Volkswagen возвращает кнопки — больше никаких сенсорных панелей! — photo 33689

Volkswagen возвращает кнопки — больше никаких сенсорных панелей!

09.03.2025
4 минуты на прочтение

Почему автопроизводители пересматривают свое решение?

В последние годы многие производители автомобилей, включая Volkswagen, пытались перевести как можно больше функций управления в сенсорные панели и экраны. Они объясняли это современным дизайном, удобством и экономией. Однако пользователи и автомобильные эксперты уже давно жалуются, что такой подход только усложняет управление, отвлекает водителей и даже может быть опасным

Теперь Volkswagen официально признал свою ошибку. Главный дизайнер компании Андреас Миндт заявил, что производитель вернется к физическим кнопкам во всех последующих моделях, начиная с ID.2. «Мы больше никогда не совершим такой ошибки,» — сказал Миндт. По его словам, основные функции, такие как регулировка громкости, управление климат-контролем и аварийная сигнализация, снова получат отдельные физические переключатели. Также VW откажется от сенсорных панелей на руле, которые часто вызывали недовольство водителей из-за случайных нажатий и отсутствия четкого тактильного ответа

Volkswagen возвращает кнопки — больше никаких сенсорных панелей! — photo 2

Сенсорные панели и экраны: действительно ли это удобно?

Идея замены физических кнопок на сенсорные экраны казалась привлекательной. Она позволяла сделать интерьеры минималистичными, а также сократить расходы на производство. Однако эта концепция показала свои существенные недостатки. В современных моделях VW электрический, таких как ID.4, пользователи вынуждены управлять климат-контролем и медиасистемой через неудобные сенсорные слайдеры, которые к тому же не подсвечиваются в темноте. Дополнительная настройка вентиляции или подогрева сидений требует входа глубоко в меню на экране, значительно отвлекая во время движения

Еще хуже оказалась ситуация с сенсорными панелями на рулевом колесе. Volkswagen устанавливал их в своих новых моделях вместо классических кнопок, однако они оказались слишком чувствительными и часто срабатывали от случайных прикосновений. В то же время, когда водителям действительно нужно было переключить функцию, панели не всегда реагировали так, как ожидалось

Volkswagen возвращает кнопки — больше никаких сенсорных панелей! — photo 3

Подобные проблемы возникли и у Mercedes-Benz, который также пошел по пути цифровизации управления. Компания внедрила 56-дюймовый экран, растянувшийся на всю переднюю панель, а также сенсорные кнопки на руле. Однако главный дизайнер Mercedes Горден Вагенер позже признал: «Экраны — это не роскошь», намекая, что бренд будет пересматривать свое решение и, вероятно, также вернется к физическим кнопкам

Что заставило автопроизводителей пересмотреть свои решения?

Кроме массовых жалоб пользователей, весомым фактором стал подход Европейской программы оценки безопасности автомобилей (Euro NCAP). С 2026 года автомобили без физических кнопок для ключевых функций не смогут получить максимальный 5-звездочный рейтинг безопасности. Это означает, что производители будут вынуждены вернуть отдельные переключатели для сигнала, стеклоочистителей, аварийной сигнализации, поворотников и системы экстренного вызова SOS

Volkswagen возвращает кнопки — больше никаких сенсорных панелей! — photo 4

Специалисты по безопасности уже давно предупреждали об опасности сенсорных панелей в транспортных средствах. По словам Мэтью Эйвери, директора стратегического развития Euro NCAP, «мы наблюдаем всё больше аварий, вызванных тем, что водители отвлекаются на сенсорные экраны». Это подтверждают многочисленные исследования: использование сенсорного интерфейса во время движения увеличивает риск ДТП почти вдвое по сравнению со стандартными кнопками

Еще одним фактором, повлиявшим на массовое внедрение сенсорных дисплеев, стали затраты производства. Производителям дешевле интегрировать все функции в один экран, чем проектировать отдельные переключатели и кнопки. Tesla стала первой, кто массово внедрил подобный подход в Model S, что выглядело инновационно в то время. Однако впоследствии пользователи начали сомневаться, действительно ли такое решение является удобным. В Model 3 компания Tesla довела минимализм до предела, убрав даже рычаги поворотников и стеклоочистителей, заставив водителей менять режимы движения через сенсорный экран. Однако Tesla уже рассматривает возможность возвращения некоторых физических элементов управления

Volkswagen возвращает кнопки — больше никаких сенсорных панелей! — photo 5

Возвращение к кнопкам: что это значит для автомобильной индустрии?

Тенденция к возвращению физических переключателей свидетельствует о том, что автопроизводители начали слушать своих клиентов. Volkswagen уже объявил, что все будущие модели, начиная с ID.2, получат физические кнопки для пяти основных функций. Это станет важным шагом в повышении удобства и безопасности управления автомобилем

Tesla, Mercedes, Volkswagen и другие компании, которые сделали ставку на тотальную цифровизацию, теперь вынуждены искать баланс между технологиями и комфортом. Ведь в конце концов автомобиль — это не смартфон, и важные функции должны быть доступны водителю без лишних отвлечений

Читать дальше

Похожие записи
Искусственный интеллект все активнее входит в область автомобильного дизайна

Благодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]

14 декабря 2025
Искусственный интеллект все активнее входит в область автомобильного дизайна — photo 65910
Флагманский кроссовер BMW X7 нового поколения будет электрическим?

Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]

14 декабря 2025
Флагманский кроссовер BMW X7 нового поколения будет электрическим? — photo 65897
Сломать эти диски Tesla Cybertruck почти невозможно, но они стоят немало

Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями  В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]

14 декабря 2025
Сломать эти диски Tesla Cybertruck почти невозможно, но они стоят немало — photo 65884
Искусственный интеллект все активнее входит в область автомобильного дизайна

Благодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]

14 декабря 2025
Искусственный интеллект все активнее входит в область автомобильного дизайна — photo 65910
Флагманский кроссовер BMW X7 нового поколения будет электрическим?

Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]

14 декабря 2025
Флагманский кроссовер BMW X7 нового поколения будет электрическим? — photo 65897
Сломать эти диски Tesla Cybertruck почти невозможно, но они стоят немало

Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями  В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]

14 декабря 2025
Сломать эти диски Tesla Cybertruck почти невозможно, но они стоят немало — photo 65884
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK