Еще совсем недавно, буквально год назад (в мае 2024-го), бренд Zeekr, принадлежащий китайскому гиганту Geely, устроил настоящий фурор в Нью-Йорке, когда его акции официально дебютировали на местной фондовой бирже (NYSE). Кажется, с того момента прошла целая вечность, но на самом деле это было не так давно. И вот, на рынке появились упорные слухи (а затем и подтверждение) о том, что Zeekr может снова стать частной компанией
Эти разговоры начались в китайских социальных сетях, а затем получили подтверждение. Генеральный директор Geely Holdings Ли Шуфу (Li Shufu) выступил с предложением, чтобы Geely выкупила оставшиеся акции Zeekr и сделала компанию частной. Шуфу, который сейчас является мажоритарным акционером Zeekr Group, владея 65,7% компании, заявляет, что этот шаг должен улучшить внутреннее управление и оптимизировать использование ресурсов. По его словам, это позволит сделать Geely более конкурентоспособной на глобальном рынке

Стратегическая перестановка или попытка консолидации?
Возможно, это действительно мудрый ход. Автомобили от брендов Geely, например Zeekr 007 GT или Lynk & Co Z20, сами по себе являются сильными игроками. Однако, остается не совсем понятным, как Geely управляет всеми своими многочисленными брендами. В последнее время наблюдается определенная консолидация – например, Zeekr и Lynk & Co уже объединены в одну группу. Но очевидно, что под “зонтиком” Geely есть потребность в дальнейшей оптимизации. Zeekr отвечает за значительную часть лучших разработок электромобилей в рамках Geely Group, и более тесное сотрудничество между брендами могло бы принести лучшие результаты. По меньшей мере, если Zeekr снова станет частной, он больше не будет подлежать “прихотям” публичных акционеров и не будет так сильно зависеть от колебаний на фондовом рынке

Рынок, кстати, отреагировал на новость достаточно позитивно
После объявления предложения акции Zeekr выросли примерно на 11%, достигнув отметки около $25 за акцию. Для сравнения, во время IPO в мае прошлого года акции Zeekr стартовали с цены $28 за акцию. Своего пика же акции Zeekr достигли 11 марта этого года, когда их стоимость составляла около $33. Предложение Geely о выкупе предусматривает цену $25,66 за американскую депозитарную акцию (ADS), что включает премию около 14% к цене закрытия перед объявлением
Для выкупа оставшихся акций компании Geely нужно будет найти примерно $2,2 миллиарда. Несмотря на намерение сделать Zeekr частной, Ли Шуфу заявляет, что Geely и Zeekr сохранят сотрудничество и взаимодействие с финансовыми рынками США и другими международными рынками
Может ли этот шаг стать началом масштабной консолидации в китайской автомобильной индустрии?
Только под крылом Geely находятся три разных «китайско-шведских» премиальных бренда электромобилей (имеется в виду Zeekr, Lynk & Co и Polestar). И это не считая другие бренды, такие как Smart (совместное предприятие с Mercedes-Benz), Lotus, или три различные «среднебюджетные» марки, такие как Farizon (коммерческий транспорт), Radar (электрические пикапы) или Geely Galaxy
Кажется, что брендов действительно много. И является ли такое количество устойчивым в долгосрочной перспективе, особенно в условиях обострения конкуренции на рынке электромобилей? Решение вернуть Zeekr в частную собственность, возможно, является частью более широкой стратегии Geely по оптимизации своего огромного автомобильного «зоопарка» и подготовки к будущим вызовам
Читать дальше
Похожие записиМногие годы в соцсетях любили пугать всех разговорами о том, что аккумуляторы в электромобилях быстро умирают, как батарея в смартфоне через три года. Казалось, электрокары обречены терять свою эффективность и становиться почти бесполезными после нескольких сезонов эксплуатации. Новые данные свидетельствуют об обратном. Современные технологии аккумуляторов оказались гораздо более долговечными, чем предполагали даже инженеры Шведская компания […]
27 October 2025
С виду Munro M280 будто сошел с конвейера в 1985 году Квадратный кузов, простые формы, атмосферный дух классического Land Rover Defender. Но под этим «олдскульным» корпусом скрыта современная электрическая силовая установка и мощное оборудование для настоящего бездорожья Сегодня на рынке появляется все больше электромобилей, успешно конкурирующих с авто на ДВС, предназначенных для сурового бездорожья. Электродвигатели […]
27 October 2025
Рынок электромобилей в США переживает не самый простой период. Политика, вновь способствующая традиционному топливу, а также отмена федеральной налоговой льготы на электромобили уменьшили спрос. Некоторые производители просматривают свои планы, приостанавливают анонсированные модели или уменьшают масштаб проектов, которые еще вчера казались безусловными Jeep, однако, не собирается сдаваться После того как Stellantis отказался от электрической версии пикапа […]
27 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге