Американский стартап Peak Energy вместе с компанией Jupiter Power приступил к развертыванию больших батарей на основе натрия для хранения электроэнергии. Это заметный шаг для технологии, которая только набирает обороты и предлагает альтернативу обычным литий-ионным системам. Натриевые батареи привлекают более низкой стоимостью, стабильностью работы в сильный холод и более медленным износом. В то же время их плотность энергии ниже литий-ионных аналогов, поэтому они более уместны для стационарных хранилищ энергии и бюджетного электротранспорта
Peak Energy заявляет, что их системы могут работать без активного охлаждения
Литий-ионным батареям требуются сложные контуры охлаждения и добавки, которые уменьшают риск воспламенения, тогда как натриевые элементы позволяют упростить конструкцию и снизить эксплуатационные расходы. Компания уже имеет соглашение с Jupiter Power, согласно которой с 2027 по 2030 год поставит 4,75 гигаватт-часа натриевых систем хранения энергии

Батарейный модуль, который Peak Energy планирует использовать, сохраняет 3,1 мегаватт-часа энергии и работает в диапазоне от минус сорока до плюс пятидесяти пяти градусов. Одной такой системы достаточно, чтобы полностью зарядить более сорока электромобилей. Компания уже установила первую в мире натриевую батарею с пассивным охлаждением в Колорадо и прогнозирует экономию более ста миллионов долларов в течение срока ее службы
Стационарные батареи становятся очень важными, ведь развитие дата-центров искусственного интеллекта, рост количества электромобилей и переход на электрическое отопление увеличивают потребность в энергии. Производство солнечного и ветрового электричества быстро растет, однако остается неравномерным. Поэтому энергию нужно накапливать в момент избытка, чтобы потом подавать ее в пиковые часы

Для такой задачи натриевые системы выглядят перспективно
Они работают в стабильных условиях, не подвергаются вибрациям или резкому изменению температуры во время движения, как это бывает с батареями электромобилей. Хотя раньше в США чаще использовали никельсодержащие химические системы, а сейчас рынок переходит на LFP-элементы, появление натриевых решений может открыть новую главу в развитии энергетической инфраструктуры. Некоторые специалисты относятся к этому направлению осторожно и подчеркивают, что LFP пока остается самым дешевым и массовым вариантом для хранилищ
В США не все попытки масштабировать натриевые технологии были успешными
Компания Natron Energy прекратила работу над собственным проектом из-за нехватки финансирования, а стартап Bedrock Materials свернул деятельность, поскольку падение цен на литий снизило экономическую целесообразность натриевых проектов. Аналитики подчеркивают: натриевые батареи еще не достигли масштаба производства как LFP, поэтому их себестоимость выше, а сама технология менее зрела

Неясно, где именно Peak Energy производит свои батареи или откуда получает элементы
Компания не дала ответа на запрос журналистов. Эксперты прогнозируют, что натриевые системы будут играть большую роль именно в стационарных сетевых хранилищах, хотя ожидать рано быстрый прорыв. По оценкам BloombergNEF, натриевые технологии будут составлять примерно пять процентов от новых мощностей в этом сегменте к 2035 году
В Китае развитие идет быстрее. Гигант CATL представил готовые к массовому производству натриевые батареи для легкого электротранспорта и грузовиков, а скутеры с такими элементами уже доступны по цене от четырехсот долларов. В США судьба натриевых батарей пока не определена. Технология может остаться нишевым решением или стать заметным элементом энергетической системы, если производители смогут масштабировать ее быстрее и дешевле
Читать дальше
Похожие записиУход за своим авто для многих автолюбителей является частью хобби или способом сэкономить. Базовые вещи типа замены масла или тормозных колодок давно стали привычными, но владелец Hyundai Ioniq 5 N недавно убедился, что электромобили иногда усложняют даже такие простые процессы. Он сжег задние колодки во время интенсивных заездов на треке именно так, как бренд и […]
17 November 2025
Возможности для выпуска батарей для электрокаров значительно превышают реальный спрос по всему миру, подчеркивают в отчете AlixPartners, занимающейся консалтингом в автомобильной отрасли. Худшая ситуация в Китае, но проблема избыточных мощностей существует на каждом крупном рынке и создает серьезные финансовые риски для компаний, производящих батареи. Расходы на сырье и само производство до сих пор остаются высокими, […]
17 November 2025
С 1951 года имя Land Cruiser стало синонимом непоколебимой надежности, железной выносливости и абсолютной уверенности в любом бездорожье. Легенда родилась в послевоенной Японии как военный вездеход, вдохновленный американским Jeep, и со временем превратилась в символ приключений, экспедиций и дальних путешествий. Каждое поколение модели строилось на прочной рамной конструкции, которая обеспечивала феноменальную жесткость кузова, способность преодолевать […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге