Stellantis и Factorial приблизились к большому изменению в мире электромобилей. Их совместная разработка – крупноформатная твердотельная батарея с высокой энергетической плотностью – успешно прошла первый этап валидации. Прототипы Dodge Charger Daytona с этой технологией появятся уже в следующем году
Высокая плотность, быстрая зарядка – новая эра аккумуляторов
Перспективная FEST-батарея (Factorial Electrolyte System Technology) имеет плотность 375 Вт-ч/кг – один из самых высоких показателей в своем классе. То есть, она будет предлагать больше запаса хода без увеличения массы. Еще одна важная особенность – скорость зарядки: от 15% до 90% она заряжается всего за 18 минут при комнатной температуре. Именно такой результат удалось зафиксировать после 600 зарядно-разрядных циклов на аккумуляторах емкостью 77 А-ч
Инженеры Stellantis говорят о достижении «ключевого рубежа» для литий-металлических твердотельных аккумуляторов большого формата. Технология поддерживает разрядные токи до 4C, что критически важно для высокопроизводительных электрокаров
Рабочий диапазон температур – от -30°C до +45°C – это означает, что новая батарея подходит для эксплуатации в большинстве регионов мира, включая северные широты и засушливые зоны с высокой температурой воздуха
Stellantis делает ставку на твердотельную революцию
Нед Курик, технический директор Stellantis, заявляет:
«Это прорыв, который ставит нас в центре твердотельной революции. Но мы не останавливаемся и дальше работаем над созданием более легких, эффективных и доступных батарей»
CEO Factorial Energy, Сию Хуанг, добавляет:
«Разработка батарей – это всегда баланс. Можно легко оптимизировать одну характеристику, но совместить энергоемкость, скорость зарядки, продолжительность цикла и безопасность в одном продукте – настоящий прорыв»
Первыми твердотельную батарею Factorial получит новый электрический Dodge Charger Daytona
Выпуск первых электромобилей с новым типом батареи запланирован еще в этом году, а параллельно компании готовятся к более масштабному запуску инновационной технологии. В среднесрочной перспективе Stellantis планирует сделать твердотельные батареи ключевым элементом в достижении ценового паритета между электрокарами и автомобилями с традиционным ДВС
Читать дальше
Похожие записиАмериканский автогигант General Motors официально прекратил выпуск электрических фургонов BrightDrop, производившихся на заводе CAMI Assembly в городе Ингерсолл, провинция Онтарио. Компания признала, что рынок коммерческих электрогрузовиков развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а спрос оказался мизерным Производство BrightDrop стартовало в конце 2022 года, однако проект с самого начала столкнулся с трудом GM создала новый бренд BrightDrop, […]
23 October 2025Китайский автопроизводитель Chery Automobile заявил о создании нового поколения твердотельных аккумуляторов, которые способны более чем вдвое увеличить запас хода электромобилей и остаются безопасными даже в самых экстремальных условиях Chery в настоящее время входит в четверку крупнейших производителей автомобилей в Китае и является крупнейшим экспортером машин из страны, опережая даже BYD в первой половине 2025 года. […]
23 October 2025В ближайшие годы автомобили Chevrolet и Cadillac получат мощные компьютеры Nvidia и новую электронную архитектуру, которая сменит все в мире автомобилей. Начиная с 2028 года General Motors оснастит свои модели сверхсовременными центральными вычислительными системами, которые позволят им быстрее обновляться, стабильнее работать и со временем становиться все более автономными. Речь идет не только об электромобилях – […]
23 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге