Правительство США хочет запретить китайские компании по производству аккумуляторов
- Законодатели США призвали внести компании CATL и Gotion High-Tech в список компаний, подлежащих запрету импорта из-за обвинений в принудительном труде
- CATL является основным партнером Ford в производстве аккумуляторов для электромобилей, тогда как Gotion High-Tech частично принадлежит Volkswagen
- Обе компании отрицают любое использование принудительного труда в своих цепочках поставок
Республиканские законодатели призвали немедленно запретить китайским производителям аккумуляторов CATL и Gotion High-Tech, которые являются партнерами Ford и Volkswagen, экспортировать товары в Соединенные Штаты. Законодатели утверждают, что эти компании используют цепи поставок, которые включают принудительный труд
CATL (Contemporary Amperex Technology) является ведущим мировым производителем аккумуляторов и основным партнером Ford. В прошлом они сотрудничали со многими автопроизводителями, включая BMW, Honda, Tesla и Hyundai. Технологию CATL планировалось использовать на заводе по производству аккумуляторов стоимостью $3,5 миллиарда, который Ford планировал построить в Мичигане. Между тем, Gotion High-Tech – это китайский производитель аккумуляторов, который частично принадлежит Volkswagen Group
The Wall Street Journal сообщает, что звонки поступили от депутата Джона Муленаара, председателя Специального комитета Палаты представителей по вопросам Коммунистической партии Китая, депутата Марка Грина, председателя Комитета по вопросам внутренней безопасности Палаты представителей, сенатора Марко Рубио и других
Законодатели обратились с просьбой добавить в список компаний CATL и Gotion. В список попали компании, которые, по мнению США, причастны к использованию принудительного труда из китайского региона Синьцзян, где проживает уйгурский народ и другие меньшинства. Утверждается, что производители аккумуляторов связаны с Синьцзянским производственно-строительным корпусом. Компанию обвиняют в том, что она является военизированной организацией в Синьцзяне, и на нее уже наложены санкции
Если CATL и Gotion добавят в этот список, это станет еще одним ударом по их планам относительно в США. Партнерство CATL с Ford уже вызвало споры, их попытка лицензировать технологии американского автопроизводителя оказалась под пристальным вниманием как со стороны китайских чиновников, так и Палаты представителей Конгресса США. Gotion также планировала построить завод по производству аккумуляторов в Мичигане, но беспокойство относительно влияния Китая на американскую автомобильную промышленность привело к тому, что этот проект также оказался под пристальным вниманием
Представитель компании отреагировал на сообщение Wall Street Journal, заявив, что «любые предположения о том, что CATL использовала принудительный труд или имеет какую-либо связь с принудительным трудом, являются абсолютно ложными». Готион сделал аналогичные комментарии, когда агентство Reuters попросило его сделать заявление, заявив, что обвинения были «безосновательными и абсолютно ложными»