Несмотря на то, что электромобили уверенно шагают в будущее, прибыльность для большинства производителей остается мечтой. Новое исследование показало: только четыре бренда, которые занимаются исключительно электрокарами, сегодня реально зарабатывают. Tesla и BYD ожидаемо лидируют, но среди прибыльных есть и несколько менее известных игроков
В 2024 году Tesla продемонстрировала операционную прибыль в размере 7,2%, едва опередив BYD с его 6,4%
Интересно, что маржа Tesla постепенно снижается, тогда как у BYD она растет. Если такая динамика сохранится, китайский производитель может вскоре опередить Илона Маска по уровню прибыльности. Обе компании добились успеха благодаря вертикальной интеграции – они контролируют все: от разработки до производства и продаж

В прибыльную четверку также входят китайская Li Auto и группа Seres, к которой принадлежат бренды Seres, Aito и Landian. Они еще не стали новыми Tesla, но уже вышли из зоны убытков – и это стоит внимания
Другие бренды, хоть пока и в «минусе», демонстрируют положительную динамику
Zeekr (Geely Group) уменьшил операционные убытки до -8,5% и может вскоре перейти в «плюс». То же касается Xpeng и Leapmotor, которые за год вдвое сократили свои финансовые потери
Совсем другая история у Nio, еще одного популярного китайского бренда: в 2024 году его операционная маржа составила более -30%, а значит путь к прибыльности будет долгим. Polestar и Rivian также остаются в красной зоне, хотя и получают щедрые инвестиции для выживания
А вот Lucid пока – чемпион по убыткам. Его маржа – потрясающие -374%
Хотя год назад она составляла более -500%, вряд ли для инвесторов это повод праздновать. Компания держится на плаву в основном благодаря финансовой поддержке со стороны Саудовской Аравии, но ситуация остается критической
Tesla, кстати, остается единственным прибыльным брендом вне Китая. И хотя конкуренция нарастает, пока она все еще держит лидерство среди глобальных EV-игроков. В то время, как другие только разгоняются, Tesla и BYD уже давно на трассе – и, похоже, не собираются сбрасывать обороты
Читать дальше
Похожие записиАмериканский автогигант General Motors официально прекратил выпуск электрических фургонов BrightDrop, производившихся на заводе CAMI Assembly в городе Ингерсолл, провинция Онтарио. Компания признала, что рынок коммерческих электрогрузовиков развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а спрос оказался мизерным Производство BrightDrop стартовало в конце 2022 года, однако проект с самого начала столкнулся с трудом GM создала новый бренд BrightDrop, […]
23 October 2025Китайский автопроизводитель Chery Automobile заявил о создании нового поколения твердотельных аккумуляторов, которые способны более чем вдвое увеличить запас хода электромобилей и остаются безопасными даже в самых экстремальных условиях Chery в настоящее время входит в четверку крупнейших производителей автомобилей в Китае и является крупнейшим экспортером машин из страны, опережая даже BYD в первой половине 2025 года. […]
23 October 2025В ближайшие годы автомобили Chevrolet и Cadillac получат мощные компьютеры Nvidia и новую электронную архитектуру, которая сменит все в мире автомобилей. Начиная с 2028 года General Motors оснастит свои модели сверхсовременными центральными вычислительными системами, которые позволят им быстрее обновляться, стабильнее работать и со временем становиться все более автономными. Речь идет не только об электромобилях – […]
23 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге