Мировой автопром стремительно движется к электрификации, и Китай в этом авангарде, выпуская новые электромобили с ошеломляющей скоростью. Однако за кулисами инноваций и эффектных презентаций скрывается суровая финансовая реальность: большинство китайских EV-брендов до сих пор сжигают деньги, а не зарабатывают их. Эта ситуация обостряется беспрецедентными скидками, которые могут привести к массовым слияниям и поглощениям брендов на рынке
Сейчас в Китае существует около 50 брендов электромобилей, которые конкурируют за место под солнцем
Однако, по последним подсчетам, только три из них являются прибыльными: BYD, Li Auto и Seres. Несмотря на это, производители продолжают предлагать чрезвычайно щедрые скидки, ставя под угрозу собственную финансовую стабильность ради роста доли рынка
Согласно исследованию JP Morgan, на которое ссылается South China Morning Post, средний размер скидок на электромобили в Китае в апреле достиг рекордных 16,8%, что выше мартовских 16,3%. Китайская ассоциация легковых автомобилей оценивает среднюю скидку за 2024 год в 8,3%. Добавьте к этому, что средние цены на электромобили были снижены на 10% еще в декабре прошлого года. Такая агрессивная ценовая политика становится просто нежизнеспособной
В прошлом году маржа автомобиля, отражающая разницу между ценой продажи и себестоимостью (включая сырье, рабочую силу и логистику), упала до 10%. Такое значительное снижение по сравнению с примерно 20% четыре года назад. Аналитики убеждены, что большинство мелких китайских производителей электромобилей будут вынуждены покинуть рынок или будут поглощены более крупными конкурентами в течение следующих нескольких лет
Фате Чжан из CnEVPost отмечает: “Почти все они стали жертвами ценовой конкуренции. Но если кто-то из них решит выйти из ценовой войны, их продажи упадут, и им будет еще сложнее достичь чистой прибыли”
Одним из потенциальных спасательных кругов для китайских автопроизводителей является экспорт
Китайские компании активно наращивают поставки электромобилей за границу, где они могут получать значительно более высокую маржу. По словам Ника Лая из JPMorgan, международные продажи оказываются более прибыльными и могут обеспечить необходимое пространство для дыхания для этих компаний
“Ценовая конкуренция в этом году стала более жесткой. К сожалению, мы пока не наблюдаем скачка спроса на электромобили”, – замечает Лай. Внутренний рынок, несмотря на его огромные размеры, растет недостаточно быстро, чтобы компенсировать значительные скидки
Тем не менее, экспортная динамика положительная. За первые четыре месяца 2025 года электромобили составили примерно 33% от общего объема экспорта транспортных средств из Китая – это существенный рост по сравнению с примерно 25% за последние два года. Конечно, это не панацея от всех проблем, но это проблеск надежды для брендов, которые пытаются выжить во все более жестокой борьбе на внутреннем рынке. Будущее покажет, кто сможет выстоять в этой ценовой войне и укрепить свои позиции на глобальной арене
Читать дальше
Похожие записиНовый электрический кроссовер Peugeot E-5008 с полным приводом и мощностью 325 л. в скором времени появится в Украине. Новый на 100% электрический автомобиль оснащен двумя электромоторами, приводящими в движение все четыре колеса, предлагает 7-местный салон и доступный для заказа в официальных дилерских центрах. Комплектация и цена уже объявлена Цена Peugeot E-5008 в комплектации GT начинается […]
14 October 2025Lexus готовится перевернуть представление о своем флагманском автомобиле, предлагая вместо классического седана LS шокирующий шестиколесный минивэн. Хотя модель пока имеет статус концепта, Акио Тойода заверил, что команда настроена максимально серьезно и планирует довести проект до серийного производства Новый Lexus LS Concept должен открыть миру необычное видение роскоши Прежде символ престижного седана, теперь LS предстает в […]
14 October 2025Концепт Midget X – это миниатюрный электрический пикап, возрождающий дух легендарного оригинала. Компактный легкий коммерческий автомобиль (LCV) объединяет трехместную кабину с гибкой конфигурацией грузового отделения Midget был небольшой рабочей лошадкой с ярким характером Он появился в 1957 году как крохотный трехколесный автомобиль и был создан для владельцев магазинов и водителей доставки, частенько проносившихся по узким […]
14 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге