Из-за слабых продаж VinFast откладывает открытие завода в США
Компания VinFast откладывает открытие своего завода в Северной Каролине стоимостью $4 млрд. Изначально планировалось, что производство на площадке начнется в июле 2024 года, но эти планы уже перенесены до 2025 года и могут быть отложены во второй раз
Решение вьетнамского производителя от 2022 года инвестировать 4 миллиарда долларов в завод в США изначально казалось слишком амбициозным. Завод планировался еще до того, как компания начала продавать свои электрические внедорожники в США, и он был спроектирован с мощностью до 150 000 единиц в год. Дело в том, что VinFast с самого начала пытался сделать свое присутствие на американском рынке ощутимым
Но в 2023 году VinFast продала менее тысячи автомобилей в Северной Америке. Неназванный источник сообщил Reuters о задержке в работе завода, и остается непонятным, когда он начнет работать. Хотя представитель округа Чатем в Северной Каролине заявляет, что не знает ни о каких задержках в реализации проекта. Он также сообщил, что компания дважды пересматривала размер завода, последний раз это было в апреле, и он все еще находится на стадии пересмотра
Смелые амбиции автопроизводителя распространяются не только на Соединенные Штаты. В этом году компания планирует продать 100 тысяч автомобилей по всему миру, что более чем вдвое больше, чем в 2023 году. В первом квартале VinFast продала менее 10 тысяч автомобилей, но заявила, что это было связано с обычным медленным началом бизнес-года. В ближайшие месяцы компания выйдет на новые рынки, включая Таиланд и Индонезию
Еще по меньшей мере два завода находятся в процессе строительства. Один будет в Индонезии, а другой откроется в Индии к 2026 году
Недавно VinFast объявила новые подробности о своем бюджетном электромобиле – крошечном VF 3. Автомобиль будет стоить от 240 млн донгов или ~$9 400 во Вьетнаме и будет оснащаться крошечным задним электродвигателем мощностью 43 л.с. и литий-ионным аккумулятором емкостью 18,64 кВт-ч. Компания VinFast не подтвердила вероятность его продаж в Северной Америке, хотя и говорила о заинтересованности местных дилеров в таком электромобиле