Stellantis и Factorial приблизились к большому изменению в мире электромобилей. Их совместная разработка — крупноформатная твердотельная батарея с высокой энергетической плотностью — успешно прошла первый этап валидации. Прототипы Dodge Charger Daytona с этой технологией появятся уже в следующем году
Высокая плотность, быстрая зарядка — новая эра аккумуляторов
Перспективная FEST-батарея (Factorial Electrolyte System Technology) имеет плотность 375 Вт-ч/кг — один из самых высоких показателей в своем классе. То есть, она будет предлагать больше запаса хода без увеличения массы. Еще одна важная особенность — скорость зарядки: от 15% до 90% она заряжается всего за 18 минут при комнатной температуре. Именно такой результат удалось зафиксировать после 600 зарядно-разрядных циклов на аккумуляторах емкостью 77 А-ч
Инженеры Stellantis говорят о достижении «ключевого рубежа» для литий-металлических твердотельных аккумуляторов большого формата. Технология поддерживает разрядные токи до 4C, что критически важно для высокопроизводительных электрокаров

Рабочий диапазон температур — от -30°C до +45°C — это означает, что новая батарея подходит для эксплуатации в большинстве регионов мира, включая северные широты и засушливые зоны с высокой температурой воздуха
Stellantis делает ставку на твердотельную революцию
Нед Курик, технический директор Stellantis, заявляет:
«Это прорыв, который ставит нас в центре твердотельной революции. Но мы не останавливаемся и дальше работаем над созданием более легких, эффективных и доступных батарей»
CEO Factorial Energy, Сию Хуанг, добавляет:
«Разработка батарей — это всегда баланс. Можно легко оптимизировать одну характеристику, но совместить энергоемкость, скорость зарядки, продолжительность цикла и безопасность в одном продукте — настоящий прорыв»

Первыми твердотельную батарею Factorial получит новый электрический Dodge Charger Daytona
Выпуск первых электромобилей с новым типом батареи запланирован еще в этом году, а параллельно компании готовятся к более масштабному запуску инновационной технологии. В среднесрочной перспективе Stellantis планирует сделать твердотельные батареи ключевым элементом в достижении ценового паритета между электрокарами и автомобилями с традиционным ДВС
Читать дальше
Похожие записиКомпания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Ford, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге