Африканская компания Spiro привлекла $100 млн для масштабного расширения своей сети замены аккумуляторов для электромотоциклов
Рекордный раунд финансирования возглавил Фонд развития экспорта в Африке (FEDA) — инвестиционное подразделение Afreximbank, выделившее $75 млн. Благодаря этим средствам компания сможет существенно увеличить количество электрических мотоциклов на дорогах и расширить сеть станций замены аккумуляторов. Модель работы Spiro проста: вместо длительной зарядки водители просто обменивают разряженные батареи на полностью заряженные. Это ликвидирует главную проблему электромобильности — время ожидания

Spiro оперирует более 60 тысяч электромотоциклов и имеет более 1200 станций замены батарей, а общая дистанция экологических путешествий уже достигла 800 миллионов километров. Компания планирует довести количество своих транспортных средств до 100 тысяч уже к концу 2025 года, что в четыре раза превысит показатель прошлого года. По словам генерального директора Spiro Каушика Бурмана, Африка переживает настоящий переломный момент в транспортной сфере: водители переходят от бензиновых мотоциклов к электрическим, потому что это выгоднее, проще и надежнее. Электромотоциклы Spiro стоят меньше, потребляют более дешевую энергию и приносят водителям вдвое более высокий доход, чем традиционные транспортные средства

Ключевым элементом успеха Spiro является сеть замены аккумуляторов, которая превращает электромотоциклы в удобную альтернативу бензиновым
Водители не зависят от розеток или зарядных станций – достаточно нескольких минут на обмен батареи, и можно продолжать маршрут. Эффективность этого подхода уже доказана в Азии, Европе и Южной Америке, а теперь Африка демонстрирует свою модель успеха
Президент Afreximbank Бенедикт Орама подчеркнул, что инвестиции в Spiro выходят за пределы сферы транспорта. Они направлены на создание рабочих мест, развитие местного производства, стимулирование внутриафриканской торговли и уменьшение зависимости от импорта подержанных бензиновых автомобилей. Как отмечает Орама, Spiro помогает континенту шагнуть к новой эре промышленности и региональной интеграции, поддерживая принцип «сделано в Африке для Африки»

Основанная в 2022 году компания активно развивает местные производственные мощности в Уганде, Кении, Нигерии и Руанде, а также запускает новые пилотные проекты в Танзании и Камеруне. Ранее Spiro уже привлекла более $180 млн от Equitane и Société Générale, что свидетельствует о глубоком доверии инвесторов к ее бизнес-модели. Глава Equitane Гаган Гупта убежден, что Spiro имеет все возможности, чтобы масштабироваться еще быстрее, ведь спрос на доступный и чистый транспорт в Африке растет с каждым месяцем
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге