Tesla запустила новую версию системы полного автономного вождения FSD v12.5 на автомобилях, оснащенных старым компьютером HW3
В 2016 году Илон Маск объявил, что все автомобили Tesla, которые будут строиться в дальнейшем, будут иметь «все необходимое оборудование для обеспечения автономного вождения». В какой-то момент он даже уточнил, что речь идет о «самоуправляемом вождении 5-го уровня», что является самым высоким уровнем и означает способность ездить где угодно, когда угодно и при любых условиях
Вскоре после этого заявления генеральный директор дал понять, что Tesla, скорее всего, ошибается, поскольку для работы системы самоуправляемого вождения может потребоваться больше вычислительных мощностей на борту транспортного средства

Именно тогда Tesla представила Hardware 3 (HW3)
Маск утверждал, что этот компьютер обеспечит самоуправляемое вождение, и каждый, кто приобрел пакет Full Self-Driving (FSD) на предыдущих автомобилях, получит соответствующую модернизацию бесплатно (точнее, она будет включена в цену, которую они заплатили за FSD)
С тех пор Tesla представила HW4, более мощный бортовой компьютер для своих автомобилей
Tesla не предлагает более старым электромобилям модернизацию с заменой на более новый компьютер, поскольку считает, что HW3 способен обеспечить самоуправляемое вождение благодаря будущему обновлению программного обеспечения
В прошлом году Маск даже заявил, что сначала FSD появится на HW3, поскольку «Тесла должна сосредоточиться на том, чтобы FSD на HW3 работал очень хорошо на международном уровне». Он даже заявил, что из-за этого производительность FSD на «HW4 будет отставать от HW3 по меньшей мере на 6 месяцев»

Но компания изменила эту стратегию. Выпустив FSD v12.5, Tesla обновила программное обеспечение сначала на более новом компьютере HW4, и Маск заявил, что Tesla понадобится больше времени для оптимизации кода для работы на более старом HW3
Это свидетельствует о том, что Tesla приближается к пределам HW3, и программистам труднее интегрировать FSD v12.5 с возможностью беспилотного самоуправляемого вождения, которую Tesla обещала владельцам HW3 с 2016 года
Сейчас Tesla начала продвигать новое обновление программного обеспечения (2024.26.15), которое интегрирует FSd v12.5 для автомобилей Tesla, оснащенных HW3
Обновление вышло через 23 дня после того, как Маск заявил, что адаптация кода для HW3 займет 10 дней
Маск также утверждал, что версии 12.4 и 12.5 будут поставляться без необходимости подруливать водителю и смогут проезжать «от 5 до 10 раз больше миль за одно вмешательство». Но краудсорсинговые данные показывают, что пробег между вмешательствами увеличился менее чем в 2 раза. По мнению экспертов, чтобы создать беспилотную самоуправляемую систему, нужно в 50-100 раз увеличить пробег между вмешательствами по сравнению с версией 12.5
Если сейчас на оптимизацию кода, который в реальности и близко не приближается к беспилотному вождению, уходит месяц, то в будущем ситуация ухудшится, поскольку Тесла добавляет больше параметров к FSD
На этом фоне фанаты Илона начинают продвигать ложный нарратив о том, что владельцам Tesla с HW3 никогда не обещали систему беспилотного самоуправляемого вождения:
Это полная ложь, которая создает почву для того, чтобы Tesla объявила, что HW3 не будет поддерживать автономность 4-го или 5-го уровня без надзора со стороны водителя
Читать дальше
Похожие записиМногие годы в соцсетях любили пугать всех разговорами о том, что аккумуляторы в электромобилях быстро умирают, как батарея в смартфоне через три года. Казалось, электрокары обречены терять свою эффективность и становиться почти бесполезными после нескольких сезонов эксплуатации. Новые данные свидетельствуют об обратном. Современные технологии аккумуляторов оказались гораздо более долговечными, чем предполагали даже инженеры Шведская компания […]
27 October 2025
С виду Munro M280 будто сошел с конвейера в 1985 году Квадратный кузов, простые формы, атмосферный дух классического Land Rover Defender. Но под этим «олдскульным» корпусом скрыта современная электрическая силовая установка и мощное оборудование для настоящего бездорожья Сегодня на рынке появляется все больше электромобилей, успешно конкурирующих с авто на ДВС, предназначенных для сурового бездорожья. Электродвигатели […]
27 October 2025
Рынок электромобилей в США переживает не самый простой период. Политика, вновь способствующая традиционному топливу, а также отмена федеральной налоговой льготы на электромобили уменьшили спрос. Некоторые производители просматривают свои планы, приостанавливают анонсированные модели или уменьшают масштаб проектов, которые еще вчера казались безусловными Jeep, однако, не собирается сдаваться После того как Stellantis отказался от электрической версии пикапа […]
27 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге