Ford строит в Мичигане завод по производству LFP-аккумуляторов — photo 46441

Ford строит в Мичигане завод по производству LFP-аккумуляторов

25.06.2025
3 минуты на прочтение

Ford начинает новый этап развития в области электромобилей с амбициозного проекта BlueOval Battery Park Michigan, который уже окрещен не только как символ будущего компании, но и как важный шаг в возвращении США технологической независимости в сфере аккумуляторов. Строительство завода площадью около 185 тыс. квадратных метров и стоимостью 3 миллиарда долларов происходит в полутора часах езды от Детройта, в городе Маршалл, штат Мичиган. Это будет первое в США предприятие, полностью под контролем автопроизводителя, которое будет производить аккумуляторные элементы с литий-железо-фосфатной (LFP) химией — более дешевой, выносливой, но пока почти полностью подконтрольной китайским компаниям

Ford строит в Мичигане завод по производству LFP-аккумуляторов — photo 2

По словам Лизы Дрейк, вице-президента Ford по технологическим платформам и системам электромобилей, именно LFP-элементы позволят сделать электромобили действительно доступными для широкой аудитории

Компания рассматривает новый завод как реальную возможность вернуть утраченные позиции США в сфере аккумуляторной промышленности. В ближайшие месяцы предприятие будет оснащено оборудованием для полного цикла производства — от сырья до готовых элементов питания. Ожидается, что после запуска завод обеспечит около 1700 рабочих мест, а годовая производительность составит 20 гигаватт-часов — ориентировочно хватит для питания 250 000 электромобилей со средними аккумуляторными пакетами

Ford строит в Мичигане завод по производству LFP-аккумуляторов — photo 3

Однако путь к реализации этого проекта был непростым

Хотя технология LFP была разработана еще в конце 1990-х в Техасском университете в Остине, ее дальнейшая коммерциализация перешла в руки китайских компаний, которые быстро вывели ее на глобальный уровень. Среди ключевых игроков — компания CATL, которая сегодня является крупнейшим производителем аккумуляторов в мире. Именно у нее Ford лицензирует химическую формулу, производственный процесс и технические наработки, необходимые для запуска завода в США. Оборудование для производства поступает из разных стран, а впоследствии CATL пришлет своих специалистов для обучения американских работников

Ford строит в Мичигане завод по производству LFP-аккумуляторов — photo 4

Лиза Дрейк признает, что проект оказался в эпицентре политической бури

Но подчеркивает: такой подход — единственный законный и этичный способ интегрировать уже запатентованные технологии в производство. Она отмечает, что Ford не нарушает прав интеллектуальной собственности и действует в рамках глобальных лицензионных соглашений

Сегодня Ford пытается доказать, что можно создавать LFP-аккумуляторы без критических минералов из Китая. Это сложнейший процесс, но команда поставщиков компании уже наладила соответствующие цепочки. В перспективе Ford также работает над новым типом батарей — с высоким содержанием марганца (LMR), которые должны обеспечить дальнейшее удешевление электромобилей, независимо от китайских ресурсов. Параллельно компания продолжает использовать никель-марганцево-кобальтовую (NCM) химию, разработанную совместно с южнокорейскими партнерами SK On и LG Energy Solution

LFP-элементы, произведенные в Маршалле, будут предназначаться прежде всего для нового поколения бюджетных электромобилей, над которыми работает секретное подразделение Ford в Калифорнии. Среди запланированных моделей — компактный кроссовер, среднеразмерный пикап, вероятно размеров Ranger, а также еще несколько кузовов. Эти машины станут ответом на растущую конкуренцию со стороны китайских брендов и Tesla

Ford строит в Мичигане завод по производству LFP-аккумуляторов — photo 5

Однако Ford вынужден вести борьбу не только на рынке, но и в политическом поле

Компания рискует потерять федеральные налоговые льготы, предусмотренные Inflation Reduction Act, если будет реализована альтернативная инициатива Дональда Трампа. Это может поставить под угрозу экономическую целесообразность завода и создание новых рабочих мест. Ранее проект даже был отклонен властями штата Вирджиния из-за опасений по поводу участия CATL. К тому же, в 2025 году эта китайская компания была добавлена в черный список Пентагона

Несмотря на критику, руководство Ford подчеркивает: завод остается полностью под контролем американской компании, а сотрудничество с CATL является лишь необходимым юридическим механизмом для использования существующих патентов. Лиза Дрейк убеждена: если общество глубже осознает масштабы вызова, оно поддержит этот шаг. Без таких решений американская автомобильная промышленность будет и дальше отставать от Китая

Читать дальше

Похожие записи
Tesla сделала Model X на 181 килограмм легче. За счет чего?

Современный кроссовер Tesla Model X внешне почти не отличается от того, который в первый раз показали десять лет назад, хотя под знакомыми линиями скрывается совсем другая машина. Салон стал более опрятным, управляемость — острее, а версия Plaid способна пристыдить суперкар своим разгоном. Самое интересное в том, что новый Model X заметно легче первого поколения, даже […]

21 November 2025
Tesla сделала Model X на 181 килограмм легче. За счет чего? — photo 63367
Самая населенная страна мира может запретить автомобили премиум-класса по ДВС

Индия, самая обитаемая страна мира, может пойти на смелый шаг и запретить продажу премиальных авто с бензиновыми и дизельными двигателями. Новое предложение Верховного суда способно резко ускорить электромобильный переход, потому что оно бьет не по массовому рынку, а по дорогим моделям, которые покупает состоятельная аудитория Судьи призвали правительство рассмотреть поэтапное прекращение продажи премиальных авто по […]

21 November 2025
Самая населенная страна мира может запретить автомобили премиум-класса по ДВС — photo 63348
DAF XD и XF Electric получили титул «Международный грузовик года 2026»

DAF представила новое поколение электрических грузовиков XD и XF Electric, отмеченных высшей наградой «International Truck of the Year 2026»  Президент DAF Trucks Гаральд Зайдель принял эту премию во время торжественной церемонии на выставке Solutrans во французском Лионе. Третья победа за пять лет подчеркнула стабильное преимущество голландского производителя, ведь модели XF/XG/XG+ и XD уже становились лучшими […]

21 November 2025
DAF XD и XF Electric получили титул «Международный грузовик года 2026» — photo 63334
Tesla сделала Model X на 181 килограмм легче. За счет чего?

Современный кроссовер Tesla Model X внешне почти не отличается от того, который в первый раз показали десять лет назад, хотя под знакомыми линиями скрывается совсем другая машина. Салон стал более опрятным, управляемость — острее, а версия Plaid способна пристыдить суперкар своим разгоном. Самое интересное в том, что новый Model X заметно легче первого поколения, даже […]

21 November 2025
Tesla сделала Model X на 181 килограмм легче. За счет чего? — photo 63367
Самая населенная страна мира может запретить автомобили премиум-класса по ДВС

Индия, самая обитаемая страна мира, может пойти на смелый шаг и запретить продажу премиальных авто с бензиновыми и дизельными двигателями. Новое предложение Верховного суда способно резко ускорить электромобильный переход, потому что оно бьет не по массовому рынку, а по дорогим моделям, которые покупает состоятельная аудитория Судьи призвали правительство рассмотреть поэтапное прекращение продажи премиальных авто по […]

21 November 2025
Самая населенная страна мира может запретить автомобили премиум-класса по ДВС — photo 63348
DAF XD и XF Electric получили титул «Международный грузовик года 2026»

DAF представила новое поколение электрических грузовиков XD и XF Electric, отмеченных высшей наградой «International Truck of the Year 2026»  Президент DAF Trucks Гаральд Зайдель принял эту премию во время торжественной церемонии на выставке Solutrans во французском Лионе. Третья победа за пять лет подчеркнула стабильное преимущество голландского производителя, ведь модели XF/XG/XG+ и XD уже становились лучшими […]

21 November 2025
DAF XD и XF Electric получили титул «Международный грузовик года 2026» — photo 63334
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK