Mercedes признает, что был слишком увлечен внедрением электрификации
Компания признает, что не сможет достичь ранее установленного прогноза, согласно которому к 2025 году доля электромобилей составит 50% от общего объема продаж
Пожалуйста, поднимите руку, если вы это предвидели. Mercedes признает, что слишком увлекся переходом на электромобили. Во время пресс-конференции, посвященной результатам деятельности в 2023 году, немецкий бренд класса люкс заявил, что к 2030 году гибридные и электрические автомобили с возможностью подзарядки составят 50% от общего объема продаж. Это на пять лет позже по сравнению с первоначальным планом. В июле 2021 года компания подсчитала, что к 2025 году PHEV и чистые электромобили будут составлять половину объема всех продаж
Те, кто следит за деятельностью Mercedes, помнят стратегию “Амбиции 2039”, презентованную несколько лет назад. В одном из пунктов этого объемного документа было предложение, которое привлекло внимание многих журналистов: “К концу этого десятилетия Mercedes-Benz Cars стремится стать полностью электрическим – там, где это позволят рыночные условия”. Заявление было несколько расплывчатым, но достаточно четким, чтобы подчеркнуть высокие цели бренда в сфере электромобилей
В новом документе, подготовленном для инвесторов, Mercedes оценивает, что гибриды и электромобили составят “до 50%” во второй половине десятилетия, но также только “там, где это позволят рыночные условия”. Компания также отмечает, что она “сможет удовлетворять различные потребности клиентов до 2030-х годов”. Это хитрый способ сказать, что она будет продолжать выпускать автомобили с двигателями внутреннего сгорания в следующем десятилетии
Между тем генеральный директор Ола Каллениус признает, что автомобили с традиционными двигателями остаются основой денежного потока компании. Презентация, сделанная для инвесторов, показала, что затраты на производство электромобилей не снизятся до уровня ДВС в этом десятилетии. И это несмотря на то, что производство бензиновых автомобилей станет дороже после того, как через несколько лет вступит в силу стандарт Евро-7
В 2023 году совокупные поставки Mercedes PHEV и EV достигли 401 943 единиц, что на 20,5% больше, чем в предыдущем году. Поставки PHEV снизились на 12,5% до 161 275 единиц, тогда как поставки электромобилей выросли на 61,3% до 240 668 единиц. Доля PHEV и EV в общем объеме составила 19,7% (по сравнению с 16,3% в 2022 году). Целевой показатель на этот год – от 19 до 21 процента от общего объема продаж электромобилей и электромобилей
Забегая вперед, можно сказать, что платформа MMA, разработанная с учетом электромобилей, но с поддержкой двигателей внутреннего сгорания. Она станет основой по меньшей мере четырех моделей: CLA, CLA Shooting Brake и GLB. Ожидается, что уже разрекламированный “Маленький G”, который является младшим братом культового G-класса, также будет использовать эту архитектуру, когда появится во второй половине десятилетия
Чисто электрические модели будут иметь целых 750 километров запаса хода в цикле WLTP и поддержку 300-киловаттной зарядки. Запас хода на 400 километров можно будет пополнить за 15 минут. Mercedes также обещает двустороннюю зарядку. В зависимости от версии и модели, мощность будет варьироваться от 201 до 536 лошадиных сил