Компания VinFast откладывает открытие своего завода в Северной Каролине стоимостью $4 млрд. Изначально планировалось, что производство на площадке начнется в июле 2024 года, но эти планы уже перенесены до 2025 года и могут быть отложены во второй раз
Решение вьетнамского производителя от 2022 года инвестировать 4 миллиарда долларов в завод в США изначально казалось слишком амбициозным. Завод планировался еще до того, как компания начала продавать свои электрические внедорожники в США, и он был спроектирован с мощностью до 150 000 единиц в год. Дело в том, что VinFast с самого начала пытался сделать свое присутствие на американском рынке ощутимым
Но в 2023 году VinFast продала менее тысячи автомобилей в Северной Америке. Неназванный источник сообщил Reuters о задержке в работе завода, и остается непонятным, когда он начнет работать. Хотя представитель округа Чатем в Северной Каролине заявляет, что не знает ни о каких задержках в реализации проекта. Он также сообщил, что компания дважды пересматривала размер завода, последний раз это было в апреле, и он все еще находится на стадии пересмотра

Смелые амбиции автопроизводителя распространяются не только на Соединенные Штаты. В этом году компания планирует продать 100 тысяч автомобилей по всему миру, что более чем вдвое больше, чем в 2023 году. В первом квартале VinFast продала менее 10 тысяч автомобилей, но заявила, что это было связано с обычным медленным началом бизнес-года. В ближайшие месяцы компания выйдет на новые рынки, включая Таиланд и Индонезию
Еще по меньшей мере два завода находятся в процессе строительства. Один будет в Индонезии, а другой откроется в Индии к 2026 году
Недавно VinFast объявила новые подробности о своем бюджетном электромобиле – крошечном VF 3. Автомобиль будет стоить от 240 млн донгов или ~$9 400 во Вьетнаме и будет оснащаться крошечным задним электродвигателем мощностью 43 л.с. и литий-ионным аккумулятором емкостью 18,64 кВт-ч. Компания VinFast не подтвердила вероятность его продаж в Северной Америке, хотя и говорила о заинтересованности местных дилеров в таком электромобиле
Читать дальше
Похожие записиМеждународная автомобильная федерация (FIA) объявила о внедрении технических стандартов и правилах омологации для электрокарт в категориях Junior и Senior Новые требования охватывают электрические силовые установки, допустимые пределы напряжения, массу, расположение батарей и способы интеграции силовых элементов Новые стандарты, утвержденные Всемирным советом автоспорта FIA, стали продолжением предыдущих правил, с октября 2023 года регулирующих младшую категорию e-karting […]
22 October 2025
Южнокорейские ученые представили новый материал для анодов литий-ионных батарей, позволяющий значительно ускорить зарядку и одновременно сохранять длительный срок службы. Исследования провели специалисты из Ульсанского национального института науки и технологий (UNIST), Корейского университета и Института науки и технологий KIST, а его результаты опубликованы в журнале Advanced Functional Materials Основой открытия стал гибридный анод, созданный из сочетания […]
22 October 2025
Африканская компания Spiro привлекла $100 млн для масштабного расширения своей сети замены аккумуляторов для электромотоциклов Рекордный раунд финансирования возглавил Фонд развития экспорта в Африке (FEDA) — инвестиционное подразделение Afreximbank, выделившее $75 млн. Благодаря этим средствам компания сможет существенно увеличить количество электрических мотоциклов на дорогах и расширить сеть станций замены аккумуляторов. Модель работы Spiro проста: вместо […]
22 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге