ID. Cross позиционируется как электрическая альтернатива популярному T-Cross с двигателем внутреннего сгорания, но фактически совершенно новый автомобиль с собственным стилем и современными технологиями
Вместе с хэтчбеком ID. Polo и его спортивная версия ID. Polo GTI, а также будущее серийное ID. Every1 (вероятно название ID. Up), новый ID. Cross формирует семейство компактных VW электромобилей на платформе MEB Entry. Это упрощенная, более доступная версия архитектуры MEB, созданная специально для небольших моделей с передним приводом
ID. Cross имеет длину 4,16 м и колесную базу 2,60 м, что делает его немного длиннее и выше хэтчбека ID. Поло. Благодаря увеличенной высоте кузова кроссовер предлагает просторный салон и удобную посадку, а также 490 литров объема багажника сзади плюс небольшой дополнительный багажник на 25 литров спереди – редкое решение для компактного класса

По сравнению с лаконичным Polo, кроссовер имеет более выразительную внешность
Передняя часть сформирована светодиодными элементами, которые VW называет “дружественными”. На задних стойках встроены подсвеченные прямоугольники – намек на знаменитый VW Bus и современный ID. Buzz
Расширенные арки колес подчеркнуты черными пластиковыми накладками, а огромные 21-дюймовые диски получили шины Continental с уникальным узором, повторяющим дизайн самих колес. Это эффектный, но скорее концептуальный штрих




Интерьер ID. Cross сочетает цифровые технологии с элементами классического управления
Впереди — 11-дюймовая приборная панель за квадратным рулем и 13-дюймовый центральный дисплей мультимедийной системы. В отличие от предыдущих моделей VW, здесь оставили физические кнопки для управления климатом, а также удобный вращающийся контроллер в стиле BMW iDrive
Особенность – «спокойный режим»: если перевернуть смартфон на беспроводной зарядке экраном вниз, дисплеи будут показывать только базовую информацию, уменьшая информационную перегрузку

Дизайнеры также сделали ставку на атмосферу уюта: амбиентную подсветку, тканевые отделки и нежный оттенок Vanilla Chai в салоне создают ощущение домашнего комфорта. Кресла складываются почти в ровный пол, что позволяет превратить авто в место для сна – отсылку к культовым «домикам на колесах» VW
Мощность и запас хода
Под капотом концепта – передний электродвигатель мощностью 208 л.с. (155 кВт). По официальным данным, запас хода по циклу WLTP составляет до 420 км на одном заряде, что производит ID. Cross конкурентным среди субкомпактных электрокроссоверов

Volkswagen пока не открывает точные параметры батарей, но известно, что для ID. Polo будут предлагаться две версии аккумулятора – вероятнее всего, те же будут и в ID. Cross
Хотя ID. Cross пока официально имеет статус концепта, VW отмечает, что серийная версия почти не будет отличаться от представленной. В продаже электрокроссовер появится в конце 2026 года по цене от 28 000 евро
Основными его конкурентами станут Kia EV2, Toyota Urban Cruiser, Ford Puma Gen-E и Volvo EX30, а также другие новые электромодели этого сегмента
Читать дальше
Похожие записиМногие годы в соцсетях любили пугать всех разговорами о том, что аккумуляторы в электромобилях быстро умирают, как батарея в смартфоне через три года. Казалось, электрокары обречены терять свою эффективность и становиться почти бесполезными после нескольких сезонов эксплуатации. Новые данные свидетельствуют об обратном. Современные технологии аккумуляторов оказались гораздо более долговечными, чем предполагали даже инженеры Шведская компания […]
27 October 2025
С виду Munro M280 будто сошел с конвейера в 1985 году Квадратный кузов, простые формы, атмосферный дух классического Land Rover Defender. Но под этим «олдскульным» корпусом скрыта современная электрическая силовая установка и мощное оборудование для настоящего бездорожья Сегодня на рынке появляется все больше электромобилей, успешно конкурирующих с авто на ДВС, предназначенных для сурового бездорожья. Электродвигатели […]
27 October 2025
Рынок электромобилей в США переживает не самый простой период. Политика, вновь способствующая традиционному топливу, а также отмена федеральной налоговой льготы на электромобили уменьшили спрос. Некоторые производители просматривают свои планы, приостанавливают анонсированные модели или уменьшают масштаб проектов, которые еще вчера казались безусловными Jeep, однако, не собирается сдаваться После того как Stellantis отказался от электрической версии пикапа […]
27 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге