В последние годы Mercedes-Benz принимал не одно сомнительное или, мягко говоря, неожиданное решение, но одно из самых озадачивающих касалось нового электромобиля CLA EV. Первые планы предполагали ограничить возможность быстрой зарядки постоянным током (DC) только станциями на 800В. Такое решение выглядело, по меньшей мере, странным и резко ограничивало места, где владельцы могли бы удобно подзарядить свой автомобиль. А это, напомним, противоречит одной из главных причин, почему потенциальные покупатели все еще не решаются переходить на электромобили – опасения относительно доступности зарядной инфраструктуры
Это решение казалось настолько загадочным и нелогичным для массового рынка, что мы, как и многие другие, невольно задавались вопросом: «О чем они вообще думали?». Теперь появилось определенное объяснение. Оказывается, Mercedes хотел максимально эффектно продемонстрировать впечатляющую возможность быстрой зарядки нового CLA EV – мощность до 320 кВт постоянного тока! Именно эта технология, которая требует 800-вольтовой архитектуры, позволяет добавить до 325 километров запаса хода всего за 10 минут подключения к соответствующей станции. Новый электрический седан Mercedes-Benz CLA EV, кстати, будет предлагать клиентам две опции по мощности: 268 л.с. в базовой версии и 349 л.с. в топовой, которая также получит полный привод
Хорошие новости: Совместимость с 400V станциями подтверждена!
Хотя предыдущее объяснение и выглядело несколько надуманным на фоне реальных потребностей рынка, есть и действительно хорошие новости. После волны критики и беспокойства со стороны потенциальных покупателей и экспертов, Mercedes-Benz подтвердил: будущие партии электромобилей CLA EV смогут заряжаться как от распространенных станций на 400В, так и от быстрых станций на 800В! Это именно то решение, которого все ждали, поскольку инфраструктура 400В станций значительно более разветвленной
Mercedes услышал критику и принял правильное решение
Как пояснил представитель Mercedes-Benz USA, компания имеет четкий план реализации этого улучшения. “После начальной ограниченной партии автомобилей, которые будут поставлены в конце этого года преимущественно для демонстрации возможностей быстрой 800-вольтовой зарядки CLA, все автомобили для американских клиентов, производство которых начнется с начала следующего года, будут оснащены специальным конвертером. Именно этот конвертер обеспечит совместимость и возможность заряжаться как от распространенных станций на 400В, так и от сверхбыстрых станций на 800В”, – отметил он. В Mercedes подчеркнули, что благодаря этому решению владельцы CLA EV в США получат доступ к более 140 000 зарядных пунктов по всей стране, что существенно расширит их возможности для подзарядки и сделает эксплуатацию авто значительно удобнее
Почему так произошло? Объяснение производителя
Хотя начальные коммуникации от Mercedes-Benz по этому вопросу были, мягко говоря, не совсем четкими, компания все же пыталась объяснить свою логику. «Технология публичных зарядных пунктов во всем мире отличается, и сети, широко доступные в США и Европе, разные, – заявляли в Mercedes, – Мы стремимся предложить нашим клиентам лучший опыт и верим, что быстрая зарядка на 800В обеспечивает этот лучший и самый удобный опыт». Это объяснение, хотя и подчеркивает преимущества самой 800-вольтовой технологии (которая позволяет достигать те же 320 кВт мощности, упомянутые ранее), не учитывало реальное состояние инфраструктуры, где 400В станции до сих пор доминируют количественно
Читать дальше
Похожие записиКогда-то Alpine был легендой раллийных трасс и небольших европейских дорог. В 2017 году бренд вернулся с элегантным спорткаром A110 – легким и азартным, он вызвал улыбку в каждом повороте. Но сегодня Alpine уже не просто об эмоциях за рулем — бренд идет к электромобильному будущему, где сочетаются искусственный интеллект, ручная работа и французская изысканность Антони […]
30 July 2025Те, кто ждет революцию в аккумуляторных технологиях, могут немного расслабиться: настоящий прорыв уже происходит, просто не таким громким и блестящим способом, как обещают обложки технологических журналов. По словам Ларса Морави, вице-президента по инженерии Tesla, литий-ионные аккумуляторы еще долго будут оставаться основой электромобильного мира — и с каждым годом будут все совершеннее Не революция, а эволюция […]
30 July 2025Работакси наступают: Даллас готовится стать новым фронтом в революции беспилотного транспорта Когда-то будущее казалось далёким, почти фантастическим. Но в 2026 году на улицах американского мегаполиса Далласа появятся роботокси Waymo — полностью автономные электромобили, которые будут подвозить пассажиров без участия водителя. Это будет не просто эксперимент, а полноценная платная служба вызова авто с помощью приложения. Мир […]
30 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге