В живописном городке Гудиксвалль, что в Швеции, на жилом комплексе Стенберг разворачивается проект, который может изменить наше представление об электромобилях и их роли в энергетической системе Volkswagen, вместе с партнерами Vattenfall, Ambibox и Energybank, выводит технологию Vehicle-to-Grid (V2G) на новый уровень, готовясь к коммерческому запуску уже в этом году. После более чем года тщательных тестирований в контролируемой среде Стенберга, проект переходит в реальный мир: 200 электромобилей Volkswagen ID с батареями емкостью 77 кВт-ч и выше и 200 двунаправленных зарядных устройств от Ambibox устанавливаются в частных домохозяйствах и дилерских центрах VW в Швеции
По словам Манфреда Пшибилла, генерального директора Ambibox, эта фаза станет решающим шагом к коммерциализации V2G, а заказы на технологию уже принимаются, с планами сделать ее доступной для всех клиентов осенью 2025 года. Этот проект, начатый в 2023 году, не только демонстрирует потенциал электромобилей как мобильных источников энергии, но и открывает дверь в новую эру, где автомобили становятся активными участниками энергетической сети, помогая балансировать спрос и предложение электроэнергии

Технологии Vehicle-to-Grid (V2G) и Vehicle-to-Home (V2H) — это не просто инновация в зарядных устройствах или автомобилях, а сложная экосистема, которая сочетает технологические, регуляторные и поведенческие аспекты
Пшибилла откровенно признает: «Мы все солгали бы, если бы сказали, что это был легкий проект; мы поставили перед собой чрезвычайно амбициозную цель». Однако результаты впечатляют: партнеры разработали надежную программную платформу, которую Energybank и Ambibox оптимизировали для V2G вместе с системами управления энергией в домохозяйствах (HEMS). В ближайшие месяцы проект сосредоточится на совершенствовании функциональности, улучшении пользовательского опыта, а также оценке экономии и потенциальных доходов для клиентов. Представьте: Ваш электромобиль не только заряжается, когда электроэнергия дешевая и возобновляемые источники производят избыток, но и отдает энергию обратно в сеть во время пикового спроса или даже обеспечивает Ваш дом электричеством во время отключений. Успех проекта зависит от многих факторов: от технологической совместимости зарядных устройств и автомобилей до регуляторных норм энергопоставщиков и даже привычек водителей, которые определяют, когда и как используется энергия

V2G-технология открывает новые горизонты для электромобильности, позволяя электрокарам не только потреблять энергию, но и играть ключевую роль в стабилизации энергетических сетей
В Швеции 200 пилотных клиентов — от компаний до частных домохозяйств — уже тестируют эту систему, заряжая свои Volkswagen ID в периоды низкого спроса, когда избыток возобновляемой энергии снижает цены, и возвращая энергию в сеть, когда она больше всего нужна. Это уменьшает потребность в дорогостоящих модернизациях электросетей и стационарных системах хранения энергии, что особенно актуально в условиях глобального перехода к зеленой энергетике. В Нидерландах, например, зарядный провайдер WeDriveSolar уже применяет V2G в проектах каршеринга, демонстрируя, как технология двунаправленной зарядки интегрируется в системы управления энергией. В Швеции же Volkswagen делает ставку на масштабируемость: после завершения пилотной фазы проект в Гудиксвалле имеет все шансы стать коммерческим продуктом, доступным для широкого круга клиентов. Это не просто об автомобилях – это о том, как электромобили могут стать частью умной энергетической инфраструктуры, которая оптимизирует использование возобновляемых источников и уменьшает зависимость от ископаемого топлива

Запуск V2G от Volkswagen в 2025 году может стать переломным моментом для автомобильной и энергетической отраслей
Проект в Стенберге показывает, как сотрудничество между автопроизводителями, энергетическими компаниями и технологическими стартапами может создавать решения, которые меняют правила игры. Электромобили перестают быть просто средством передвижения — они превращаются в мобильные энергетические хабы, которые помогают домохозяйствам экономить, а энергосетям — оставаться стабильными. Успех этого проекта зависит от способности партнеров не только усовершенствовать технологию, но и сделать ее удобной и выгодной для клиентов. Пока мир движется к энергетическому переходу, Volkswagen и его партнеры в Швеции прокладывают путь в будущее, где каждый электромобиль может стать маленькой электростанцией
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге