До сих пор ни один крупный производитель не выходил на рынок с серьезным электрическим спортивным мотоциклом. Первым может стать Yamaha, по крайней мере японская компания оформила один из последних патентов, который на это намекает
На чертежах видно, что там, где мы обычно видим двигатель внутреннего сгорания, находится большой электродвигатель и батарея. Это не обязательно означает, что мотоцикл будет очень спортивным, но есть несколько других особенностей, которые указывают на это, например, двойные дисковые тормоза с четырьмя тормозными механизмами спереди
Также видно батарею с воздушным охлаждением, хотя некоторые мощные электрические мотоциклы используют батареи с жидкостным охлаждением. Преимуществом использования батареи с воздушным охлаждением является значительная экономия массы, поскольку Yamaha не нужно устанавливать все трубопроводы, насосы, радиаторы и датчики, которые необходимы для работы системы жидкостного охлаждения

Батарея с воздушным охлаждением также поможет снизить расходы, что позволит новому поколению электробайков быстрее выйти на рынок
Ребра, идущие вдоль бортов, помогают охлаждать батарею. Эти плавники увеличивают площадь поверхности для охлаждения и добавляют больше жесткости, при этом практически не добавляя веса
Спортивного потенциала этой модели добавляет решетчатая рама и алюминиевый маятник. Хотя мотоцикл полностью закрыт, такая конструкция оставляет часть рамы открытой. Мы также видим, что двигатель расположен достаточно далеко сзади, чтобы обеспечить больше места для батарей. Расположение двигателя так далеко сзади означает, что дизайнерам пришлось установить задний амортизатор достаточно высоко. Спереди за амортизацию отвечает перевернутая вилка
Над задним амортизатором, под сиденьем, находится бортовое зарядное устройство. Система управления аккумулятором и электронная система управления находятся в передней части байка, над модулями аккумулятора. Между зарядным устройством и системой управления батареей находится инвертор
Какой будет мощность электродвигателя?
Об этом в патенте не говорится, хотя Yamaha уже производит собственные электромоторы для сторонних компаний. Их мощность варьируется от 35 кВт (47 л.с.) до 350 кВт (470 л.с.). Хотя последний точно будет перебором для мотоцикла, его планируется установить на Subaru STI E-RA EV
Когда появится прототип этой модели, трудно сказать, однако, EICMA (Миланский международный мотосалон) уже не за горами, поэтому возможно именно там можно будет увидеть прототип будущего электрического спортбайка
Читать дальше
Похожие записиКомпания Volvo достигла очередной знаменательной вехи в сфере электрификации, причем на этот раз – вне шоссе. После того, как их парк электрических полуприцепов-тягачей преодолел более 100 миллионов километров на электротяге, следующий этап электрической трансформации воплотился в виде нового фронтального погрузчика Volvo L90 Electric, который начал поступать первым заказчикам Подробно о L90 Electric Новый фронтальный погрузчик […]
21 October 2025
Президент General Motors Марк Ройсс убежден, что новые литий-марганцевые аккумуляторы (LMR) способны открыть путь к появлению средних электрогрузовиков — сегмента, который до сих пор оставался пустым из-за технических ограничений. В подкасте Plugged-In он объяснил, что главная причина отсутствия таких моделей состоит именно в аккумуляторах. Современные батареи слишком большие и тяжелые, чтобы уместиться в компактные пикапы […]
20 October 2025
Мировая премьера MAN Lion’s Coach E стала настоящей сенсацией: первый европейский электрический туристический автобус получил престижную награду «Устойчивый автобус года 2026» в категории туристических моделей. Награда вручена во время торжественного гала-вечера на Busworld Europe в Брюсселе. Международное жюри высоко оценило мощность электродвигателя, большой запас хода, комфорт, безопасность и эффективность новинки. Для MAN эта победа стала […]
20 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге