Долгожданный электромобиль начального уровня от Volkswagen — ID.2 — приближается к своему официальному дебюту
Более двух лет назад Volkswagen впервые представил концепт ID.2all, анонсировав будущий электромобиль стоимостью до 25 000 евро. Теперь он приобретает реальные очертания: первые предсерийные аккумуляторные системы и компоненты уже изготавливаются на заводе Группы в Марторели, Испания
SEAT S.A., которая играет ключевую роль в разработке и производстве новой «Семьи электрических городских автомобилей» Volkswagen (моделей начального уровня), сообщила о двух важных событиях. Компания изготовила первые детали кузова на новом прессе PXL, которые будут использоваться для будущих Cupra Raval (в 2026 году), а затем и для серийной версии Volkswagen ID.2

Маркус Хаупт, временный генеральный директор брендов SEAT и Cupra в составе Группы, назвал 2025 год «решающим», поскольку компания готовится начать серийное производство новой линейки электромобилей начального уровня. На этапе предсерийного производства задействованы как автоматизированные, так и ручные процессы. После завершения модернизации завода Volkswagen планирует запустить полностью роботизированные процессы и привлечение около 500 работников

После инвестиций в размере 300 миллионов евро завод в Марторели сможет производить до 300 000 аккумуляторов ежегодно. Компания планирует начать серийное производство в 2026 году
ID.2 станет первым электромобилем Volkswagen, основанным на новой платформе MEB+ и использовании бюджетной литий-железо-фосфатной (LFP) аккумуляторной системы. Она обещает значительное снижение затрат на производство
Благодаря «особенно эффективным технологиям привода, аккумулятора и зарядки», ожидается, что ID.2 будет иметь запас хода до 450 км по циклу WLTP (европейский стандарт, более реалистичный, чем CLTC)

Volkswagen заявляет, что этот доступный электромобиль будет «таким же просторным, как Golf», но «таким же недорогим, как Polo». Его стартовая цена составит менее 25 тысяч евро, когда он появится на рынке в конце этого года или в начале 2026 года
На автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре руководитель отдела технического развития VW Кай Грюниц сообщил Autocar, что VW «возвращается к истокам», черпая вдохновение из культовых автомобилей прошлого, включая Golf. Одна из интересных особенностей — новые режимы вождения. Можно будет переключаться между темами «Классика» и «Винтаж», и панель приборов будет выглядеть так, будто она взята прямо из старой модели Beetle или Golf

Серийная версия ID.2 станет одним из десяти новых электромобилей, которые Volkswagen выпустит до 2026 года. За ней последуют кроссовер ID.2 SUV и меньший, еще более доступный ID.1
ID.1 начнет новую эру как первый «программно-определяемый» автомобиль (SDV) от VW, разработанный при поддержке Rivian. Ранее в этом году финансовый директор бренда VW Дэвид Пауэлс подтвердил, что компания планирует запустить ID.1 в 2027 году

Читать дальше
Похожие записиКомпания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Ford, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге