Долгожданный электромобиль начального уровня от Volkswagen – ID.2 – приближается к своему официальному дебюту
Более двух лет назад Volkswagen впервые представил концепт ID.2all, анонсировав будущий электромобиль стоимостью до 25 000 евро. Теперь он приобретает реальные очертания: первые предсерийные аккумуляторные системы и компоненты уже изготавливаются на заводе Группы в Марторели, Испания
SEAT S.A., которая играет ключевую роль в разработке и производстве новой «Семьи электрических городских автомобилей» Volkswagen (моделей начального уровня), сообщила о двух важных событиях. Компания изготовила первые детали кузова на новом прессе PXL, которые будут использоваться для будущих Cupra Raval (в 2026 году), а затем и для серийной версии Volkswagen ID.2

Маркус Хаупт, временный генеральный директор брендов SEAT и Cupra в составе Группы, назвал 2025 год «решающим», поскольку компания готовится начать серийное производство новой линейки электромобилей начального уровня. На этапе предсерийного производства задействованы как автоматизированные, так и ручные процессы. После завершения модернизации завода Volkswagen планирует запустить полностью роботизированные процессы и привлечение около 500 работников

После инвестиций в размере 300 миллионов евро завод в Марторели сможет производить до 300 000 аккумуляторов ежегодно. Компания планирует начать серийное производство в 2026 году
ID.2 станет первым электромобилем Volkswagen, основанным на новой платформе MEB+ и использовании бюджетной литий-железо-фосфатной (LFP) аккумуляторной системы. Она обещает значительное снижение затрат на производство
Благодаря «особенно эффективным технологиям привода, аккумулятора и зарядки», ожидается, что ID.2 будет иметь запас хода до 450 км по циклу WLTP (европейский стандарт, более реалистичный, чем CLTC)

Volkswagen заявляет, что этот доступный электромобиль будет «таким же просторным, как Golf», но «таким же недорогим, как Polo». Его стартовая цена составит менее 25 тысяч евро, когда он появится на рынке в конце этого года или в начале 2026 года
На автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре руководитель отдела технического развития VW Кай Грюниц сообщил Autocar, что VW «возвращается к истокам», черпая вдохновение из культовых автомобилей прошлого, включая Golf. Одна из интересных особенностей – новые режимы вождения. Можно будет переключаться между темами «Классика» и «Винтаж», и панель приборов будет выглядеть так, будто она взята прямо из старой модели Beetle или Golf

Серийная версия ID.2 станет одним из десяти новых электромобилей, которые Volkswagen выпустит до 2026 года. За ней последуют кроссовер ID.2 SUV и меньший, еще более доступный ID.1
ID.1 начнет новую эру как первый «программно-определяемый» автомобиль (SDV) от VW, разработанный при поддержке Rivian. Ранее в этом году финансовый директор бренда VW Дэвид Пауэлс подтвердил, что компания планирует запустить ID.1 в 2027 году

Читать дальше
Похожие записиПрезидент General Motors Марк Ройсс в подкасте Plugged-In откровенно сказал: сделать полностью электрический Chevrolet Corvette сегодня возможно, но очень сложно. Его слова заставляют задуматься, стоит ли вообще идти по этому пути именно сейчас Как автолюбители мы понимаем противоречивые чувства. Электромобили – это будущее, они помогают уменьшить выбросы углерода и открывают путь к устойчивому транспорту. Однако […]
21 October 2025
Компания Volvo достигла очередной знаменательной вехи в сфере электрификации, причем на этот раз – вне шоссе. После того, как их парк электрических полуприцепов-тягачей преодолел более 100 миллионов километров на электротяге, следующий этап электрической трансформации воплотился в виде нового фронтального погрузчика Volvo L90 Electric, который начал поступать первым заказчикам Подробно о L90 Electric Новый фронтальный погрузчик […]
21 October 2025
Президент General Motors Марк Ройсс убежден, что новые литий-марганцевые аккумуляторы (LMR) способны открыть путь к появлению средних электрогрузовиков — сегмента, который до сих пор оставался пустым из-за технических ограничений. В подкасте Plugged-In он объяснил, что главная причина отсутствия таких моделей состоит именно в аккумуляторах. Современные батареи слишком большие и тяжелые, чтобы уместиться в компактные пикапы […]
20 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге