Ford начинает новый этап развития в области электромобилей с амбициозного проекта BlueOval Battery Park Michigan, который уже окрещен не только как символ будущего компании, но и как важный шаг в возвращении США технологической независимости в сфере аккумуляторов. Строительство завода площадью около 185 тыс. квадратных метров и стоимостью 3 миллиарда долларов происходит в полутора часах езды от Детройта, в городе Маршалл, штат Мичиган. Это будет первое в США предприятие, полностью под контролем автопроизводителя, которое будет производить аккумуляторные элементы с литий-железо-фосфатной (LFP) химией — более дешевой, выносливой, но пока почти полностью подконтрольной китайским компаниям
По словам Лизы Дрейк, вице-президента Ford по технологическим платформам и системам электромобилей, именно LFP-элементы позволят сделать электромобили действительно доступными для широкой аудитории
Компания рассматривает новый завод как реальную возможность вернуть утраченные позиции США в сфере аккумуляторной промышленности. В ближайшие месяцы предприятие будет оснащено оборудованием для полного цикла производства — от сырья до готовых элементов питания. Ожидается, что после запуска завод обеспечит около 1700 рабочих мест, а годовая производительность составит 20 гигаватт-часов — ориентировочно хватит для питания 250 000 электромобилей со средними аккумуляторными пакетами
Однако путь к реализации этого проекта был непростым
Хотя технология LFP была разработана еще в конце 1990-х в Техасском университете в Остине, ее дальнейшая коммерциализация перешла в руки китайских компаний, которые быстро вывели ее на глобальный уровень. Среди ключевых игроков — компания CATL, которая сегодня является крупнейшим производителем аккумуляторов в мире. Именно у нее Ford лицензирует химическую формулу, производственный процесс и технические наработки, необходимые для запуска завода в США. Оборудование для производства поступает из разных стран, а впоследствии CATL пришлет своих специалистов для обучения американских работников
Лиза Дрейк признает, что проект оказался в эпицентре политической бури
Но подчеркивает: такой подход — единственный законный и этичный способ интегрировать уже запатентованные технологии в производство. Она отмечает, что Ford не нарушает прав интеллектуальной собственности и действует в рамках глобальных лицензионных соглашений
Сегодня Ford пытается доказать, что можно создавать LFP-аккумуляторы без критических минералов из Китая. Это сложнейший процесс, но команда поставщиков компании уже наладила соответствующие цепочки. В перспективе Ford также работает над новым типом батарей — с высоким содержанием марганца (LMR), которые должны обеспечить дальнейшее удешевление электромобилей, независимо от китайских ресурсов. Параллельно компания продолжает использовать никель-марганцево-кобальтовую (NCM) химию, разработанную совместно с южнокорейскими партнерами SK On и LG Energy Solution
LFP-элементы, произведенные в Маршалле, будут предназначаться прежде всего для нового поколения бюджетных электромобилей, над которыми работает секретное подразделение Ford в Калифорнии. Среди запланированных моделей — компактный кроссовер, среднеразмерный пикап, вероятно размеров Ranger, а также еще несколько кузовов. Эти машины станут ответом на растущую конкуренцию со стороны китайских брендов и Tesla
Однако Ford вынужден вести борьбу не только на рынке, но и в политическом поле
Компания рискует потерять федеральные налоговые льготы, предусмотренные Inflation Reduction Act, если будет реализована альтернативная инициатива Дональда Трампа. Это может поставить под угрозу экономическую целесообразность завода и создание новых рабочих мест. Ранее проект даже был отклонен властями штата Вирджиния из-за опасений по поводу участия CATL. К тому же, в 2025 году эта китайская компания была добавлена в черный список Пентагона
Несмотря на критику, руководство Ford подчеркивает: завод остается полностью под контролем американской компании, а сотрудничество с CATL является лишь необходимым юридическим механизмом для использования существующих патентов. Лиза Дрейк убеждена: если общество глубже осознает масштабы вызова, оно поддержит этот шаг. Без таких решений американская автомобильная промышленность будет и дальше отставать от Китая
Читать дальше
Похожие записиIONITY расширила сеть скоростных зарядных станций для электромобилей в Киеве, открыв мощный хаб на верхнем паркинге ТРЦ “ХИТ Mall” возле метро Житомирская по адресу проспект Берестейский, 134/1 Сначала здесь работали две станции, затем четыре, а теперь шесть, что позволяет одновременно заряжать до 17 электрокаров с общей мощностью около 1 МВт. Среди оборудования девять кабелей CCS […]
1 October 2025Каждый думавший, что попытка Audi создать электровелосипед может быть одноразовой, должен подумать еще раз Немецкий автопроизводитель вернулся с новым электровелосипедом, разработанным для преодоления бездорожья, с обновленными компонентами и более низкой начальной ценой, чем у предшественника. За $5850 он доступен некоторых традиционных электровелосипедов, которые не связаны с роскошными автомобилями Новинка разработана в партнерстве с итальянским производителем […]
1 October 2025Несмотря на признаки экономической турбулентности — рост инфляции и повышение безработицы до 4,3% в прошлом месяце в США, что даже заставило Федеральную резервную систему снизить процентные ставки — американские покупатели автомобилей демонстрируют неожиданную активность. Аналитики компании Edmunds прогнозируют, что третий квартал этого года станет самым сильным для продажи новых автомобилей с 2019 года Стимулы и […]
1 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге