Калифорнийский стартап Rivian совершил настоящий прорыв в мире электрокаров, представив новое поколение R1T и R1S. Под знакомым кузовом — совершенно другая философия инженерии: минус 1,6 мили (2,57 км) кабелей, минус десятки отдельных электронных блоков управления (ECU), минус сложность и масса. Все это благодаря переходу к так называемой зональной архитектуре, которую компания реализовала всего за два года — то, что традиционным автопроизводителям могло бы занять целое десятилетие

Ключевая идея — отказаться от многочисленных функциональных контроллеров в пользу нескольких мощных вычислительных модулей, распределенных по «зонам» автомобиля
Они общаются через высокоскоростную сеть с главным компьютером. Это позволило уменьшить количество проводов, упростить обслуживание и сделать ремонт менее затратным и менее трудоемким. Например, в первом поколении Rivian, чтобы заменить камеру, приходилось разбирать всю переднюю панель и удалять часть проводки — теперь это в прошлом
Благодаря такому подходу Rivian уменьшила количество ECU с 17 до 7 и избавилась от 44 фунтов (около 20 кг) лишней массы. А еще — освободила пространство, упростила сборку, снизила себестоимость и сделала машину более надежной. Все программное обеспечение и электронную архитектуру компания разрабатывает самостоятельно. Это полная вертикальная интеграция — и она стала ключевым преимуществом Rivian над гигантами отрасли, которые часто вынуждены собирать автомобиль из комплектующих сотен разных поставщиков
Старший вице-президент Rivian по аппаратному обеспечению Видья Раджагопалан объясняет: секрет в скорости принятия решений и тесном сотрудничестве команд. У старых автопроизводителей изменения — это месяцы обсуждений, документооборота и юридических процедур. У Rivian — несколько минут между соседними кабинетами
В штаб-квартире Rivian в Пало-Альто инженеры тестируют архитектуру на стендах в виде «скелетов» автомобилей
Здесь проверяют все новые блоки, проводку, сенсоры и камеры в условиях, приближенных к реальным. Например, компьютеры для систем помощи водителю (ADAS) — жидкостного охлаждения, похожие на геймерские ПК, но еще более мощные. Их уже готовят к поддержке следующих уровней автономного управления
Интересно, что в Rivian объединили блоки ADAS и мультимедиа в один модуль. Логично: обе системы используют общие данные — GPS, карты, расчет маршрута. Благодаря зональному подходу инженеры также могут локализовать проблему без необходимости разбирать весь салон — что в будущем существенно снизит расходы на сервис
Все программное обеспечение Rivian — собственная разработка
Именно поэтому Volkswagen согласился вложить более 5 миллиардов долларов в совместный проект с Rivian для создания новой линейки электромобилей
«Вы не можете быть лидером в технологиях, если просто интегрируете чужие решения», — заключает Раджагопалан. «Технологии — это наш ключ к отличию. И если Вы просто покупаете модули с полки, это отличие теряется»
Учитывая, как быстро Rivian адаптируется к вызовам электромобильной индустрии, компания явно не собирается оставаться просто «перспективным стартапом». Она уже диктует правила игры — по крайней мере, на уровне инженерии
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге