ЕС отклонил просьбу автопроизводителей отменить запрет на автомобиль с ДВС после 2035 года — photo 56075

ЕС отклонил просьбу автопроизводителей отменить запрет на автомобиль с ДВС после 2035 года

17.09.2025
4 минуты на прочтение

Продажи электромобилей в Европе выросли, но не столь стремительно, как в Китае. По данным Международного энергетического агентства (IEA), в 2020 году Европа контролировала около 11% мирового рынка заряжаемых автомобилей от розетки (включая полностью электрические и гибриды с подзарядкой), тогда как Китай – лишь 5%. К 2024 году Китай вырвался вперед с долей около 60%, производя более 70% всех электромобилей мира, а Европа достигла лишь 20-25%. Полностью электрические авто (работающие только на батареях, без бензина) в Европе отстают от гибридов, сочетающих электричество с традиционным двигателем

Китайский успех – результат разумной политики: правительство поддерживает местные компании, инвестируя в дешевые батареи и инновации. Китайские авто более дешевы, с лучшим программным обеспечением (например, умными системами навигации и автономного вождения), и они массово экспортируются. Это заставляет европейских гигантов, как Volkswagen или Mercedes, чувствовать давление – они пытаются догнать, но сталкиваются с более дорогими материалами и строгими правилами

ЕС отклонил просьбу автопроизводителей отменить запрет на автомобиль с ДВС после 2035 года — photo 2

Автопроизводители оказались в затруднительном положении: конкуренция из Китая угрожает рабочим местам и прибылям

На недавнем автомобильном саммите в Европе они в третий раз обратились в Комиссию ЕС с просьбой пересмотреть цели на 2035 год. Автопроизводители хотят смягчить штрафы за превышение выбросов CO2 и продлить жизнь традиционным двигателям. ЕС согласился ускорить пересмотр этих целей, но подчеркивает: “Будущее транспорта – электрическое”. Председатель Комиссии Урсула фон дер Ляен подтвердила твердость позиции, хотя не исключает исключений для определенных гибридов

Автопроизводители аргументируют: с 2020 по 2024 они подняли свою долю рынка с 11% до 24%, но Китай прыгнул с 5% до 60%. “Это невозможно успеть”, – говорят они. Однако пример Китая показывает, что скорые изменения возможны с правильной поддержкой. ЕС уже дал временное облегчение на 2025-2027 годы, позволяя немного больше выбросов, но это может привести к большему загрязнению – парадокс, когда краткосрочные послабления вредят долгосрочным целям

ЕС отклонил просьбу автопроизводителей отменить запрет на автомобиль с ДВС после 2035 года — photo 3

По сравнению с 1990 годом выбросы парниковых газов транспортным сектором ЕС в 2020 году выросли на эквивалент 50 миллионов тонн CO2

Если ЕС уступит, это может замедлить борьбу с изменением климата

Некоторые политики, как немецкая партия ХДС, предлагают продлить жизнь традиционным двигателям, но это рискует отменить преимущества электромобилей. Автопроизводители лоббируют “чистое топливо” – биотопливо (из растений, как кукуруза) или синтетическое топливо (производимое из возобновляемой энергии). Звучит экологически, но на практике неэффективно

Сравним эффективность: электрические моторы превращают около 90% энергии в движение, тогда как традиционные двигатели – всего 20-30%. Синтетическое топливо может быть менее вредным, чем бензин, но теряет энергию в процессе производства. Биотопливо требует огромных площадей земли и воды – чтобы заправить весь мировой автопарк, понадобилось бы вдвое больше ресурсов, чем на планете. Исследование организации “Транспорт и окружающая среда” показывает: гибриды с подзарядкой выбрасывают в реальной жизни в пять раз больше CO2, чем на тестах, потому что люди редко заряжают их

ЕС отклонил просьбу автопроизводителей отменить запрет на автомобиль с ДВС после 2035 года — photo 4

Эти “зеленые” альтернативы – как пластырь на глубокую рану: они продолжают выбросы, вместо того чтобы устранить их

Не все в промышленности против перемен. Генеральный директор Audi Гернот Дельнер признает потребность в гибкости, говоря, что Audi продолжит развивать традиционные двигатели после 2033 года для “гибкости”, но одновременно подчеркивает переход на электричество как ключевой. Глава Mercedes Ола Каллениус, возглавляющий Европейскую ассоциацию автопроизводителей, предупреждает: игнорирование гибридов и синтетического топлива грозит рабочим местам. Он призывает ЕС подражать Китаю, где гибриды играют роль в переходном периоде

Но реальность жесткая: промедление может стоить Европе больше рабочих мест, потому что китайские бренды уже занимают 10-11% европейского рынка электромобилей, предлагая лучшую цену и технологии. Вместо того чтобы просить помощи, европейцы должны ускорить инновации – как Китай, где после изменений в правилах дилеры просили лишь короткую паузу для распродажи, а не полного отступления

Этот конфликт – урок для мира: электромобили не только уменьшают загрязнение, но и экономят деньги (дешевле заряжать, чем заправлять), создают новые рабочие места в “зеленой” экономике и борются с глобальным потеплением. Исследования показывают: чем быстрее перейти, тем меньше затрат на устранение последствий климатических изменений, таких как наводнения или засухи. У Европы есть шанс стать лидером, но промедление грозит не только промышленности, но и всей планете

Читать дальше

Похожие записи
Zeekr обновляет аппаратное обеспечение в своих более старых электромобилях

Более 70 тысяч электрокаров, выпущенных в прошлом году, теперь могут получить существенное обновление систем помощи водителю, для установки которого требуется более двадцати часов работы Китайский бренд Zeekr столкнулся с неожиданной проблемой  Компания слишком быстро перешла на новую аппаратную платформу для своих моделей, поэтому владельцы прошлогодних автомобилей почувствовали себя обделенными. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил пойти […]

27 November 2025
Zeekr обновляет аппаратное обеспечение в своих более старых электромобилях — photo 64122
Классическое купе BMW 2002 получило электрическое сердце от Tesla

Компания Bavarian Econs Tech переработала классическое купе BMW 2002 в 1972 году выпуска на электромобиль, оснастив его силовой установкой от Tesla и батареями от BMW i3 Электромобили способны сделать обычные поездки удивительно легкими  Они двигаются тихо и плавно, не создают лишних шумов и вибраций, избавляют от компромиссов, сопровождающих бензиновые машины. В ежедневном использовании такие авто […]

27 November 2025
Классическое купе BMW 2002 получило электрическое сердце от Tesla — photo 64096
BYD почти втрое превзошел Tesla по объемам продаж в Европе

Китайские автопроизводители стремительно усиливают свои позиции в Европе, постепенно отбирая часть рынка у традиционных брендов. Когда-то их воспринимали как нишевых конкурентов, а сейчас они уже контролируют 6,8% продаж новых автомобилей в Европе за октябрь. Среди лидеров оказались концерны SAIC и BYD, тогда как Tesla переживает самый плохой период за последние годы В октябре покупатели в […]

27 November 2025
BYD почти втрое превзошел Tesla по объемам продаж в Европе — photo 64073
Zeekr обновляет аппаратное обеспечение в своих более старых электромобилях

Более 70 тысяч электрокаров, выпущенных в прошлом году, теперь могут получить существенное обновление систем помощи водителю, для установки которого требуется более двадцати часов работы Китайский бренд Zeekr столкнулся с неожиданной проблемой  Компания слишком быстро перешла на новую аппаратную платформу для своих моделей, поэтому владельцы прошлогодних автомобилей почувствовали себя обделенными. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил пойти […]

27 November 2025
Zeekr обновляет аппаратное обеспечение в своих более старых электромобилях — photo 64122
Классическое купе BMW 2002 получило электрическое сердце от Tesla

Компания Bavarian Econs Tech переработала классическое купе BMW 2002 в 1972 году выпуска на электромобиль, оснастив его силовой установкой от Tesla и батареями от BMW i3 Электромобили способны сделать обычные поездки удивительно легкими  Они двигаются тихо и плавно, не создают лишних шумов и вибраций, избавляют от компромиссов, сопровождающих бензиновые машины. В ежедневном использовании такие авто […]

27 November 2025
Классическое купе BMW 2002 получило электрическое сердце от Tesla — photo 64096
BYD почти втрое превзошел Tesla по объемам продаж в Европе

Китайские автопроизводители стремительно усиливают свои позиции в Европе, постепенно отбирая часть рынка у традиционных брендов. Когда-то их воспринимали как нишевых конкурентов, а сейчас они уже контролируют 6,8% продаж новых автомобилей в Европе за октябрь. Среди лидеров оказались концерны SAIC и BYD, тогда как Tesla переживает самый плохой период за последние годы В октябре покупатели в […]

27 November 2025
BYD почти втрое превзошел Tesla по объемам продаж в Европе — photo 64073
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK