Американские дороги на рубеже XIX-XX веков были заполнены электромобилями, хотя к 1920 году интерес к ним начал угасать. К середине 30-х годов они почти исчезли. Так что машины типа Milburn Light Electric Model 27L, собранного в 1920 году, показывают, каким был пик городского транспорта в первые «золотые сутки» электрокаров. Компания Milburn прекратила существование спустя всего три года после выпуска этой модели

Достаточно легко объяснить, почему подобные авто опережали другие средства передвижения того времени
Они не тарахкали, не дымились и не требовали сложных манипуляций с механической коробкой. Бензиновые машины нужно было запускать ручной рукояткой, что требовало силы и могло быть опасным. Электрические машины даже сто лет назад дарили простое управление и спокойствие в движении. Milburn вообще не имел традиционного руля. Водитель пользовался двумя рукоятками-тиллерами




Звучит необычно, но по логике управления управлять автомобилем несложно. Одна рукоятка отвечает за скорость, другая задает направление. Тормоза, как у привычных авто, вынесены на пол в виде педалей. Если Вам интересно, какие ощущения дарила поездка на такой машине в эпоху ее появления, посмотрите ездовое видео от первого лица
Электромобиль продается на аукционе Bring a Trailer в Сент-Луисе, владелец просит у него 30 тысяч долларов. По словам продавца, машина сохранилась в полностью оригинальном состоянии и проехала всего около 4 тысяч миль (6400 км). Электромобиль стоит на деревянных 25-дюймовых колесах, а в характеристиках указаны пять передач вперед и две назад. На видео переключения не видно, хотя система, очевидно, существует конструктивно

Работает автомобиль на пяти 12-вольтовых аккумуляторах
Историческая деталь придает особый шарм: во время производства Milburn предлагал сервис быстрой замены батарей. Водители пользовались выдвижными лотками, которые позволяли заменить разряженный комплект полностью заряженным без ожидания длительной подзарядки. Выходит, идея современных станций для быстрой замены аккумуляторов появилась задолго до нашего времени

Перед нами уникальный экспонат на колесах
Автомобиль переносит во времена, когда электромобили соревновались за внимание покупателей с машинами, работавшими на ископаемом топливе. В салоне стоят два сиденья спереди, а сзади спрятаны два откидных, так что трех пассажиров можно смело брать в путешествие. Впечатления от такой прогулки будут не такими, как в современном транспорте, и именно в этом его особенная магия
Читать дальше
Похожие записиНовый Aspark Owl Roadster, созданный на основе купе Owl, открывает для водителя спектр эмоций, которые еще недавно казались недостижимыми даже в мире самых радикальных электрогиперкаров. Четыре электромотора и отсутствие крыши превращают его не в очередной дорогой суперкар, а в настоящий эксперимент по технологическим возможностям, представленный в форме дорожного произведения искусства. Начальная цена достигает отметки в […]
28 November 2025
Более 70 тысяч электрокаров, выпущенных в прошлом году, теперь могут получить существенное обновление систем помощи водителю, для установки которого требуется более двадцати часов работы Китайский бренд Zeekr столкнулся с неожиданной проблемой Компания слишком быстро перешла на новую аппаратную платформу для своих моделей, поэтому владельцы прошлогодних автомобилей почувствовали себя обделенными. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил пойти […]
27 November 2025
Компания Bavarian Econs Tech переработала классическое купе BMW 2002 в 1972 году выпуска на электромобиль, оснастив его силовой установкой от Tesla и батареями от BMW i3 Электромобили способны сделать обычные поездки удивительно легкими Они двигаются тихо и плавно, не создают лишних шумов и вибраций, избавляют от компромиссов, сопровождающих бензиновые машины. В ежедневном использовании такие авто […]
27 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге