Американский стартап Slate Auto, который активно продвигает идею бюджетного электрического пикапа, получил неоднозначные оценки со стороны представителей крупных автопроизводителей. Заявленная стартовая цена модели The Truck на уровне $20 500 после государственных льгот выглядит привлекательно, однако генеральный директор Ram (бренд концерна Stellantis) Тим Кунискис считает, что реальная стоимость таких автомобилей с дополнительными опциями достигнет как минимум $35 000

Slate стремится изменить подход к электромобилям, предлагая минималистичную базовую конфигурацию с возможностью кастомизации
Все пикапы компании выглядят одинаково при выходе с завода: без мультимедийной системы, без аудиоколонок, с ручными окнами и даже без элементарных опций, таких как бардачки или кнопки Bluetooth на руле. Каждая функция — дополнительная оплата. В теории это позволяет снизить начальную цену, однако на практике такой формат быстро теряет преимущество после добавления базовых удобств
Беспокойство у Stellantis вызывает и возможная потеря налоговых льгот на электромобили в США. Администрация Трампа планирует отменить федеральный EV-кредит в рамках закона One Big Beautiful Bill Act. Если это произойдет, многие покупатели потеряют возможность приобрести бюджетный электромобиль по заявленной цене

По мнению Тима Кунискиса, как только потребители начнут добавлять опции, стоимость пикапа Slate превысит психологический порог доступности. К тому же, по цене более $30 000 этот автомобиль будет конкурировать уже не с бюджетными моделями, а с полноценными среднеразмерными пикапами, такими как Ford Ranger ($35 025) или Hyundai Santa Cruz ($30 200). При этом новый Slate имеет только два сиденья и запас хода около 225 км
Автомобильный аналитик Karl Brauer из iSeeCars отмечает, что даже в таком упрощенном виде Slate не выглядит конкурентоспособным. Он подчеркивает, что низкая стоимость достигается за счет существенного сокращения базовой комплектации, что делает модель менее привлекательной для широкого рынка

Несмотря на более 100 000 предварительных заказов, пока неясно, сколько из них конвертируются в реальные продажи, особенно учитывая, что депозит составляет всего $50 и является полностью возвращаемым
Интересно, что Ram в настоящее время вообще не имеет в США конкурента для моделей типа Ford Maverick или Toyota Hilux Champ. Компания имеет модели Rampage и 1200, но они недоступны на американском рынке. Сам Кунискис не скрывает желания вывести среднеразмерный пикап на рынок США, чтобы предложить более доступную альтернативу после прекращения производства Ram Classic

Читать дальше
Похожие записиАмериканские дороги на рубеже XIX-XX веков были заполнены электромобилями, хотя к 1920 году интерес к ним начал угасать. К середине 30-х годов они почти исчезли. Так что машины типа Milburn Light Electric Model 27L, собранного в 1920 году, показывают, каким был пик городского транспорта в первые «золотые сутки» электрокаров. Компания Milburn прекратила существование спустя всего […]
28 November 2025
Более 70 тысяч электрокаров, выпущенных в прошлом году, теперь могут получить существенное обновление систем помощи водителю, для установки которого требуется более двадцати часов работы Китайский бренд Zeekr столкнулся с неожиданной проблемой Компания слишком быстро перешла на новую аппаратную платформу для своих моделей, поэтому владельцы прошлогодних автомобилей почувствовали себя обделенными. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил пойти […]
27 November 2025
Компания Bavarian Econs Tech переработала классическое купе BMW 2002 в 1972 году выпуска на электромобиль, оснастив его силовой установкой от Tesla и батареями от BMW i3 Электромобили способны сделать обычные поездки удивительно легкими Они двигаются тихо и плавно, не создают лишних шумов и вибраций, избавляют от компромиссов, сопровождающих бензиновые машины. В ежедневном использовании такие авто […]
27 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге