генерального директора GDV Аня Кефер-Рорбах отметила:
«Чем больше электромобилей появляется на дорогах, тем меньше разница в затратах на их ремонт по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. Расширение модельного ряда увеличивает клиентскую базу, а мастерские, эвакуационные службы, пожарные и оценщики уже имеют больший опыт работы с поврежденными электромобилями
Она подчеркнула, что с обретением опыта электромобили постепенно становятся «новой нормой», а затраты на их восстановление — более прогнозируемыми

Исследование охватывало период с 2021 по 2023 год
За это время количество электромобилей в Германии значительно выросло. В начале 2024 года было зарегистрировано около 1,65 миллиона электромобилей – в пять раз больше, чем в 2021 году. В настоящее время они составляют 3,3% всего автопарка страны
Читать дальше
Похожие записиКомпания General Motors выполнила более ста тестов быстрой зарядки в девяти сетях по США ради улучшения производительности зарядки своего нового электромобиля Новый Chevrolet Bolt стал настоящим прорывом по сравнению с моделью прошлого поколения Автомобиль получил больший запас хода, зарядный порт в стиле Tesla и, самое важное, наконец-то способен быстро заряжаться. Путешествия на дальние расстояния теперь […]
10 October 2025
Японский автопроизводитель делает очередной шаг к тому, чтобы стать одним из первых, кто выведет на рынок твердотельные батареи нового поколения. Несмотря на высокие ожидания, на практическую реализацию этой технологии уйдет еще несколько лет Toyota получила приоритет на поставку главного катодного материала для твердотельных аккумуляторов от компании Sumimoto Metal Mining, начиная с 2028 года. Параллельно уже […]
10 October 2025
Электрический кроссовер Nissan Ariya получил обновленный дизайн без радиаторной решетки, современную мультимедийную систему на базе Google и подвеску, адаптированную для японских дорог. Премьера модели состоится на Japan Mobility Show в Токио, где рядом с ней представят и новый гибридный минивэн Elgrand четвертого поколения Japan Mobility Show 2025 состоится на Tokyo Big Sight с 31 октября […]
10 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге