Ford строит в Мичигане завод по производству LFP-аккумуляторов — photo 46441

Ford строит в Мичигане завод по производству LFP-аккумуляторов

25.06.2025
64 просмотры
3 минуты на прочтение

Ford начинает новый этап развития в области электромобилей с амбициозного проекта BlueOval Battery Park Michigan, который уже окрещен не только как символ будущего компании, но и как важный шаг в возвращении США технологической независимости в сфере аккумуляторов. Строительство завода площадью около 185 тыс. квадратных метров и стоимостью 3 миллиарда долларов происходит в полутора часах езды от Детройта, в городе Маршалл, штат Мичиган. Это будет первое в США предприятие, полностью под контролем автопроизводителя, которое будет производить аккумуляторные элементы с литий-железо-фосфатной (LFP) химией — более дешевой, выносливой, но пока почти полностью подконтрольной китайским компаниям

Ford строит в Мичигане завод по производству LFP-аккумуляторов — photo 2

По словам Лизы Дрейк, вице-президента Ford по технологическим платформам и системам электромобилей, именно LFP-элементы позволят сделать электромобили действительно доступными для широкой аудитории

Компания рассматривает новый завод как реальную возможность вернуть утраченные позиции США в сфере аккумуляторной промышленности. В ближайшие месяцы предприятие будет оснащено оборудованием для полного цикла производства — от сырья до готовых элементов питания. Ожидается, что после запуска завод обеспечит около 1700 рабочих мест, а годовая производительность составит 20 гигаватт-часов — ориентировочно хватит для питания 250 000 электромобилей со средними аккумуляторными пакетами

Ford строит в Мичигане завод по производству LFP-аккумуляторов — photo 3

Однако путь к реализации этого проекта был непростым

Хотя технология LFP была разработана еще в конце 1990-х в Техасском университете в Остине, ее дальнейшая коммерциализация перешла в руки китайских компаний, которые быстро вывели ее на глобальный уровень. Среди ключевых игроков — компания CATL, которая сегодня является крупнейшим производителем аккумуляторов в мире. Именно у нее Ford лицензирует химическую формулу, производственный процесс и технические наработки, необходимые для запуска завода в США. Оборудование для производства поступает из разных стран, а впоследствии CATL пришлет своих специалистов для обучения американских работников

Ford строит в Мичигане завод по производству LFP-аккумуляторов — photo 4

Лиза Дрейк признает, что проект оказался в эпицентре политической бури

Но подчеркивает: такой подход — единственный законный и этичный способ интегрировать уже запатентованные технологии в производство. Она отмечает, что Ford не нарушает прав интеллектуальной собственности и действует в рамках глобальных лицензионных соглашений

Сегодня Ford пытается доказать, что можно создавать LFP-аккумуляторы без критических минералов из Китая. Это сложнейший процесс, но команда поставщиков компании уже наладила соответствующие цепочки. В перспективе Ford также работает над новым типом батарей — с высоким содержанием марганца (LMR), которые должны обеспечить дальнейшее удешевление электромобилей, независимо от китайских ресурсов. Параллельно компания продолжает использовать никель-марганцево-кобальтовую (NCM) химию, разработанную совместно с южнокорейскими партнерами SK On и LG Energy Solution

LFP-элементы, произведенные в Маршалле, будут предназначаться прежде всего для нового поколения бюджетных электромобилей, над которыми работает секретное подразделение Ford в Калифорнии. Среди запланированных моделей — компактный кроссовер, среднеразмерный пикап, вероятно размеров Ranger, а также еще несколько кузовов. Эти машины станут ответом на растущую конкуренцию со стороны китайских брендов и Tesla

Ford строит в Мичигане завод по производству LFP-аккумуляторов — photo 5

Однако Ford вынужден вести борьбу не только на рынке, но и в политическом поле

Компания рискует потерять федеральные налоговые льготы, предусмотренные Inflation Reduction Act, если будет реализована альтернативная инициатива Дональда Трампа. Это может поставить под угрозу экономическую целесообразность завода и создание новых рабочих мест. Ранее проект даже был отклонен властями штата Вирджиния из-за опасений по поводу участия CATL. К тому же, в 2025 году эта китайская компания была добавлена в черный список Пентагона

Несмотря на критику, руководство Ford подчеркивает: завод остается полностью под контролем американской компании, а сотрудничество с CATL является лишь необходимым юридическим механизмом для использования существующих патентов. Лиза Дрейк убеждена: если общество глубже осознает масштабы вызова, оно поддержит этот шаг. Без таких решений американская автомобильная промышленность будет и дальше отставать от Китая

Читать дальше

Похожие записи
Skoda представила электрический фургон Enyaq Cargo

Компания Skoda сделала неожиданный, но очень логичный шаг в развитии своей электромобильной линейки — превратила популярный электрический кроссовер Enyaq в коммерческий автомобиль. Новинка получила название Skoda Enyaq Cargo и на первый взгляд почти не отличается от обычного Enyaq, пока не заглянешь внутрь. Это первая полностью электрическая модель марки, адаптированная для нужд малого бизнеса и коммерческих […]

15 July 2025
Skoda представила электрический фургон Enyaq Cargo — photo 48649
Новые батареи GM существенно снизят цену на электромобили

General Motors сделал еще один шаг навстречу доступным электромобилям, объявив о запуске новой программы по производству аккумуляторов на базе литий-железо-фосфатной (LFP) химии. Речь идет о модернизации завода Ultium Cells в городе Спринг-Хилл, штат Теннесси, где уже в конце 2027 года начнется выпуск новых батарей для следующего поколения бюджетных электрокаров. Именно эта технология, по словам компании, […]

15 July 2025
Новые батареи GM существенно снизят цену на электромобили — photo 48637
Polestar снова отзывает Polestar 2 из-за неисправности камеры заднего вида

Polestar не может устранить проблему с камерой заднего вида: два отзыва и никакого результата В электромобилях программное обеспечение играет ключевую роль в работе большинства систем автомобиля. Но даже у брендов, позиционирующих себя как технологически прогрессивные, случаются неудачи. Яркий пример — ситуация с электрокарами Polestar 2, которые уже дважды за последние 12 месяцев отзывали из-за неисправности […]

15 July 2025
Polestar снова отзывает Polestar 2 из-за неисправности камеры заднего вида — photo 40193
Skoda представила электрический фургон Enyaq Cargo

Компания Skoda сделала неожиданный, но очень логичный шаг в развитии своей электромобильной линейки — превратила популярный электрический кроссовер Enyaq в коммерческий автомобиль. Новинка получила название Skoda Enyaq Cargo и на первый взгляд почти не отличается от обычного Enyaq, пока не заглянешь внутрь. Это первая полностью электрическая модель марки, адаптированная для нужд малого бизнеса и коммерческих […]

15 July 2025
Skoda представила электрический фургон Enyaq Cargo — photo 48649
Новые батареи GM существенно снизят цену на электромобили

General Motors сделал еще один шаг навстречу доступным электромобилям, объявив о запуске новой программы по производству аккумуляторов на базе литий-железо-фосфатной (LFP) химии. Речь идет о модернизации завода Ultium Cells в городе Спринг-Хилл, штат Теннесси, где уже в конце 2027 года начнется выпуск новых батарей для следующего поколения бюджетных электрокаров. Именно эта технология, по словам компании, […]

15 July 2025
Новые батареи GM существенно снизят цену на электромобили — photo 48637
Polestar снова отзывает Polestar 2 из-за неисправности камеры заднего вида

Polestar не может устранить проблему с камерой заднего вида: два отзыва и никакого результата В электромобилях программное обеспечение играет ключевую роль в работе большинства систем автомобиля. Но даже у брендов, позиционирующих себя как технологически прогрессивные, случаются неудачи. Яркий пример — ситуация с электрокарами Polestar 2, которые уже дважды за последние 12 месяцев отзывали из-за неисправности […]

15 July 2025
Polestar снова отзывает Polestar 2 из-за неисправности камеры заднего вида — photo 40193
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK