Юбилейным экземпляром стал заряженный ID.3 GTX. Это событие подчеркивает стремительный рост электрического сегмента для немецкого концерна – продажи электрокаров в Европе за первый квартал 2025 года удвоились
Однако за кулисами празднования скрываются определенные проблемы
Электромобили, будучи более дорогими в производстве, приносят меньшую прибыль по сравнению с аналогичными моделями с двигателями внутреннего сгорания. Рост доли электрокаров в общей структуре продаж – они уже составляют каждый пятый автомобиль в портфеле VW Group за январь-март – приводит к снижению общей рентабельности. Маржа прибыли опустилась до 4 процентов. Ситуацию осложняет отмена субсидий на электромобили во многих европейских странах – это не позволяет производителю компенсировать часть затрат за счет государственных стимулов
Результат такой динамики – существенное падение финансовых показателей
Ранее в этом месяце VW сообщил, что прибыль до налогообложения за первый квартал 2025 года сократилась на 40 процентов, составив 3.1 миллиарда евро, даже несмотря на рост общих поставок на 1.4 процента. Финансовый директор концерна Арно Антлиц частично связывает такое падение именно с увеличением доли менее маржинальных электромобилей в структуре продаж
Тем не менее, впереди виднеется свет в конце тоннеля, и имя ему – VW ID.2 и его будущие модификации
Компактный электрокар стоимостью около 25 тысяч евро, производство которого наладят в Испании, должен появиться на рынке в 2026 году. На него возлагают большие надежды – он может стать одним из первых электромобилей западного производства, способных демонстрировать рентабельность, близкую к показателям бензиновых авто. Базовый ID.2, его вариант кроссовера, а также родственные модели Cupra Raval и Skoda Epiq будут базироваться на новой переднеприводной версии платформы MEB, которая обещает быть дешевле в производстве
Ситуацию для Volkswagen Group также осложняют внешние факторы, в частности угроза введения новых пошлин со стороны администрации Президента Трампа в США. Нестабильность в вопросе импортных тарифов усложняет финансовое прогнозирование на оставшуюся часть года. Концерн Volkswagen, который в значительной степени зависит от поставок из Европы (особенно бренды Audi и Porsche, которые не имеют производственных мощностей в США), уже был вынужден снизить свои финансовые ожидания для инвесторов, предупреждая о менее успешном годе, чем предполагалось ранее
Читать дальше
Похожие записиМеждународная автомобильная федерация (FIA) объявила о внедрении технических стандартов и правилах омологации для электрокарт в категориях Junior и Senior Новые требования охватывают электрические силовые установки, допустимые пределы напряжения, массу, расположение батарей и способы интеграции силовых элементов Новые стандарты, утвержденные Всемирным советом автоспорта FIA, стали продолжением предыдущих правил, с октября 2023 года регулирующих младшую категорию e-karting […]
22 October 2025Южнокорейские ученые представили новый материал для анодов литий-ионных батарей, позволяющий значительно ускорить зарядку и одновременно сохранять длительный срок службы. Исследования провели специалисты из Ульсанского национального института науки и технологий (UNIST), Корейского университета и Института науки и технологий KIST, а его результаты опубликованы в журнале Advanced Functional Materials Основой открытия стал гибридный анод, созданный из сочетания […]
22 October 2025Африканская компания Spiro привлекла $100 млн для масштабного расширения своей сети замены аккумуляторов для электромотоциклов Рекордный раунд финансирования возглавил Фонд развития экспорта в Африке (FEDA) — инвестиционное подразделение Afreximbank, выделившее $75 млн. Благодаря этим средствам компания сможет существенно увеличить количество электрических мотоциклов на дорогах и расширить сеть станций замены аккумуляторов. Модель работы Spiro проста: вместо […]
22 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге