Volkswagen возвращает кнопки – больше никаких сенсорных панелей!
Почему автопроизводители пересматривают свое решение?
В последние годы многие производители автомобилей, включая Volkswagen, пытались перевести как можно больше функций управления в сенсорные панели и экраны. Они объясняли это современным дизайном, удобством и экономией. Однако пользователи и автомобильные эксперты уже давно жалуются, что такой подход только усложняет управление, отвлекает водителей и даже может быть опасным
Теперь Volkswagen официально признал свою ошибку. Главный дизайнер компании Андреас Миндт заявил, что производитель вернется к физическим кнопкам во всех последующих моделях, начиная с ID.2. «Мы больше никогда не совершим такой ошибки,» – сказал Миндт. По его словам, основные функции, такие как регулировка громкости, управление климат-контролем и аварийная сигнализация, снова получат отдельные физические переключатели. Также VW откажется от сенсорных панелей на руле, которые часто вызывали недовольство водителей из-за случайных нажатий и отсутствия четкого тактильного ответа

Сенсорные панели и экраны: действительно ли это удобно?
Идея замены физических кнопок на сенсорные экраны казалась привлекательной. Она позволяла сделать интерьеры минималистичными, а также сократить расходы на производство. Однако эта концепция показала свои существенные недостатки. В современных моделях VW электрический, таких как ID.4, пользователи вынуждены управлять климат-контролем и медиасистемой через неудобные сенсорные слайдеры, которые к тому же не подсвечиваются в темноте. Дополнительная настройка вентиляции или подогрева сидений требует входа глубоко в меню на экране, значительно отвлекая во время движения
Еще хуже оказалась ситуация с сенсорными панелями на рулевом колесе. Volkswagen устанавливал их в своих новых моделях вместо классических кнопок, однако они оказались слишком чувствительными и часто срабатывали от случайных прикосновений. В то же время, когда водителям действительно нужно было переключить функцию, панели не всегда реагировали так, как ожидалось

Подобные проблемы возникли и у Mercedes-Benz, который также пошел по пути цифровизации управления. Компания внедрила 56-дюймовый экран, растянувшийся на всю переднюю панель, а также сенсорные кнопки на руле. Однако главный дизайнер Mercedes Горден Вагенер позже признал: «Экраны – это не роскошь», намекая, что бренд будет пересматривать свое решение и, вероятно, также вернется к физическим кнопкам
Что заставило автопроизводителей пересмотреть свои решения?
Кроме массовых жалоб пользователей, весомым фактором стал подход Европейской программы оценки безопасности автомобилей (Euro NCAP). С 2026 года автомобили без физических кнопок для ключевых функций не смогут получить максимальный 5-звездочный рейтинг безопасности. Это означает, что производители будут вынуждены вернуть отдельные переключатели для сигнала, стеклоочистителей, аварийной сигнализации, поворотников и системы экстренного вызова SOS

Специалисты по безопасности уже давно предупреждали об опасности сенсорных панелей в транспортных средствах. По словам Мэтью Эйвери, директора стратегического развития Euro NCAP, «мы наблюдаем всё больше аварий, вызванных тем, что водители отвлекаются на сенсорные экраны». Это подтверждают многочисленные исследования: использование сенсорного интерфейса во время движения увеличивает риск ДТП почти вдвое по сравнению со стандартными кнопками
Еще одним фактором, повлиявшим на массовое внедрение сенсорных дисплеев, стали затраты производства. Производителям дешевле интегрировать все функции в один экран, чем проектировать отдельные переключатели и кнопки. Tesla стала первой, кто массово внедрил подобный подход в Model S, что выглядело инновационно в то время. Однако впоследствии пользователи начали сомневаться, действительно ли такое решение является удобным. В Model 3 компания Tesla довела минимализм до предела, убрав даже рычаги поворотников и стеклоочистителей, заставив водителей менять режимы движения через сенсорный экран. Однако Tesla уже рассматривает возможность возвращения некоторых физических элементов управления

Возвращение к кнопкам: что это значит для автомобильной индустрии?
Тенденция к возвращению физических переключателей свидетельствует о том, что автопроизводители начали слушать своих клиентов. Volkswagen уже объявил, что все будущие модели, начиная с ID.2, получат физические кнопки для пяти основных функций. Это станет важным шагом в повышении удобства и безопасности управления автомобилем
Tesla, Mercedes, Volkswagen и другие компании, которые сделали ставку на тотальную цифровизацию, теперь вынуждены искать баланс между технологиями и комфортом. Ведь в конце концов автомобиль – это не смартфон, и важные функции должны быть доступны водителю без лишних отвлечений