Помните времена, когда автомагнитолы имели стандартные размеры, и установить что-то новое было так же просто, как вкрутить лампочку? Сегодня производители автомобилей считают, что «унифицированность» — это вчерашний день. Вместо этого имеем экраны, кастомные платформы и фирменное ПО. Но проблема возникает тогда, когда автопроизводитель решает просто… избавиться от функций. Именно это произошло, когда General Motors изъяла Apple CarPlay и Android Auto из своих электромобилей на платформе Ultium
CarPlay для электромобиля GM? Забудьте
Клиенты были, мягко говоря, не в восторге. Но дилер в Мичигане, LaFontaine Chevrolet, стал настоящим героем технического фронта, предложив установку альтернативного комплекта для зеркального отображения экрана смартфона. Комплект поставляла компания WAMS (White Automotive and Media Services), которая создала сложную, но довольно качественную систему с OEM-подходом к интеграции

Суровая цифровая монархия
GM долго не ждала. Как сообщает The Drive, компания приказала дилеру прекратить установку комплекта. Более того, сама WAMS сняла продукт с продажи, заявив, что больше не видит смысла его поддерживать. Причина — официальная позиция GM: никаких «неавторизованных» решений, которые не тестировались производителем, ведь они могут повлиять на «критически важные функции безопасности» и аннулировать гарантию
Все это звучит так, будто комплект просто обходил внутреннее ПО автомобиля. А если учесть, сколько данных собирают современные авто, вопрос кибербезопасности действительно встает ребром. Хотя здесь GM немного переигрывает саму себя — их собственные системы тоже активно «следят» за владельцами

Свобода в цифровой клетке
Когда единственный дилер остановил работу, а сам комплект исчез с рынка — ситуация стала очевидной: CarPlay и Android Auto больше не вариант для владельцев новых электромобилей GM. Но это также симптом более глубокой проблемы. Чем больше технологий в авто, тем меньше свободы у владельцев. Представьте себе, что определенные функции автомобиля уже установлены, но становятся доступными только по подписке. Звучит как издевательство? Автопроизводители называют это «обновлением ПО»
Выглядит так, будто в будущем владелец машины — это уже не тот, кто ее купил, а тот, кто согласился играть по правилам цифрового феодализма. Или, если уж совсем по-честному: платишь не за функцию, а за ее временную аренду
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге