Как электрический грузовик может окупиться за 3 года, и что для этого нужно? — photo 54306

Как электрический грузовик может окупиться за 3 года, и что для этого нужно?

03.09.2025
3 минуты на прочтение

Главным барьером на пути к электрификации грузовых перевозок всегда была высокая начальная стоимость тягача. Однако, по словам генерального директора MAN Trucks Александра Власкампа, этот барьер уже не так непреодолим. Он утверждает, что новый электрический магистральный тягач MAN eTruck, серийное производство которого стартовало в июле, может полностью окупить себя менее чем за три года. Но за этим смелым заявлением стоит ряд важных условий

Экономика на бумаге: как работает расчет?

Ключ к пониманию этой выгоды лежит в концепции TCO (Total Cost of Ownership) или общей стоимости владения. Хотя начальная цена электрического грузовика значительно выше дизельного аналога, его эксплуатация со временем оказывается гораздо дешевле. Расчет MAN базируется на двух мощных факторах, особенно актуальных для Европы

Как электрический грузовик может окупиться за 3 года, и что для этого нужно? — photo 2

Во-первых, это щедрые государственные субсидии. Правительства стран ЕС активно стимулируют перевозчиков переходить на электротранспорт, чтобы снизить вредные выбросы и достичь климатических целей. Уровень поддержки впечатляет: в Австрии субсидия может покрыть до 80% стоимости грузовика, в Норвегии – 60% разницы в цене с дизельной моделью, и подобные программы действуют по всему Евросоюзу

Во-вторых, это огромная разница в стоимости “горючего”. Цены на дизель в Европе значительно выше, чем, например, в США, в то время как стоимость электроэнергии остается намного ниже. Каждый километр, пройденный на электричестве, экономит перевозчику значительные средства. Само сочетание этих двух факторов и позволяет MAN говорить об окупаемости за 2,5-3 года. И бизнес, похоже, верит в эти расчеты: у компании уже более 700 заказов на eTruck

Как электрический грузовик может окупиться за 3 года, и что для этого нужно? — photo 3

«Но есть одно но»: главные препятствия на пути

Однако, как отмечает сам Власкамп, эта идеальная математика сталкивается со серьезной реальностью. На пути к массовой электрификации стоят два главных препятствия

Проблема №1: Зарядная инфраструктура. “Вся проблема в зарядной инфраструктуре”, – прямо говорит CEO MAN. Для легковых электромобилей сеть зарядок активно развивается, но для мощных магистральных тягачей, нуждающихся в мегаваттных зарядных станциях, инфраструктура в Европе практически отсутствует

Проблема №2: стоимость электроэнергии. Даже там, где есть зарядки, коммерческие тарифы на электроэнергию могут быть слишком высокими, чтобы обеспечить максимальную экономию. По словам Власкампа, идеальной была бы цена в пределах 0,20-0,30 евро за кВт-ч, тогда как сейчас она часто достигает 0,50 евро

Как электрический грузовик может окупиться за 3 года, и что для этого нужно? — photo 4

Руководитель MAN не просто констатирует проблемы, но предлагает конкретные решения

Для финансирования строительства зарядной сети он предлагает использовать половину доходов, которые правительства получают от платы за проезд грузовиков по платным дорогам (только в Германии это около 7 миллиардов евро в год). А для снижения стоимости зарядки — ввести специальные льготные тарифы для коммерческого электротранспорта, как это исторически делалось для дизельного топлива

Таким образом, технология уже готова. MAN eTruck и его конкуренты доказали свою жизнеспособность. Теперь успех массовой электрификации грузоперевозок зависит не столько от инженеров автомобильных компаний, сколько от политической воли правительств и их готовности инвестировать в создание необходимой инфраструктуры

Читать дальше

Похожие записи
Tesla сделала Model X на 181 килограмм легче. За счет чего?

Современный кроссовер Tesla Model X внешне почти не отличается от того, который в первый раз показали десять лет назад, хотя под знакомыми линиями скрывается совсем другая машина. Салон стал более опрятным, управляемость — острее, а версия Plaid способна пристыдить суперкар своим разгоном. Самое интересное в том, что новый Model X заметно легче первого поколения, даже […]

21 November 2025
Tesla сделала Model X на 181 килограмм легче. За счет чего? — photo 63367
Самая населенная страна мира может запретить автомобили премиум-класса по ДВС

Индия, самая обитаемая страна мира, может пойти на смелый шаг и запретить продажу премиальных авто с бензиновыми и дизельными двигателями. Новое предложение Верховного суда способно резко ускорить электромобильный переход, потому что оно бьет не по массовому рынку, а по дорогим моделям, которые покупает состоятельная аудитория Судьи призвали правительство рассмотреть поэтапное прекращение продажи премиальных авто по […]

21 November 2025
Самая населенная страна мира может запретить автомобили премиум-класса по ДВС — photo 63348
DAF XD и XF Electric получили титул «Международный грузовик года 2026»

DAF представила новое поколение электрических грузовиков XD и XF Electric, отмеченных высшей наградой «International Truck of the Year 2026»  Президент DAF Trucks Гаральд Зайдель принял эту премию во время торжественной церемонии на выставке Solutrans во французском Лионе. Третья победа за пять лет подчеркнула стабильное преимущество голландского производителя, ведь модели XF/XG/XG+ и XD уже становились лучшими […]

21 November 2025
DAF XD и XF Electric получили титул «Международный грузовик года 2026» — photo 63334
Tesla сделала Model X на 181 килограмм легче. За счет чего?

Современный кроссовер Tesla Model X внешне почти не отличается от того, который в первый раз показали десять лет назад, хотя под знакомыми линиями скрывается совсем другая машина. Салон стал более опрятным, управляемость — острее, а версия Plaid способна пристыдить суперкар своим разгоном. Самое интересное в том, что новый Model X заметно легче первого поколения, даже […]

21 November 2025
Tesla сделала Model X на 181 килограмм легче. За счет чего? — photo 63367
Самая населенная страна мира может запретить автомобили премиум-класса по ДВС

Индия, самая обитаемая страна мира, может пойти на смелый шаг и запретить продажу премиальных авто с бензиновыми и дизельными двигателями. Новое предложение Верховного суда способно резко ускорить электромобильный переход, потому что оно бьет не по массовому рынку, а по дорогим моделям, которые покупает состоятельная аудитория Судьи призвали правительство рассмотреть поэтапное прекращение продажи премиальных авто по […]

21 November 2025
Самая населенная страна мира может запретить автомобили премиум-класса по ДВС — photo 63348
DAF XD и XF Electric получили титул «Международный грузовик года 2026»

DAF представила новое поколение электрических грузовиков XD и XF Electric, отмеченных высшей наградой «International Truck of the Year 2026»  Президент DAF Trucks Гаральд Зайдель принял эту премию во время торжественной церемонии на выставке Solutrans во французском Лионе. Третья победа за пять лет подчеркнула стабильное преимущество голландского производителя, ведь модели XF/XG/XG+ и XD уже становились лучшими […]

21 November 2025
DAF XD и XF Electric получили титул «Международный грузовик года 2026» — photo 63334
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK