Год назад Zeekr с вышел на биржу в Нью-Йорке, а теперь Geely хочет снова сделать его частной компанией! — photo 40744

Год назад Zeekr с вышел на биржу в Нью-Йорке, а теперь Geely хочет снова сделать его частной компанией!

10.05.2025
57 просмотров
3 минуты на прочтение

Еще совсем недавно, буквально год назад (в мае 2024-го), бренд Zeekr, принадлежащий китайскому гиганту Geely, устроил настоящий фурор в Нью-Йорке, когда его акции официально дебютировали на местной фондовой бирже (NYSE). Кажется, с того момента прошла целая вечность, но на самом деле это было не так давно. И вот, на рынке появились упорные слухи (а затем и подтверждение) о том, что Zeekr может снова стать частной компанией

Эти разговоры начались в китайских социальных сетях, а затем получили подтверждение. Генеральный директор Geely Holdings Ли Шуфу (Li Shufu) выступил с предложением, чтобы Geely выкупила оставшиеся акции Zeekr и сделала компанию частной. Шуфу, который сейчас является мажоритарным акционером Zeekr Group, владея 65,7% компании, заявляет, что этот шаг должен улучшить внутреннее управление и оптимизировать использование ресурсов. По его словам, это позволит сделать Geely более конкурентоспособной на глобальном рынке

Год назад Zeekr с вышел на биржу в Нью-Йорке, а теперь Geely хочет снова сделать его частной компанией! — photo 2

Стратегическая перестановка или попытка консолидации?

Возможно, это действительно мудрый ход. Автомобили от брендов Geely, например Zeekr 007 GT или Lynk & Co Z20, сами по себе являются сильными игроками. Однако, остается не совсем понятным, как Geely управляет всеми своими многочисленными брендами. В последнее время наблюдается определенная консолидация – например, Zeekr и Lynk & Co уже объединены в одну группу. Но очевидно, что под “зонтиком” Geely есть потребность в дальнейшей оптимизации. Zeekr отвечает за значительную часть лучших разработок электромобилей в рамках Geely Group, и более тесное сотрудничество между брендами могло бы принести лучшие результаты. По меньшей мере, если Zeekr снова станет частной, он больше не будет подлежать “прихотям” публичных акционеров и не будет так сильно зависеть от колебаний на фондовом рынке

Год назад Zeekr с вышел на биржу в Нью-Йорке, а теперь Geely хочет снова сделать его частной компанией! — photo 3

Рынок, кстати, отреагировал на новость достаточно позитивно

После объявления предложения акции Zeekr выросли примерно на 11%, достигнув отметки около $25 за акцию. Для сравнения, во время IPO в мае прошлого года акции Zeekr стартовали с цены $28 за акцию. Своего пика же акции Zeekr достигли 11 марта этого года, когда их стоимость составляла около $33. Предложение Geely о выкупе предусматривает цену $25,66 за американскую депозитарную акцию (ADS), что включает премию около 14% к цене закрытия перед объявлением

Для выкупа оставшихся акций компании Geely нужно будет найти примерно $2,2 миллиарда. Несмотря на намерение сделать Zeekr частной, Ли Шуфу заявляет, что Geely и Zeekr сохранят сотрудничество и взаимодействие с финансовыми рынками США и другими международными рынками

Может ли этот шаг стать началом масштабной консолидации в китайской автомобильной индустрии?

Только под крылом Geely находятся три разных «китайско-шведских» премиальных бренда электромобилей (имеется в виду Zeekr, Lynk & Co и Polestar). И это не считая другие бренды, такие как Smart (совместное предприятие с Mercedes-Benz), Lotus, или три различные «среднебюджетные» марки, такие как Farizon (коммерческий транспорт), Radar (электрические пикапы) или Geely Galaxy

Кажется, что брендов действительно много. И является ли такое количество устойчивым в долгосрочной перспективе, особенно в условиях обострения конкуренции на рынке электромобилей? Решение вернуть Zeekr в частную собственность, возможно, является частью более широкой стратегии Geely по оптимизации своего огромного автомобильного «зоопарка» и подготовки к будущим вызовам

Читать дальше

Похожие записи
Почему, несмотря на рекордные продажи, BYD сокращает производство?

Компания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]

27 June 2025
Почему, несмотря на рекордные продажи, BYD сокращает производство? — photo 46602
Администрация Трампа проиграла в суде по финансированию зарядных станций

Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]

27 June 2025
Администрация Трампа проиграла в суде по финансированию зарядных станций — photo 46591
Mercedes-AMG официально представила электрический концепт GT XX

И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]

27 June 2025
Mercedes-AMG официально представила электрический концепт GT XX — photo 46564
Почему, несмотря на рекордные продажи, BYD сокращает производство?

Компания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]

27 June 2025
Почему, несмотря на рекордные продажи, BYD сокращает производство? — photo 46602
Администрация Трампа проиграла в суде по финансированию зарядных станций

Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]

27 June 2025
Администрация Трампа проиграла в суде по финансированию зарядных станций — photo 46591
Mercedes-AMG официально представила электрический концепт GT XX

И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]

27 June 2025
Mercedes-AMG официально представила электрический концепт GT XX — photo 46564
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK