Американский стартап Slate Auto, который активно продвигает идею бюджетного электрического пикапа, получил неоднозначные оценки со стороны представителей крупных автопроизводителей. Заявленная стартовая цена модели The Truck на уровне $20 500 после государственных льгот выглядит привлекательно, однако генеральный директор Ram (бренд концерна Stellantis) Тим Кунискис считает, что реальная стоимость таких автомобилей с дополнительными опциями достигнет как минимум $35 000
Slate стремится изменить подход к электромобилям, предлагая минималистичную базовую конфигурацию с возможностью кастомизации
Все пикапы компании выглядят одинаково при выходе с завода: без мультимедийной системы, без аудиоколонок, с ручными окнами и даже без элементарных опций, таких как бардачки или кнопки Bluetooth на руле. Каждая функция — дополнительная оплата. В теории это позволяет снизить начальную цену, однако на практике такой формат быстро теряет преимущество после добавления базовых удобств
Беспокойство у Stellantis вызывает и возможная потеря налоговых льгот на электромобили в США. Администрация Трампа планирует отменить федеральный EV-кредит в рамках закона One Big Beautiful Bill Act. Если это произойдет, многие покупатели потеряют возможность приобрести бюджетный электромобиль по заявленной цене

По мнению Тима Кунискиса, как только потребители начнут добавлять опции, стоимость пикапа Slate превысит психологический порог доступности. К тому же, по цене более $30 000 этот автомобиль будет конкурировать уже не с бюджетными моделями, а с полноценными среднеразмерными пикапами, такими как Ford Ranger ($35 025) или Hyundai Santa Cruz ($30 200). При этом новый Slate имеет только два сиденья и запас хода около 225 км
Автомобильный аналитик Karl Brauer из iSeeCars отмечает, что даже в таком упрощенном виде Slate не выглядит конкурентоспособным. Он подчеркивает, что низкая стоимость достигается за счет существенного сокращения базовой комплектации, что делает модель менее привлекательной для широкого рынка
Несмотря на более 100 000 предварительных заказов, пока неясно, сколько из них конвертируются в реальные продажи, особенно учитывая, что депозит составляет всего $50 и является полностью возвращаемым
Интересно, что Ram в настоящее время вообще не имеет в США конкурента для моделей типа Ford Maverick или Toyota Hilux Champ. Компания имеет модели Rampage и 1200, но они недоступны на американском рынке. Сам Кунискис не скрывает желания вывести среднеразмерный пикап на рынок США, чтобы предложить более доступную альтернативу после прекращения производства Ram Classic
Читать дальше
Похожие записиPorsche продолжает поражать мир скоростью своего электрического седана Taycan Turbo GT, который недавно установил новый рекорд на трассе Road Atlanta Под управлением профессионального пилота Патрика Лонга электромобиль преодолел круг за 1:27.15, улучшив предыдущий результат Taycan Turbo S на впечатляющие 6,73 секунды. Это время лишь на 0,91 секунды уступает легендарному Porsche 911 GT3 RS, демонстрируя, насколько […]
17 June 2025Компания MG, принадлежащая китайскому концерну SAIC, продолжает совершенствовать свой уникальный электрический родстер MG Cyberster MG Cyberster – один из немногих электрических родстеров на рынке, готовится к обновлению в 2026 году, всего через два года после дебюта. Продажи обновленного Cyberster в Китае начнутся 30 июня, а впоследствии новинка появится на других рынках, в частности в Великобритании […]
17 June 2025Американский автопроизводитель Rivian объявил о масштабном отзыве почти 28 тысяч электромобилей R1T и R1S из-за потенциально опасной неисправности передних указателей поворота Речь идет о моделях, изготовленных в период с июля 2024 по май 2025 года. Выявлено, что сигналы поворота, поставляемые компанией Myotek из Мичигана, могут иметь внутренние дефекты, в результате чего один или оба указателя […]
17 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге