Новые машины под видом подержанных: в чем фокус?
Представьте себе: Вы ищете подержанный автомобиль, приезжаете на площадку, а там – блестящие электромобили, как будто только что с конвейера. Нулевой пробег, сиденья еще в заводской пленке, а в салоне пахнет новизной. Это же площадка подержанных авто, не так ли? Но в Китае это не ошибка, а новая схема, которая вызвала подозрения у властей. По данным Reuters, китайские регуляторы вызвали на ковер автопроизводителей, таких как BYD и Dongfeng, чтобы разобраться, как «нулевые» машины попадают на рынок подержанных авто
По информации Reuters, Министерство торговли Китая вызвало представителей BYD, Dongfeng, автодилерских ассоциаций и онлайн-платформ для объяснений. Под подозрением — манипуляции с учетом продаж и государственными субсидиями на электромобили
Похоже, автопроизводители нашли хитрый способ накручивать продажи
Вот как это работает: компания «продает» новую машину дилеру или партнеру — по крайней мере на бумаге. Авто регистрируют, получают государственные субсидии на электромобили, а затем тихо переправляют на рынок подержанных авто. Там их продают как «б/у» по сниженной цене. Производитель получает хорошие цифры в отчете о продажах, дилеры – дешевые машины, а покупатели – новенькие электромобили по цене подержанных. Все довольны? Не совсем. Кто-то же платит за эти скидки, а это – средства из государственного бюджета
Генеральный директор Great Wall Motors Вэй Цзяньцзюнь недавно сравнил ситуацию в китайском автопроме с кризисом Evergrande Group – пресловутого застройщика, который погряз в долгах. «Evergrande в автомобильной индустрии уже существует, но еще не обвалился», – заявил он в интервью Sina Finance. По его словам, до 4000 автодилеров в Китае могут быть вовлечены в эту «нулевую» схему, продавая такие машины через онлайн-платформы. Это позволяет крупным игрокам, таким как BYD, укреплять свои позиции на рынке электромобилей
Сложившаяся ситуация – не просто трюк с наклейками или игра с прибылью
Это симптом более глубокой проблемы в китайском автопроме, где годы щедрых субсидий и безумная конкуренция привели к перенасыщению рынка. Автопроизводители вынуждены постоянно демонстрировать рост, и «нулевые» подержанные машины стали побочным эффектом этой гонки за снижение цен. Для покупателей это может быть выгодной возможностью сэкономить, но для рынка – тревожный сигнал о нестабильности
Китайский рынок электромобилей – один из самых динамичных в мире, но такие схемы, как продажа «нулевых» авто, подрывают доверие к нему. Удастся ли регуляторам разобраться в ситуации и остановить возможные злоупотребления? И как это повлияет на гигантов, таких как BYD? Пока вопросов больше, чем ответов, но одно ясно: китайский автопром переживает не самые спокойные времена
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге