Европейский регулятор обратился к сторонникам Tesla с просьбой остановить волну сообщений после громкого заявления компании о якобы согласованном одобрении системы Full Self-Driving. Голландское агентство RDW, ответственное за безопасность автомобилей, категорически опровергло обещание, которое Tesla приписала регулятору, и отметило необходимость терпения
Tesla заявила в соцсети X, что RDW якобы согласился утвердить Full Self-Driving (Supervised) в феврале 2026 года
Новость быстро привлекла внимание, ведь компания годами пытается вывести FSD за пределы американских дорог и получить разрешение на его работу в Европе. Реакция регулятора была мгновенной, а интернет вспыхнул обсуждениями

Полнофункциональное автономное управление давно работает в США, однако в Европе ограничения более жесткие. Tesla не раз демонстрировала технологию разным национальным регуляторам и убеждает, что лучший способ запустить FSD на всем континенте проходит через RDW, который может предоставить специальное исключение для этого программного обеспечения
В своей публикации подразделение Tesla Europe & Middle East заявило, что RDW согласился дать национальное одобрение в феврале 2026 года
Более того, компания призвала сторонников написать регулятору и поблагодарить за «максимально быстрый прогресс». Регулятор не стал молчать. RDW обнародовало на своем сайте объяснение: в феврале Tesla должна показать демонстрацию FSD, однако никаких гарантий или обещаний по поводу утверждения не существует. Там подчеркнули, что детали таких заявок конфиденциальны и касаются коммерчески чувствительной информации. Решение по этому делу потребует значительной подготовки, а удастся ли уложиться в сроки, станет ясно лишь впоследствии
Терпение регулятора иссякло после того, как в адрес RDW начали массово поступать сообщения от фанатов Tesla. В ведомстве попросили пользователей прекратить писать, потому что это только занимает время у работников и никак не повлияет на график рассмотрения заявки
Элон Маск недавно заявил, что давление со стороны европейских клиентов могло бы стать полезным
Однако эксперты относятся к такой тактике настороженно. Руководитель направления безопасной автономии Университета Уорика Сиддартха Хастгир в комментарии Bloomberg отметил, что подобный подход выглядит необычно, ведь одобрение систем автономного управления требует серьезной технической работы и высокого уровня независимости. Он подчеркнул, что доверие к таким решениям держится на строгости и беспристрастности, а не на давлении, даже если общественное мнение важно для любого государственного органа
Читать дальше
Похожие записиАмериканские дороги на рубеже XIX-XX веков были заполнены электромобилями, хотя к 1920 году интерес к ним начал угасать. К середине 30-х годов они почти исчезли. Так что машины типа Milburn Light Electric Model 27L, собранного в 1920 году, показывают, каким был пик городского транспорта в первые «золотые сутки» электрокаров. Компания Milburn прекратила существование спустя всего […]
28 November 2025
Более 70 тысяч электрокаров, выпущенных в прошлом году, теперь могут получить существенное обновление систем помощи водителю, для установки которого требуется более двадцати часов работы Китайский бренд Zeekr столкнулся с неожиданной проблемой Компания слишком быстро перешла на новую аппаратную платформу для своих моделей, поэтому владельцы прошлогодних автомобилей почувствовали себя обделенными. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил пойти […]
27 November 2025
Компания Bavarian Econs Tech переработала классическое купе BMW 2002 в 1972 году выпуска на электромобиль, оснастив его силовой установкой от Tesla и батареями от BMW i3 Электромобили способны сделать обычные поездки удивительно легкими Они двигаются тихо и плавно, не создают лишних шумов и вибраций, избавляют от компромиссов, сопровождающих бензиновые машины. В ежедневном использовании такие авто […]
27 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге