Пока Tesla лишь обещала роботизированные зарядные устройства, Hyundai воплотил эту идею в жизнь. В Южной Корее, в аэропорту Инчхон, начали работать инновационные роботы для зарядки электромобилей, которые самостоятельно находят порт и подсоединяют кабель быстрой зарядки. Эта технология может изменить правила игры в мире электромобильности
Роботы-зарядники: будущее уже здесь
Десять лет назад Tesla заинтриговала мир концептом роботизированной «змеи», которая автоматически подключала зарядный кабель к Model S. Идея осталась на уровне прототипа, но Hyundai пошел дальше. В партнерстве с международным аэропортом Инчхон компания запустила демонстрационную программу, где два робота с искусственным интеллектом заряжают электромобили. Они берут зарядный кабель, открывают порт и подключают скоростное зарядное устройство постоянного тока (DC Fast Charging) без участия водителя
Эта система – одна из первых в мире коммерческих разработок такого типа. Hyundai уже получила сертификаты безопасности в Корее и Европе, что открывает двери для масштабного внедрения
Как это работает?
Робот Hyundai использует 3D-камеру и алгоритмы искусственного интеллекта, чтобы с точностью до 10 мм находить зарядный порт электромобиля. Он работает при температурах от -15 до +60°C, что делает его пригодным для большинства климатических условий. Система настолько проста, что водителю достаточно припарковать авто, а все остальное робот сделает сам. Это особенно удобно в тесных паркингах, где Hyundai и Kia уже предлагают функцию автоматической парковки с помощью ключа
Пока что роботы заряжают электромобили в аэропорту Инчхон, но это только начало. Hyundai планирует совершенствовать систему, собирая отзывы пользователей, чтобы сделать технологию еще более эффективной
Почему это важно для электромобилей?
Беспроводная зарядка электромобилей остается далекой перспективой, но автоматические зарядные роботы – это реальный шаг к удобству. Представьте себе: Вы паркуете электрокар в подземном паркинге, а робот самостоятельно заряжает его, пока вы занимаетесь делами. Это не только экономит время, но и делает электромобили более привлекательными для тех, кто ценит комфорт
Hyundai видит в этой технологии потенциал для масштабного применения – от аэропортов до городских паркингов. «Это партнерство значительно повысит эффективность работы аэропорта Инчхон», – отметил Хаг Джей Ли, президент и генеральный директор Incheon International Airport Corporation. Он добавил, что аэропорт стремится стать мировым лидером в цифровых технологиях
Hyundai планирует расширять сеть зарядных роботов, делая зарядку электромобилей еще проще. Успех в Корее может стать примером для других стран, где спрос на электромобили растет
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге