Один из крупнейших в мире производителей аккумуляторов – компания Contemporary Amperex Technology Co. Limited (CATL) – объединил усилия с Фондом Эллен МакАртур, чтобы сделать производство батарей для электромобилей более циркулярным (рассчитанным на повторное использование). Партнеры стремятся сократить использование первичного сырья наполовину, введя замкнутый цикл производства, при котором материалы находятся в повторном обращении
План, представленный в рамках Недели климатических действий в Лондоне 2025 г., предусматривает постепенный отказ от зависимости от новых видов сырья в пользу круговой экономики. Основная цель – достичь того, чтобы в течение следующих 20 лет половина всех новых аккумуляторов производилась без использования первичных ресурсов. Это стратегическое видение презентовал Цзян Ли, вице-президент и секретарь совета директоров CATL

Генеральный директор Фонда Эллен МакАртур, Джонквил Гакенберг, подчеркнула важность сосредоточения усилий на ключевых ресурсах во времена геополитической нестабильности. По ее словам, циркулярная модель позволяет обеспечить стабильность поставки критических материалов, таких как литий, никель и кобальт, независимо от политических рисков

Чтобы реализовать эту трансформацию, Фонд очертил четыре ключевых направления:
- Во-первых, необходимо пересмотреть системы — интегрировать принципы циркулярности в процессы добычи, производства и эксплуатации батарей;
- Во-вторых, переосмыслить конструкцию – создавать батареи, которые легко разбирать и повторно использовать;
- Третьим шагом являются новые бизнес-модели – в частности сервисы аренды или “второй жизни” батарей, продлевающих их функциональность;
- И, наконец, необходимо развивать переработку, обеспечив высококачественные процессы извлечения сырья из отработанных аккумуляторов
Все эти подходы направлены на отсоединение экономической активности от истощения природных ресурсов

CATL уже применяет эти принципы на практике. В частности, компания внедрила систему управления углеродной цепью поставок, позволяющую отслеживать выбросы на всех этапах производства. Также разработаны аккумуляторы для накопления энергии с ресурсом до 18 000 циклов, существенно снижая потребность в новых материалах
В сфере электромобильности компания устанавливает более 10 000 станций для замены батарей, облегчая их возврат в конце жизненного цикла. Только в 2024 году CATL переработала 130 000 тонн использованных батарей, изъяв из них 17 000 тонн литиевых солей. В настоящее время компания управляет крупнейшей в мире сетью сбора батарей
Цзян Ли подчеркнул, что циркулярная система не может быть создана только в лабораториях или офисах — она формируется через практическое сотрудничество, эксперименты и обмен опытом. Для этого CATL положила начало Глобальной инициативе энергетической циркулярности (GECC), объединяющей промышленность, научные учреждения и местные органы власти для масштабирования проектов с помощью общих знаний и инвестиций в инфраструктуру

На фоне стремительного роста спроса на аккумуляторы и необходимости уменьшения влияния на окружающую среду циркулярная модель производства может стать решением нескольких проблем: дефицита сырья, управления отходами, создания новых рабочих мест и регионального развития. По оценкам аналитиков, мировой рынок переработки батарей к 2040 году составит более 1,2 трлн юаней (около 165 миллиардов долларов США) и создаст более 10 миллионов рабочих мест, более половины из которых — в развивающихся странах
Совместная инициатива CATL и Фонда Эллен МакАртур – это не только вызов традиционной модели производства батарей, но и предложение конкретного пути к устойчивому, безотходному будущему. Как заключает Джонквилл Гакенберг, главная задача — объединять людей, стимулировать исследования и открывать новые подходы для инвестирования в технологии, инфраструктуру и инновации, формируя будущее энергетики
Читать дальше
Похожие записиПланы Dodge создать настоящий электрический суперкар под названием Charger Daytona SRT Banshee потерпели крах еще до того, как автомобиль официально появился на дорогах. Источники среди поставщиков подтверждают, что 800-вольтовая модификация Banshee фактически упразднена. В концерне Stellantis, владеющем брендом Dodge, все откровеннее демонстрируют отход от стратегии полной электрификации, возвращая в модельный ряд мощные бензиновые двигатели HEMI […]
2 October 2025
Компания сразу подчеркнула, что изменения настолько масштабны, что фактически речь идет о новом автомобиле Главное обновление касается перехода из архитектуры 400 В на современную 800-вольтовую платформу. Благодаря этому кроссовер теперь поддерживает сверхбыструю зарядку постоянным током мощностью 350 кВт. Восстановление энергии от 10 до 80% занимает всего 22 минуты, что на четверть быстрее, чем раньше. Такой […]
2 October 2025
После неудачного старта электрического внедорожника EX90 компания Volvo прилагает усилия, чтобы восстановить собственную репутацию. Руководство автопроизводителя заявляет, что наконец-то готово предложить значительно обновленный пакет программного обеспечения, призванный устранить все главные недостатки и вернуть доверие клиентов Сложный путь в мире электромобилей В современной автомобильной индустрии, где главную роль играют технологии и программное обеспечение, автопроизводителей условно делят […]
2 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге