ЕС отклонил просьбу автопроизводителей отменить запрет на автомобиль с ДВС после 2035 года — photo 56075

ЕС отклонил просьбу автопроизводителей отменить запрет на автомобиль с ДВС после 2035 года

17.09.2025
4 минуты на прочтение

Продажи электромобилей в Европе выросли, но не столь стремительно, как в Китае. По данным Международного энергетического агентства (IEA), в 2020 году Европа контролировала около 11% мирового рынка заряжаемых автомобилей от розетки (включая полностью электрические и гибриды с подзарядкой), тогда как Китай – лишь 5%. К 2024 году Китай вырвался вперед с долей около 60%, производя более 70% всех электромобилей мира, а Европа достигла лишь 20-25%. Полностью электрические авто (работающие только на батареях, без бензина) в Европе отстают от гибридов, сочетающих электричество с традиционным двигателем

Китайский успех – результат разумной политики: правительство поддерживает местные компании, инвестируя в дешевые батареи и инновации. Китайские авто более дешевы, с лучшим программным обеспечением (например, умными системами навигации и автономного вождения), и они массово экспортируются. Это заставляет европейских гигантов, как Volkswagen или Mercedes, чувствовать давление – они пытаются догнать, но сталкиваются с более дорогими материалами и строгими правилами

ЕС отклонил просьбу автопроизводителей отменить запрет на автомобиль с ДВС после 2035 года — photo 2

Автопроизводители оказались в затруднительном положении: конкуренция из Китая угрожает рабочим местам и прибылям

На недавнем автомобильном саммите в Европе они в третий раз обратились в Комиссию ЕС с просьбой пересмотреть цели на 2035 год. Автопроизводители хотят смягчить штрафы за превышение выбросов CO2 и продлить жизнь традиционным двигателям. ЕС согласился ускорить пересмотр этих целей, но подчеркивает: “Будущее транспорта – электрическое”. Председатель Комиссии Урсула фон дер Ляен подтвердила твердость позиции, хотя не исключает исключений для определенных гибридов

Автопроизводители аргументируют: с 2020 по 2024 они подняли свою долю рынка с 11% до 24%, но Китай прыгнул с 5% до 60%. “Это невозможно успеть”, – говорят они. Однако пример Китая показывает, что скорые изменения возможны с правильной поддержкой. ЕС уже дал временное облегчение на 2025-2027 годы, позволяя немного больше выбросов, но это может привести к большему загрязнению – парадокс, когда краткосрочные послабления вредят долгосрочным целям

ЕС отклонил просьбу автопроизводителей отменить запрет на автомобиль с ДВС после 2035 года — photo 3

По сравнению с 1990 годом выбросы парниковых газов транспортным сектором ЕС в 2020 году выросли на эквивалент 50 миллионов тонн CO2

Если ЕС уступит, это может замедлить борьбу с изменением климата

Некоторые политики, как немецкая партия ХДС, предлагают продлить жизнь традиционным двигателям, но это рискует отменить преимущества электромобилей. Автопроизводители лоббируют “чистое топливо” – биотопливо (из растений, как кукуруза) или синтетическое топливо (производимое из возобновляемой энергии). Звучит экологически, но на практике неэффективно

Сравним эффективность: электрические моторы превращают около 90% энергии в движение, тогда как традиционные двигатели – всего 20-30%. Синтетическое топливо может быть менее вредным, чем бензин, но теряет энергию в процессе производства. Биотопливо требует огромных площадей земли и воды – чтобы заправить весь мировой автопарк, понадобилось бы вдвое больше ресурсов, чем на планете. Исследование организации “Транспорт и окружающая среда” показывает: гибриды с подзарядкой выбрасывают в реальной жизни в пять раз больше CO2, чем на тестах, потому что люди редко заряжают их

ЕС отклонил просьбу автопроизводителей отменить запрет на автомобиль с ДВС после 2035 года — photo 4

Эти “зеленые” альтернативы – как пластырь на глубокую рану: они продолжают выбросы, вместо того чтобы устранить их

Не все в промышленности против перемен. Генеральный директор Audi Гернот Дельнер признает потребность в гибкости, говоря, что Audi продолжит развивать традиционные двигатели после 2033 года для “гибкости”, но одновременно подчеркивает переход на электричество как ключевой. Глава Mercedes Ола Каллениус, возглавляющий Европейскую ассоциацию автопроизводителей, предупреждает: игнорирование гибридов и синтетического топлива грозит рабочим местам. Он призывает ЕС подражать Китаю, где гибриды играют роль в переходном периоде

Но реальность жесткая: промедление может стоить Европе больше рабочих мест, потому что китайские бренды уже занимают 10-11% европейского рынка электромобилей, предлагая лучшую цену и технологии. Вместо того чтобы просить помощи, европейцы должны ускорить инновации – как Китай, где после изменений в правилах дилеры просили лишь короткую паузу для распродажи, а не полного отступления

Этот конфликт – урок для мира: электромобили не только уменьшают загрязнение, но и экономят деньги (дешевле заряжать, чем заправлять), создают новые рабочие места в “зеленой” экономике и борются с глобальным потеплением. Исследования показывают: чем быстрее перейти, тем меньше затрат на устранение последствий климатических изменений, таких как наводнения или засухи. У Европы есть шанс стать лидером, но промедление грозит не только промышленности, но и всей планете

Читать дальше

Похожие записи
Какой электромобиль проедет дальше после полного разряда батареи?

Шесть популярных электрических кроссоверов вышли на старт, чтобы выяснить, кто из них сможет преодолеть наибольшее расстояние, разрядив аккумулятор буквально до последнего электрона. Результаты этого эксперимента стали неожиданностью даже для специалистов Издание Carwow организовало уникальный и одновременно рискованный тест, который имел целью проверить электромобили в реальных экстремальных условиях — водитель не останавливался, даже когда индикатор запаса […]

5 October 2025
Какой электромобиль проедет дальше после полного разряда батареи? — photo 58375
Tesla предоставила патент, который улучшит аэродинамику Cybertruck во время буксировки

Если вы полагали, что Tesla уже достигла предела эксцентричности со своим Cybertruck, придется просмотреть это мнение. Компания подала новый патент — на гигантский воздушный шар, призванный… увеличить запас хода электропикапа Идея кажется странной, даже немного комической, но в то же время чрезвычайно сообразительной Tesla предлагает способ решить одну из самых болезненных проблем крупных электрических пикапов […]

5 October 2025
Tesla предоставила патент, который улучшит аэродинамику Cybertruck во время буксировки — photo 58363
Nissan отзывает почти 20 тысяч электромобилей Leaf из-за риска пожара

Nissan готовится к запуску обновленного Leaf, но его предшественника отозвали. Программа мероприятий касается 19077 электромобилей 2021 и 2022 модельных лет По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), литий-ионный аккумулятор может перегреваться при использовании быстрой зарядки постоянным током Почему это происходит? По информации NHTSA, аккумуляторные блоки Leaf имеют «чрезмерные литиевые отложения» в своих элементах, […]

5 October 2025
Nissan отзывает почти 20 тысяч электромобилей Leaf из-за риска пожара — photo 58353
Какой электромобиль проедет дальше после полного разряда батареи?

Шесть популярных электрических кроссоверов вышли на старт, чтобы выяснить, кто из них сможет преодолеть наибольшее расстояние, разрядив аккумулятор буквально до последнего электрона. Результаты этого эксперимента стали неожиданностью даже для специалистов Издание Carwow организовало уникальный и одновременно рискованный тест, который имел целью проверить электромобили в реальных экстремальных условиях — водитель не останавливался, даже когда индикатор запаса […]

5 October 2025
Какой электромобиль проедет дальше после полного разряда батареи? — photo 58375
Tesla предоставила патент, который улучшит аэродинамику Cybertruck во время буксировки

Если вы полагали, что Tesla уже достигла предела эксцентричности со своим Cybertruck, придется просмотреть это мнение. Компания подала новый патент — на гигантский воздушный шар, призванный… увеличить запас хода электропикапа Идея кажется странной, даже немного комической, но в то же время чрезвычайно сообразительной Tesla предлагает способ решить одну из самых болезненных проблем крупных электрических пикапов […]

5 October 2025
Tesla предоставила патент, который улучшит аэродинамику Cybertruck во время буксировки — photo 58363
Nissan отзывает почти 20 тысяч электромобилей Leaf из-за риска пожара

Nissan готовится к запуску обновленного Leaf, но его предшественника отозвали. Программа мероприятий касается 19077 электромобилей 2021 и 2022 модельных лет По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), литий-ионный аккумулятор может перегреваться при использовании быстрой зарядки постоянным током Почему это происходит? По информации NHTSA, аккумуляторные блоки Leaf имеют «чрезмерные литиевые отложения» в своих элементах, […]

5 October 2025
Nissan отзывает почти 20 тысяч электромобилей Leaf из-за риска пожара — photo 58353
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK