Еще несколько лет назад Tesla была символом прогресса и безоговорочным лидером среди электромобилей. Традиционные автопроизводители только пытались догнать компанию Илона Маска, а тысячи покупателей с упоением меняли бензиновые авто на электрокары с логотипом Tesla. Но, по данным аналитической компании S&P Global, ситуация начала резко меняться. Уровень лояльности к бренду заметно упал: все больше бывших владельцев Tesla не только выбирают конкурентов, но возвращаются к двигателям внутреннего сгорания — даже к дизелю

Почему клиенты отказываются от Tesla?
Основной причиной эксперты называют устаревший модельный ряд. Компания все больше всего зависит от продаж Model 3 и Model Y. Несмотря на периодические обновления, дизайн и технологии этих моделей остаются практически неизменными. Между тем конкуренты предлагают широкую линейку современных электрокаров и гибридов, которые выглядят свежо и технологично
Свою роль, по словам аналитиков, играют и политические высказывания самого Илона Маска. Часть клиентов, не разделяющих его взглядов, решает дистанцироваться от бренда

Согласно исследованию, лояльность к Tesla за последний год снизилась на 9,4%, и теперь бренд уступает даже Ford. Это показывает, что покупатели хотят иметь больше выбора и уже не привязываются только к одному типу двигателя
Среди отказавшихся от Tesla 68,9% выбрали другой электромобиль, подтверждая общий курс на электрификацию. В то же время 31,1% вернулись к традиционным авто: из них 28,2% отдали предпочтение гибридам, а 2,9% — дизельным моделям. Это выглядит парадоксально, ведь дизель обычно ассоциируется с коммерческими грузовиками, а не с инновационными технологиями. Аналитики предполагают, что особенно среди проблемных владельцев Cybertruck могли появиться те, кто заменил его на классические дизельные пикапы, например Chevrolet Silverado

Тенденция указывает, что в целом лояльность к электромобилям снижается, а к бензиновым и гибридным автомобилям — наоборот, растет. Потребители стремятся к большей надежности и разнообразию и не готовы окончательно отказаться от проверенных технологий
При этом Tesla все еще привлекает новых клиентов, но уже не так уверенно, как раньше
Если сравнить показатели компании с BMW, активно расширившей ассортимент электрических моделей, преимущество Tesla стало значительно меньше

Важно, что стоимость не является основным фактором отказа. Большинство бывших владельцев Tesla покупают авто в том же ценовом сегменте. Итак, для них определяющими становятся дизайн, имидж и новизна моделей, а не экономия
Рынок электромобилей быстро взрослеет, конкуренция растет, и Tesla уже не может рассчитывать на свою прежнюю уникальность
Читать дальше
Похожие записиИсследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации Бренды двигаются вперед разными темпами, […]
17 November 2025
В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]
17 November 2025
Mazda наконец-то готовится к полноценному выходу на рынок электромобилей после неудачных экспериментов со своим первым EV и нескольких попыток адаптировать китайские модели. Компания работает над совершенно новым электромобилем, созданным на собственной платформе, разработанной именно под электрическую архитектуру. Первый прототип уже был замечен во время дорожных испытаний недалеко от инженерного центра Mazda в Ирвине, Калифорния Первый […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге