Американский стартап Slate Auto, который активно продвигает идею бюджетного электрического пикапа, получил неоднозначные оценки со стороны представителей крупных автопроизводителей. Заявленная стартовая цена модели The Truck на уровне $20 500 после государственных льгот выглядит привлекательно, однако генеральный директор Ram (бренд концерна Stellantis) Тим Кунискис считает, что реальная стоимость таких автомобилей с дополнительными опциями достигнет как минимум $35 000

Slate стремится изменить подход к электромобилям, предлагая минималистичную базовую конфигурацию с возможностью кастомизации
Все пикапы компании выглядят одинаково при выходе с завода: без мультимедийной системы, без аудиоколонок, с ручными окнами и даже без элементарных опций, таких как бардачки или кнопки Bluetooth на руле. Каждая функция — дополнительная оплата. В теории это позволяет снизить начальную цену, однако на практике такой формат быстро теряет преимущество после добавления базовых удобств
Беспокойство у Stellantis вызывает и возможная потеря налоговых льгот на электромобили в США. Администрация Трампа планирует отменить федеральный EV-кредит в рамках закона One Big Beautiful Bill Act. Если это произойдет, многие покупатели потеряют возможность приобрести бюджетный электромобиль по заявленной цене

По мнению Тима Кунискиса, как только потребители начнут добавлять опции, стоимость пикапа Slate превысит психологический порог доступности. К тому же, по цене более $30 000 этот автомобиль будет конкурировать уже не с бюджетными моделями, а с полноценными среднеразмерными пикапами, такими как Ford Ranger ($35 025) или Hyundai Santa Cruz ($30 200). При этом новый Slate имеет только два сиденья и запас хода около 225 км
Автомобильный аналитик Karl Brauer из iSeeCars отмечает, что даже в таком упрощенном виде Slate не выглядит конкурентоспособным. Он подчеркивает, что низкая стоимость достигается за счет существенного сокращения базовой комплектации, что делает модель менее привлекательной для широкого рынка

Несмотря на более 100 000 предварительных заказов, пока неясно, сколько из них конвертируются в реальные продажи, особенно учитывая, что депозит составляет всего $50 и является полностью возвращаемым
Интересно, что Ram в настоящее время вообще не имеет в США конкурента для моделей типа Ford Maverick или Toyota Hilux Champ. Компания имеет модели Rampage и 1200, но они недоступны на американском рынке. Сам Кунискис не скрывает желания вывести среднеразмерный пикап на рынок США, чтобы предложить более доступную альтернативу после прекращения производства Ram Classic

Читать дальше
Похожие записиСоперничество электрических суперседанов только что получило нового лидера. Air Sapphire от Lucid получил титул самого быстрого серийного автомобиля, когда-либо тестировавшего издание Motor Trend, обойдя не только Tesla Model S Plaid, но и Porsche Taycan Turbo GT Что делает этот подвиг еще более впечатляющим, так это то, что Air Sapphire достиг его, будучи больше, тяжелее и […]
4 October 2025
Volkswagen снова экспериментирует с идеями для интерьера, и новая патентная заявка выглядит настоящим испытанием терпения водителей После неудачного опыта с тактильными кнопками, вызвавшими шквал критики, компания постепенно возвращает физические переключатели на руль, но в то же время пробует совсем другой подход. В патенте, представленном в Германии, говорится о системе, объединяющей универсальный переключатель на руле с […]
4 October 2025
Ford представил в Китае новый электрифицированный Bronco Basecamp, ставший третьей моделью в семье Bronco и удививший необычной для внедорожника функцией — подъемной крышей После дебюта на автосалоне в Чэнду компания открыла прием заказов, а первые покупатели получают бесплатный пакет для кемпинга с уникальной стеклянной крышей, которая поднимается на 360 мм и создает дополнительное пространство над […]
4 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге