Как создать замкнутый цикл производства батарей для электромобилей? — photo 49994

Как создать замкнутый цикл производства батарей для электромобилей?

25.07.2025
38 просмотров
3 минуты на прочтение

Один из крупнейших в мире производителей аккумуляторов – компания Contemporary Amperex Technology Co. Limited (CATL) – объединил усилия с Фондом Эллен МакАртур, чтобы сделать производство батарей для электромобилей более циркулярным (рассчитанным на повторное использование). Партнеры стремятся сократить использование первичного сырья наполовину, введя замкнутый цикл производства, при котором материалы находятся в повторном обращении

План, представленный в рамках Недели климатических действий в Лондоне 2025 г., предусматривает постепенный отказ от зависимости от новых видов сырья в пользу круговой экономики. Основная цель – достичь того, чтобы в течение следующих 20 лет половина всех новых аккумуляторов производилась без использования первичных ресурсов. Это стратегическое видение презентовал Цзян Ли, вице-президент и секретарь совета директоров CATL

Как создать замкнутый цикл производства батарей для электромобилей? — photo 2

Генеральный директор Фонда Эллен МакАртур, Джонквил Гакенберг, подчеркнула важность сосредоточения усилий на ключевых ресурсах во времена геополитической нестабильности. По ее словам, циркулярная модель позволяет обеспечить стабильность поставки критических материалов, таких как литий, никель и кобальт, независимо от политических рисков

Как создать замкнутый цикл производства батарей для электромобилей? — photo 3

Чтобы реализовать эту трансформацию, Фонд очертил четыре ключевых направления:

  • Во-первых, необходимо пересмотреть системы — интегрировать принципы циркулярности в процессы добычи, производства и эксплуатации батарей;
  • Во-вторых, переосмыслить конструкцию – создавать батареи, которые легко разбирать и повторно использовать;
  • Третьим шагом являются новые бизнес-модели – в частности сервисы аренды или “второй жизни” батарей, продлевающих их функциональность;
  • И, наконец, необходимо развивать переработку, обеспечив высококачественные процессы извлечения сырья из отработанных аккумуляторов

Все эти подходы направлены на отсоединение экономической активности от истощения природных ресурсов

Как создать замкнутый цикл производства батарей для электромобилей? — photo 4

CATL уже применяет эти принципы на практике. В частности, компания внедрила систему управления углеродной цепью поставок, позволяющую отслеживать выбросы на всех этапах производства. Также разработаны аккумуляторы для накопления энергии с ресурсом до 18 000 циклов, существенно снижая потребность в новых материалах

В сфере электромобильности компания устанавливает более 10 000 станций для замены батарей, облегчая их возврат в конце жизненного цикла. Только в 2024 году CATL переработала 130 000 тонн использованных батарей, изъяв из них 17 000 тонн литиевых солей. В настоящее время компания управляет крупнейшей в мире сетью сбора батарей

Цзян Ли подчеркнул, что циркулярная система не может быть создана только в лабораториях или офисах — она формируется через практическое сотрудничество, эксперименты и обмен опытом. Для этого CATL положила начало Глобальной инициативе энергетической циркулярности (GECC), объединяющей промышленность, научные учреждения и местные органы власти для масштабирования проектов с помощью общих знаний и инвестиций в инфраструктуру

Как создать замкнутый цикл производства батарей для электромобилей? — photo 5

На фоне стремительного роста спроса на аккумуляторы и необходимости уменьшения влияния на окружающую среду циркулярная модель производства может стать решением нескольких проблем: дефицита сырья, управления отходами, создания новых рабочих мест и регионального развития. По оценкам аналитиков, мировой рынок переработки батарей к 2040 году составит более 1,2 трлн юаней (около 165 миллиардов долларов США) и создаст более 10 миллионов рабочих мест, более половины из которых — в развивающихся странах

Совместная инициатива CATL и Фонда Эллен МакАртур – это не только вызов традиционной модели производства батарей, но и предложение конкретного пути к устойчивому, безотходному будущему. Как заключает Джонквилл Гакенберг, главная задача — объединять людей, стимулировать исследования и открывать новые подходы для инвестирования в технологии, инфраструктуру и инновации, формируя будущее энергетики

Читать дальше

Похожие записи
Skoda показала первые изображения концепта будущей электрической Octavia

Skoda показала первые образы Vision O – концепта будущей электрической Octavia. Впервые за десятилетие бестселлер чехов меняет платформу, стиль и саму идеологию. Но оставляет главное – пространство, функциональность и доступность Компания Skoda уверенно двигается в эру электрификации После успеха кроссоверов Enyaq и Elroq, а также анонса более компактного Epiq, чехи обращают внимание на свой главный […]

1 August 2025
Skoda показала первые изображения концепта будущей электрической Octavia — photo 50837
Subaru рассматривает возможность выпуска электрической версии спорткара BRZ

После лет экспериментов с кроссоверами Subaru снова обращает взгляд на спорткары. Но на этот раз без характерного рева «боксерного» двигателя. В компании задумались над полностью электрической версией легендарного BRZ — купе, успевшего стать любимцем энтузиастов Оригинальный Subaru BRZ появился еще в 2011 году Легкое купе с задним приводом и атмосферным бензиновым двигателем быстро завоевало репутацию […]

1 August 2025
Subaru рассматривает возможность выпуска электрической версии спорткара BRZ — photo 50823
Li Auto представил электрический шестиместный кроссовер i8

Новый электрический флагманский Li Auto i8 (не путать с гибридным суперкаром BMW i8) – это шестиместный SUV, сочетающий аэродинамику спорткара, салон уровня бизнес-класса и расход энергии на уровне компактного седана. И все это — по цене меньше среднестатистической Tesla Li Auto i8 по габаритам больше Tesla Model X, а по аэродинамике лучше Model Y Его […]

1 August 2025
Li Auto представил электрический шестиместный кроссовер i8 — photo 50811
Skoda показала первые изображения концепта будущей электрической Octavia

Skoda показала первые образы Vision O – концепта будущей электрической Octavia. Впервые за десятилетие бестселлер чехов меняет платформу, стиль и саму идеологию. Но оставляет главное – пространство, функциональность и доступность Компания Skoda уверенно двигается в эру электрификации После успеха кроссоверов Enyaq и Elroq, а также анонса более компактного Epiq, чехи обращают внимание на свой главный […]

1 August 2025
Skoda показала первые изображения концепта будущей электрической Octavia — photo 50837
Subaru рассматривает возможность выпуска электрической версии спорткара BRZ

После лет экспериментов с кроссоверами Subaru снова обращает взгляд на спорткары. Но на этот раз без характерного рева «боксерного» двигателя. В компании задумались над полностью электрической версией легендарного BRZ — купе, успевшего стать любимцем энтузиастов Оригинальный Subaru BRZ появился еще в 2011 году Легкое купе с задним приводом и атмосферным бензиновым двигателем быстро завоевало репутацию […]

1 August 2025
Subaru рассматривает возможность выпуска электрической версии спорткара BRZ — photo 50823
Li Auto представил электрический шестиместный кроссовер i8

Новый электрический флагманский Li Auto i8 (не путать с гибридным суперкаром BMW i8) – это шестиместный SUV, сочетающий аэродинамику спорткара, салон уровня бизнес-класса и расход энергии на уровне компактного седана. И все это — по цене меньше среднестатистической Tesla Li Auto i8 по габаритам больше Tesla Model X, а по аэродинамике лучше Model Y Его […]

1 August 2025
Li Auto представил электрический шестиместный кроссовер i8 — photo 50811
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK