Как электрический грузовик может окупиться за 3 года, и что для этого нужно? — photo 54306

Как электрический грузовик может окупиться за 3 года, и что для этого нужно?

03.09.2025
3 минуты на прочтение

Главным барьером на пути к электрификации грузовых перевозок всегда была высокая начальная стоимость тягача. Однако, по словам генерального директора MAN Trucks Александра Власкампа, этот барьер уже не так непреодолим. Он утверждает, что новый электрический магистральный тягач MAN eTruck, серийное производство которого стартовало в июле, может полностью окупить себя менее чем за три года. Но за этим смелым заявлением стоит ряд важных условий

Экономика на бумаге: как работает расчет?

Ключ к пониманию этой выгоды лежит в концепции TCO (Total Cost of Ownership) или общей стоимости владения. Хотя начальная цена электрического грузовика значительно выше дизельного аналога, его эксплуатация со временем оказывается гораздо дешевле. Расчет MAN базируется на двух мощных факторах, особенно актуальных для Европы

Как электрический грузовик может окупиться за 3 года, и что для этого нужно? — photo 2

Во-первых, это щедрые государственные субсидии. Правительства стран ЕС активно стимулируют перевозчиков переходить на электротранспорт, чтобы снизить вредные выбросы и достичь климатических целей. Уровень поддержки впечатляет: в Австрии субсидия может покрыть до 80% стоимости грузовика, в Норвегии – 60% разницы в цене с дизельной моделью, и подобные программы действуют по всему Евросоюзу

Во-вторых, это огромная разница в стоимости “горючего”. Цены на дизель в Европе значительно выше, чем, например, в США, в то время как стоимость электроэнергии остается намного ниже. Каждый километр, пройденный на электричестве, экономит перевозчику значительные средства. Само сочетание этих двух факторов и позволяет MAN говорить об окупаемости за 2,5-3 года. И бизнес, похоже, верит в эти расчеты: у компании уже более 700 заказов на eTruck

Как электрический грузовик может окупиться за 3 года, и что для этого нужно? — photo 3

«Но есть одно но»: главные препятствия на пути

Однако, как отмечает сам Власкамп, эта идеальная математика сталкивается со серьезной реальностью. На пути к массовой электрификации стоят два главных препятствия

Проблема №1: Зарядная инфраструктура. “Вся проблема в зарядной инфраструктуре”, – прямо говорит CEO MAN. Для легковых электромобилей сеть зарядок активно развивается, но для мощных магистральных тягачей, нуждающихся в мегаваттных зарядных станциях, инфраструктура в Европе практически отсутствует

Проблема №2: стоимость электроэнергии. Даже там, где есть зарядки, коммерческие тарифы на электроэнергию могут быть слишком высокими, чтобы обеспечить максимальную экономию. По словам Власкампа, идеальной была бы цена в пределах 0,20-0,30 евро за кВт-ч, тогда как сейчас она часто достигает 0,50 евро

Как электрический грузовик может окупиться за 3 года, и что для этого нужно? — photo 4

Руководитель MAN не просто констатирует проблемы, но предлагает конкретные решения

Для финансирования строительства зарядной сети он предлагает использовать половину доходов, которые правительства получают от платы за проезд грузовиков по платным дорогам (только в Германии это около 7 миллиардов евро в год). А для снижения стоимости зарядки — ввести специальные льготные тарифы для коммерческого электротранспорта, как это исторически делалось для дизельного топлива

Таким образом, технология уже готова. MAN eTruck и его конкуренты доказали свою жизнеспособность. Теперь успех массовой электрификации грузоперевозок зависит не столько от инженеров автомобильных компаний, сколько от политической воли правительств и их готовности инвестировать в создание необходимой инфраструктуры

Читать дальше

Похожие записи
Электрический седан Lucid Air Sapphire – новый рекордсмен разгона

Соперничество электрических суперседанов только что получило нового лидера. Air Sapphire от Lucid получил титул самого быстрого серийного автомобиля, когда-либо тестировавшего издание Motor Trend, обойдя не только Tesla Model S Plaid, но и Porsche Taycan Turbo GT Что делает этот подвиг еще более впечатляющим, так это то, что Air Sapphire достиг его, будучи больше, тяжелее и […]

4 October 2025
Электрический седан Lucid Air Sapphire – новый рекордсмен разгона — photo 58333
Новая идея управления функциями от VW выглядит как худший кошмар водителя

Volkswagen снова экспериментирует с идеями для интерьера, и новая патентная заявка выглядит настоящим испытанием терпения водителей После неудачного опыта с тактильными кнопками, вызвавшими шквал критики, компания постепенно возвращает физические переключатели на руль, но в то же время пробует совсем другой подход. В патенте, представленном в Германии, говорится о системе, объединяющей универсальный переключатель на руле с […]

4 October 2025
Новая идея управления функциями от VW выглядит как худший кошмар водителя — photo 58321
Ford представил электрифицированный Bronco Basecamp

Ford представил в Китае новый электрифицированный Bronco Basecamp, ставший третьей моделью в семье Bronco и удививший необычной для внедорожника функцией — подъемной крышей После дебюта на автосалоне в Чэнду компания открыла прием заказов, а первые покупатели получают бесплатный пакет для кемпинга с уникальной стеклянной крышей, которая поднимается на 360 мм и создает дополнительное пространство над […]

4 October 2025
Ford представил электрифицированный Bronco Basecamp — photo 58301
Электрический седан Lucid Air Sapphire – новый рекордсмен разгона

Соперничество электрических суперседанов только что получило нового лидера. Air Sapphire от Lucid получил титул самого быстрого серийного автомобиля, когда-либо тестировавшего издание Motor Trend, обойдя не только Tesla Model S Plaid, но и Porsche Taycan Turbo GT Что делает этот подвиг еще более впечатляющим, так это то, что Air Sapphire достиг его, будучи больше, тяжелее и […]

4 October 2025
Электрический седан Lucid Air Sapphire – новый рекордсмен разгона — photo 58333
Новая идея управления функциями от VW выглядит как худший кошмар водителя

Volkswagen снова экспериментирует с идеями для интерьера, и новая патентная заявка выглядит настоящим испытанием терпения водителей После неудачного опыта с тактильными кнопками, вызвавшими шквал критики, компания постепенно возвращает физические переключатели на руль, но в то же время пробует совсем другой подход. В патенте, представленном в Германии, говорится о системе, объединяющей универсальный переключатель на руле с […]

4 October 2025
Новая идея управления функциями от VW выглядит как худший кошмар водителя — photo 58321
Ford представил электрифицированный Bronco Basecamp

Ford представил в Китае новый электрифицированный Bronco Basecamp, ставший третьей моделью в семье Bronco и удививший необычной для внедорожника функцией — подъемной крышей После дебюта на автосалоне в Чэнду компания открыла прием заказов, а первые покупатели получают бесплатный пакет для кемпинга с уникальной стеклянной крышей, которая поднимается на 360 мм и создает дополнительное пространство над […]

4 October 2025
Ford представил электрифицированный Bronco Basecamp — photo 58301
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK