Автомобильные технологии еще никогда не находились в таком стремительном развитии, как сейчас, и, учитывая, что литий-ионные аккумуляторы приобрели коммерческое значение лишь в 1990-х годах, внезапный переход к автомобилям, работающим на них — экстраординарное явление. Но что будет дальше?
Вспомним одноцилиндровый двигатель Benz Patent-Motorwagen 1885 года, который был открыт всем ветрам, где на коленчатый вал и внутренние детали буквально падал дождь
Учитывая то, как быстро все меняется, вполне вероятно, что литий-ионные аккумуляторы, которые имеют недостатки с точки зрения экологичности, энергетической безопасности и стоимости, будут вытеснены другим типом накопителей энергии. Ионно-натриевые аккумуляторы (SIB, также известные как Na-ионные аккумуляторы или NIB). Они уже давно появились на горизонте, но еще некоторое время считалось, что они недостаточно готовы для промышленного использования в электромобилях
Но в начале января JAC объявил, что начал производство небольшого электромобиля своего бренда Yiwei, оснащенного SIB от Hina Battery. Другая китайская компания JMEV также объявила о выпуске нового электромобиля, работающего на SIB от Farasis Energy. JMEV EV3 (Youth Edition) — это городской микро-электромобиль с запасом хода 250 км

Недостатком SIBs является, главным образом, недостаточная плотность энергии, которая идет рука об руку с увеличенным весом (слишком мало Вт-ч/кг по сравнению с литиевыми технологиями), но есть и существенные преимущества
SIB безвредны, не содержат лития или кобальта, а натрия в изобилии по всему миру. Электролит проще, а токоприемники электродов могут быть алюминиевыми, а не медными, они более устойчивы и дешевы
В целом, SIB примерно на 30% дешевле литий-ионных. Учитывая, что батарея электромобиля сегодня составляет примерно 40% от стоимости всего автомобиля, это значительное преимущество
Производители работают над увеличением плотности энергии SIB, и батарея JMEV EV3, по некоторым данным, сохраняет 140-160 Вт-ч/кг. Компания Farasis планирует выпустить второе поколение с увеличенной до 160-180 Вт-ч/кг емкостью уже в этом году
Компания Farasis поставила себе цель достичь показателя 180-200 Вт-ч/кг к 2026 году, что сделает SIB пригодным для более широкого спектра применений. Это все еще низкий показатель по сравнению с типичной литий-ионной батареей для электромобилей, плотность которой составляет около 270 Вт-ч/кг. Серьезное коммерческое развитие SIB отошло на задний план, поскольку литий-ионная технология вышла на первый план в 1990-х годах. Так что этой технологии есть что наверстывать
SIB хорошо работают в холодную погоду, безопасны и стоят дешевле, чем ионно-литиевые, поэтому они также имеют разнообразные неавтомобильные применения. Китайский гигант CATL также разрабатывает их, как и шведская компания Northvolt и компания Faradion из Шеффилда
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге