BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом
Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович
Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом подразделения после легендарного M1 конца 1970-х годов и ясно показал изменение подхода бренда

Карайлович давно работает в BMW. В период с 2017 по 2020 год он руководил разработкой спортивных версий кроссоверов X-серии. Позже он возглавил продуктовую линейку BMW M, а затем вернулся в центральные команды концерна. Там он занимался концепциями моделей и настройкой водительских ощущений
В новой должности он заменил Дирка Гакера, проработавшего в BMW Group 37 лет
Последние 11 лет Гакер возглавлял разработку моделей подразделения BMW M. Он отвечал не только за технические решения, но лично участвовал в программе BMW Driving Experience как инструктор. Последней моделью, запущенной под его руководством, стал новый M5 Touring
Руководитель BMW M Францискус ван Меэл подчеркнул, что имя Гакера тесно связано с периодом активного обновления модельного ряда, ростом качества автомобилей и рекордными продажами. Его уход на пенсию в компании назвали логическим завершением долгой карьеры

Александер Карайлович возглавляет подразделение в переходный период, когда BMW M готовит новое поколение моделей, в которых электрификация станет ключевым элементом. Наибольшее внимание сейчас приковано к следующему BMW M3, который получит чисто электрическую версию
Модель разрабатывается сразу в двух версиях
Одна сохранит рядный бензиновый шестицилиндровый двигатель с двумя турбинами. Вторая станет полностью электрической. По предварительным данным, электрический M3 получит четыре электромотора и мощность более 700 лошадиных сил
Конечно, культовая М3 в электрической интерпретации вызовет споры среди поклонников классических M-моделей. С другой стороны, компания ясно показывает, каким BMW видит будущее своих спортивных автомобилей
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
Caterham не отказывается от идеи создать свой электрический спорткар, даже несмотря на то, что интерес к таким моделям в мире заметно снизился. Компания продолжает работу над купе Project V и готовится показать первый рабочий прототип на Tokyo Auto Salon Проект впервые представили еще летом 2023 года Отраслевые тенденции с тех пор изменились: автопроизводители корректируют планы, […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге