Помните времена, когда автомагнитолы имели стандартные размеры, и установить что-то новое было так же просто, как вкрутить лампочку? Сегодня производители автомобилей считают, что «унифицированность» – это вчерашний день. Вместо этого имеем экраны, кастомные платформы и фирменное ПО. Но проблема возникает тогда, когда автопроизводитель решает просто… избавиться от функций. Именно это произошло, когда General Motors изъяла Apple CarPlay и Android Auto из своих электромобилей на платформе Ultium
CarPlay для электромобиля GM? Забудьте
Клиенты были, мягко говоря, не в восторге. Но дилер в Мичигане, LaFontaine Chevrolet, стал настоящим героем технического фронта, предложив установку альтернативного комплекта для зеркального отображения экрана смартфона. Комплект поставляла компания WAMS (White Automotive and Media Services), которая создала сложную, но довольно качественную систему с OEM-подходом к интеграции
Суровая цифровая монархия
GM долго не ждала. Как сообщает The Drive, компания приказала дилеру прекратить установку комплекта. Более того, сама WAMS сняла продукт с продажи, заявив, что больше не видит смысла его поддерживать. Причина – официальная позиция GM: никаких «неавторизованных» решений, которые не тестировались производителем, ведь они могут повлиять на «критически важные функции безопасности» и аннулировать гарантию
Все это звучит так, будто комплект просто обходил внутреннее ПО автомобиля. А если учесть, сколько данных собирают современные авто, вопрос кибербезопасности действительно встает ребром. Хотя здесь GM немного переигрывает саму себя – их собственные системы тоже активно «следят» за владельцами
Свобода в цифровой клетке
Когда единственный дилер остановил работу, а сам комплект исчез с рынка – ситуация стала очевидной: CarPlay и Android Auto больше не вариант для владельцев новых электромобилей GM. Но это также симптом более глубокой проблемы. Чем больше технологий в авто, тем меньше свободы у владельцев. Представьте себе, что определенные функции автомобиля уже установлены, но становятся доступными только по подписке. Звучит как издевательство? Автопроизводители называют это «обновлением ПО»
Выглядит так, будто в будущем владелец машины – это уже не тот, кто ее купил, а тот, кто согласился играть по правилам цифрового феодализма. Или, если уж совсем по-честному: платишь не за функцию, а за ее временную аренду
Читать дальше
Похожие записиНедавно на автомобильном рынке Украины появился Peugeot E-3008 – полностью электрический компактный внедорожник фастбэк. Новинка уже доступна для заказа в 100% электрической версии, предлагая сочетание элегантного дизайна, достойной производительности и передовых технологий Peugeot E-3008 отличается современным силуэтом кузова Экстерьер включает в себя светодиодные фары PIXEL LED с дневными ходовыми огнями в виде «трех когтей», 20-дюймовые […]
21 October 2025Новинка досталась Киеву своим ходом из Польши, став символом начала эры электрогрузовиков в нашей стране И это не экспериментальный прототип, а полноценный серийный электрический тягач MAN eTGX 20.540, оснащенный двигателем мощностью 540 лошадиных сил и крутящим моментом 1250 Нм. Шесть мощных батарей общей емкостью 534 кВт-ч обеспечивают запас хода до 500 километров, что делает его […]
21 October 2025Американская автомобильная промышленность ошеломила Германию на собственной церемонии награждения «Автомобиль года», где сразу две американские модели – седан и внедорожник – одержали победу там, где обычно властвуют BMW и Mercedes. Роскошный Cadillac Vistiq получил титул “Люксовый автомобиль года”, а мощный Lucid Air Sapphire победил в категории “Перформанс”, оставив позади самых известных немецких соперников Обычно именно […]
21 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге