Еще несколько лет назад Tesla была символом прогресса и безоговорочным лидером среди электромобилей. Традиционные автопроизводители только пытались догнать компанию Илона Маска, а тысячи покупателей с упоением меняли бензиновые авто на электрокары с логотипом Tesla. Но, по данным аналитической компании S&P Global, ситуация начала резко меняться. Уровень лояльности к бренду заметно упал: все больше бывших владельцев Tesla не только выбирают конкурентов, но возвращаются к двигателям внутреннего сгорания — даже к дизелю

Почему клиенты отказываются от Tesla?
Основной причиной эксперты называют устаревший модельный ряд. Компания все больше всего зависит от продаж Model 3 и Model Y. Несмотря на периодические обновления, дизайн и технологии этих моделей остаются практически неизменными. Между тем конкуренты предлагают широкую линейку современных электрокаров и гибридов, которые выглядят свежо и технологично
Свою роль, по словам аналитиков, играют и политические высказывания самого Илона Маска. Часть клиентов, не разделяющих его взглядов, решает дистанцироваться от бренда

Согласно исследованию, лояльность к Tesla за последний год снизилась на 9,4%, и теперь бренд уступает даже Ford. Это показывает, что покупатели хотят иметь больше выбора и уже не привязываются только к одному типу двигателя
Среди отказавшихся от Tesla 68,9% выбрали другой электромобиль, подтверждая общий курс на электрификацию. В то же время 31,1% вернулись к традиционным авто: из них 28,2% отдали предпочтение гибридам, а 2,9% — дизельным моделям. Это выглядит парадоксально, ведь дизель обычно ассоциируется с коммерческими грузовиками, а не с инновационными технологиями. Аналитики предполагают, что особенно среди проблемных владельцев Cybertruck могли появиться те, кто заменил его на классические дизельные пикапы, например Chevrolet Silverado

Тенденция указывает, что в целом лояльность к электромобилям снижается, а к бензиновым и гибридным автомобилям — наоборот, растет. Потребители стремятся к большей надежности и разнообразию и не готовы окончательно отказаться от проверенных технологий
При этом Tesla все еще привлекает новых клиентов, но уже не так уверенно, как раньше
Если сравнить показатели компании с BMW, активно расширившей ассортимент электрических моделей, преимущество Tesla стало значительно меньше

Важно, что стоимость не является основным фактором отказа. Большинство бывших владельцев Tesla покупают авто в том же ценовом сегменте. Итак, для них определяющими становятся дизайн, имидж и новизна моделей, а не экономия
Рынок электромобилей быстро взрослеет, конкуренция растет, и Tesla уже не может рассчитывать на свою прежнюю уникальность
Читать дальше
Похожие записиIONITY расширила сеть скоростных зарядных станций для электромобилей в Киеве, открыв мощный хаб на верхнем паркинге ТРЦ “ХИТ Mall” возле метро Житомирская по адресу проспект Берестейский, 134/1 Сначала здесь работали две станции, затем четыре, а теперь шесть, что позволяет одновременно заряжать до 17 электрокаров с общей мощностью около 1 МВт. Среди оборудования девять кабелей CCS […]
1 October 2025Каждый думавший, что попытка Audi создать электровелосипед может быть одноразовой, должен подумать еще раз Немецкий автопроизводитель вернулся с новым электровелосипедом, разработанным для преодоления бездорожья, с обновленными компонентами и более низкой начальной ценой, чем у предшественника. За $5850 он доступен некоторых традиционных электровелосипедов, которые не связаны с роскошными автомобилями Новинка разработана в партнерстве с итальянским производителем […]
1 October 2025
Несмотря на признаки экономической турбулентности — рост инфляции и повышение безработицы до 4,3% в прошлом месяце в США, что даже заставило Федеральную резервную систему снизить процентные ставки — американские покупатели автомобилей демонстрируют неожиданную активность. Аналитики компании Edmunds прогнозируют, что третий квартал этого года станет самым сильным для продажи новых автомобилей с 2019 года Стимулы и […]
1 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге