Новые машины под видом подержанных: в чем фокус?
Представьте себе: Вы ищете подержанный автомобиль, приезжаете на площадку, а там – блестящие электромобили, как будто только что с конвейера. Нулевой пробег, сиденья еще в заводской пленке, а в салоне пахнет новизной. Это же площадка подержанных авто, не так ли? Но в Китае это не ошибка, а новая схема, которая вызвала подозрения у властей. По данным Reuters, китайские регуляторы вызвали на ковер автопроизводителей, таких как BYD и Dongfeng, чтобы разобраться, как «нулевые» машины попадают на рынок подержанных авто
По информации Reuters, Министерство торговли Китая вызвало представителей BYD, Dongfeng, автодилерских ассоциаций и онлайн-платформ для объяснений. Под подозрением — манипуляции с учетом продаж и государственными субсидиями на электромобили

Похоже, автопроизводители нашли хитрый способ накручивать продажи
Вот как это работает: компания «продает» новую машину дилеру или партнеру — по крайней мере на бумаге. Авто регистрируют, получают государственные субсидии на электромобили, а затем тихо переправляют на рынок подержанных авто. Там их продают как «б/у» по сниженной цене. Производитель получает хорошие цифры в отчете о продажах, дилеры – дешевые машины, а покупатели – новенькие электромобили по цене подержанных. Все довольны? Не совсем. Кто-то же платит за эти скидки, а это – средства из государственного бюджета
Генеральный директор Great Wall Motors Вэй Цзяньцзюнь недавно сравнил ситуацию в китайском автопроме с кризисом Evergrande Group – пресловутого застройщика, который погряз в долгах. «Evergrande в автомобильной индустрии уже существует, но еще не обвалился», – заявил он в интервью Sina Finance. По его словам, до 4000 автодилеров в Китае могут быть вовлечены в эту «нулевую» схему, продавая такие машины через онлайн-платформы. Это позволяет крупным игрокам, таким как BYD, укреплять свои позиции на рынке электромобилей

Сложившаяся ситуация – не просто трюк с наклейками или игра с прибылью
Это симптом более глубокой проблемы в китайском автопроме, где годы щедрых субсидий и безумная конкуренция привели к перенасыщению рынка. Автопроизводители вынуждены постоянно демонстрировать рост, и «нулевые» подержанные машины стали побочным эффектом этой гонки за снижение цен. Для покупателей это может быть выгодной возможностью сэкономить, но для рынка – тревожный сигнал о нестабильности
Китайский рынок электромобилей – один из самых динамичных в мире, но такие схемы, как продажа «нулевых» авто, подрывают доверие к нему. Удастся ли регуляторам разобраться в ситуации и остановить возможные злоупотребления? И как это повлияет на гигантов, таких как BYD? Пока вопросов больше, чем ответов, но одно ясно: китайский автопром переживает не самые спокойные времена
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге