Немецкие СМИ сообщают, что будущий ID. Touareg может стать первым серийным автомобилем на новой платформе SSP – универсальной архитектуре Volkswagen, созданной для всех классов машин: от компактных моделей до премиум-класса. Сначала считалось, что дебют SSP пройдет на ID. Golf или ID. Roc, однако перенос их выхода на рынок к 2030 году открыл дорогу именно Touareg
Touareg в нынешнем виде с бензиновыми и дизельными двигателями снимут с производства уже в следующем году
Такое решение объясняют тем, что модель уступает конкурентам BMW и Mercedes. В то же время, остановка конвейера в Братиславе открывает возможность быстро переоборудовать завод под выпуск электрической версии на базе платформы SSP. По прогнозам, производственную линию подготовят к 2029 году и именно электрический ID. Touareg станет первой серийной моделью этой новой архитектуры

Преимущество запуска именно Touareg состоит в том, что премиальные внедорожники приносят компании наибольшую прибыль. Это позволяет компенсировать высокие расходы по внедрению новой архитектуры и сделать проект финансово выгодным. Кроме того, существует предположение, что электрический ID. Touareg может получить версию с удлиненным запасом хода, что позволит ему закрепиться на мировых рынках не только как престижный автомобиль, но и как удобный и практичный семейный кроссовер
Параллельно с подготовкой к запуску ID. Touareg компания Porsche работает над новым поколением Cayenne, которое с 2026 года тоже появится в полностью электрической версии. Впрочем, в отличие от Touareg, он будет базироваться на другой архитектуре – платформе PPE, разработанной в сотрудничестве с Audi. Именно на ней уже созданы такие модели как Porsche Macan и Audi Q6 e-tron. Это свидетельствует о многовекторном развитии концерна VW: PPE отводится премиум-сегменту, в то время как SSP готовят для массовых электромобилей будущего

Архитектура SSP, впервые представленная в 2021 году, призвана стать прорывом для всей группы Volkswagen
Она предусматривает использование 800-вольтовой электросистемы для ультрабыстрой зарядки, унифицированных аккумуляторов от дочерней компании PowerCo и общих компонентов, что позволит существенно снизить себестоимость производства. По прогнозам, расходы сократятся примерно на 20% по сравнению с нынешними платформами
Немаловажным шагом является и стратегическое сотрудничество Volkswagen с американской компанией Rivian. Ее программные решения интегрируют в SSP, чтобы сделать будущие электромобили концерна не только быстрыми и технологичными, но и максимально гибкими в плане программного обеспечения
Таким образом, Touareg, сегодня завершающий этап с двигателями внутреннего сгорания, получит вторую жизнь в виде электрического ID. Touareg – первой серийной модели на базе SSP. Его появление станет символом перехода Volkswagen в новую эпоху, где главными приоритетами будут электрификация, передовые технологии и экономическая эффективность
Читать дальше
Похожие записиИсследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации Бренды двигаются вперед разными темпами, […]
17 November 2025
В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]
17 November 2025
Mazda наконец-то готовится к полноценному выходу на рынок электромобилей после неудачных экспериментов со своим первым EV и нескольких попыток адаптировать китайские модели. Компания работает над совершенно новым электромобилем, созданным на собственной платформе, разработанной именно под электрическую архитектуру. Первый прототип уже был замечен во время дорожных испытаний недалеко от инженерного центра Mazda в Ирвине, Калифорния Первый […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге