Помните времена, когда автомагнитолы имели стандартные размеры, и установить что-то новое было так же просто, как вкрутить лампочку? Сегодня производители автомобилей считают, что «унифицированность» – это вчерашний день. Вместо этого имеем экраны, кастомные платформы и фирменное ПО. Но проблема возникает тогда, когда автопроизводитель решает просто… избавиться от функций. Именно это произошло, когда General Motors изъяла Apple CarPlay и Android Auto из своих электромобилей на платформе Ultium
CarPlay для электромобиля GM? Забудьте
Клиенты были, мягко говоря, не в восторге. Но дилер в Мичигане, LaFontaine Chevrolet, стал настоящим героем технического фронта, предложив установку альтернативного комплекта для зеркального отображения экрана смартфона. Комплект поставляла компания WAMS (White Automotive and Media Services), которая создала сложную, но довольно качественную систему с OEM-подходом к интеграции
Суровая цифровая монархия
GM долго не ждала. Как сообщает The Drive, компания приказала дилеру прекратить установку комплекта. Более того, сама WAMS сняла продукт с продажи, заявив, что больше не видит смысла его поддерживать. Причина – официальная позиция GM: никаких «неавторизованных» решений, которые не тестировались производителем, ведь они могут повлиять на «критически важные функции безопасности» и аннулировать гарантию
Все это звучит так, будто комплект просто обходил внутреннее ПО автомобиля. А если учесть, сколько данных собирают современные авто, вопрос кибербезопасности действительно встает ребром. Хотя здесь GM немного переигрывает саму себя – их собственные системы тоже активно «следят» за владельцами
Свобода в цифровой клетке
Когда единственный дилер остановил работу, а сам комплект исчез с рынка – ситуация стала очевидной: CarPlay и Android Auto больше не вариант для владельцев новых электромобилей GM. Но это также симптом более глубокой проблемы. Чем больше технологий в авто, тем меньше свободы у владельцев. Представьте себе, что определенные функции автомобиля уже установлены, но становятся доступными только по подписке. Звучит как издевательство? Автопроизводители называют это «обновлением ПО»
Выглядит так, будто в будущем владелец машины – это уже не тот, кто ее купил, а тот, кто согласился играть по правилам цифрового феодализма. Или, если уж совсем по-честному: платишь не за функцию, а за ее временную аренду
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге